Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, переданное для рассмотрения ФАС России и полученное Минэкономразвития России 25 января 2016 г., по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ) при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Таким образом, если НМЦК на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации не превышает размер, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заказчик вправе заключить такой контракт по цене (за единицу продукции), предложенной участником закупки, которая может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя на сумму НДС и величину предельной оптовой надбавки.
При этом предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов должна определяться в соответствии с требованиям законодательства об обращении лекарственных средств.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для обеспечения региональных нужд не превышает размер, установленный высшим исполнительным органом госвласти региона, заказчик вправе заключить такой контракт по цене (за единицу продукции), предложенной участником закупки. При этом она может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя на сумму НДС и величину предельной оптовой надбавки.
Предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов должна определяться в соответствии с требованиям законодательства об обращении лекарственных средств.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2016 г. N Д28и-341 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был