Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Часть А - Перевозка опасных грузов в упаковке или навалом (п.п. 1 - 7)

Часть А - Перевозка опасных грузов в упаковке или навалом

 

Правило 1
Применение

 

1 Настоящая часть, если специально не предусмотрено иное, применяется к опасным грузам, классифицированным согласно правилу 2 и перевозимым в упаковке или навалом (именуемым далее "опасные грузы"), на всех судах, к которым применяются настоящие правила, а также на грузовых судах валовой вместимостью менее 500 рег. т.

2 Положения настоящей части не применяются к судовым запасам, оборудованию и снабжению.

3 Перевозка опасных грузов без соблюдения положений настоящей части запрещается.

4 В дополнение к положениям настоящей части каждое договаривающееся правительство должно издавать или поручать издавать подробные инструкции по безопасной упаковке и укладке опасных грузов, включая необходимые меры предосторожности при совместной перевозке их с другими грузами*(8).

Правило 2
Классификация

 

Опасные грузы делятся на следующие классы:

Класс 1 - Взрывчатые вещества

Класс 2 - Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением

Класс 3 - Легковоспламеняющиеся жидкости

Класс 4.1 - Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Класс 4.2 - Вещества, способные самовозгораться

Класс 4.3 - Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

Класс 5.1 - Окисляющие вещества

Класс 5.2 - Органические перекиси

Класс 6.1 - Ядовитые (токсичные) вещества

Класс 6.2 - Инфекционные вещества

Класс 7 - Радиоактивные вещества

Класс 8 - Едкие и коррозионные вещества

Класс 9 - Прочие опасные вещества, т.е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет такой опасный характер, что к нему должны применяться положения настоящей части.

Правило 3
Упаковка

 

1 Упаковка опасных грузов должна:

.1 быть качественной и в хорошем состоянии;

.2 иметь такую внутреннюю поверхность, которая не поддается опасному воздействию содержимого при возможном контакте с ним; и

.3 выдерживать обычный риск при погрузке-выгрузке и перевозке морем.

2 Используемый для упаковки сосудов с жидкостью поглощающий или про кладочный материал должен:

.1 сводить к минимуму опасность, которую может вызвать жидкость;

.2 исключать перемещение сосуда и облегать его со всех сторон; и

.3 насколько это целесообразно и практически возможно, быть в количестве, достаточном для поглощения жидкости при повреждении сосуда.

3 Сосуды, содержащие опасные жидкости, должны при температуре, при которой производится их Наполнение, иметь достаточное свободное пространство с учетом наибольшей температуры, которая возможна во время нормальной перевозки.

4 Баллоны или сосуды для газов, находящихся под давлением, должны быть соответствующим образом изготовлены, испытаны, правильно наполнены и содержаться в хорошем состоянии.

5 К порожним неочищенным сосудам, в которых перевозились опасные грузы, должны применяться положения настоящей части, относящиеся к наполненным сосудам, если не были приняты надлежащие меры, которые делают такие порожние сосуды совершенно безопасными.

 

Правило 4
Маркировка и знаки опасности

 

1 Упаковки с опасными грузами должны иметь маркировку, указывающую их правильное техническое наименование; одни лишь коммерческие наименования не должны применяться.

2 Упаковки с опасными грузами должны иметь отличительные знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или плакатов либо нанесенные на упаковки с помощью трафарета, в зависимости от того, что является приемлемым, четко указывающие на опасные свойства находящихся в них грузов.

3 Способы нанесения на упаковки с опасными грузами правильного технического наименования, крепления к ним ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности должны быть такими, чтобы данная информация оставалась различимой на упаковках, находившихся в морской воде по меньшей мере в течение 3 месяцев. При выборе приемлемого способа маркировки, а также крепления к упаковкам ярлыков или плакатов или нанесения на них с помощью трафарета знаков опасности необходимо принимать во внимание прочность используемых материалов и характер поверхности упаковки.

4 Такие маркировка и знаки опасности, выполненные в виде ярлыков или нанесенные с помощью трафарета, должны иметься на всех упаковках с опасными грузами, за исключением:

.1 упаковок, содержащих опасные грузы с низкой степенью опасности или в ограниченном количестве*(9); или

.2 случаев, когда особыми обстоятельствами допускается, чтобы упаковки укладывались и перегружались укрупненными грузовыми местами, имеющими отличительные знаки опасности*(9).

Правило 5
Документы

 

1 Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов морем, в которых указывается наименование грузов, должно быть указано их правильное техническое наименование (одни лишь коммерческие наименования не должны применяться) и правильное описание в соответствии с классификацией, изложенной в правиле 2.

2 Грузовые документы, подготовленные грузоотправителем, должны включать или к ним должно быть приложено подписанное свидетельство или декларация о том, что предъявляемый к перевозке груз надлежащим образом упакован и снабжен маркировкой, знаками опасности и находится в состоянии, пригодном для перевозки.

3 Каждое судно, перевозящее опасные грузы, должно иметь специальный манифест или опись опасных грузов с указанием в соответствии с классификацией, изложенной в правиле 2, имеющихся на борту опасных грузов и места расположения их на судне. Вместо специального манифеста или описи допускается использование подробного грузового плана с указанием класса всех имеющихся на борту опасных грузов и места расположения их на судне.

Правило 6
Требования к укладке

 

1 Опасные грузы должны быть уложены надлежащим и безопасным образом в соответствии со свойствами грузов. Несовместимые грузы должны быть отделены друг от друга.

2 Взрывчатые вещества (за исключением боеприпасов), представляющие серьезную опасность, должны быть уложены в особые помещения, надежно запертые во время рейса. Такие взрывчатые вещества должны быть отделены от детонаторов. Электроаппаратура и кабели во всех помещениях, в которых перевозятся взрывчатые вещества, должны быть устроены и использоваться так, чтобы сократить до минимума опасность возникновения пожара или взрыва.

3 Перевозимые в упаковке опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны быть уложены в помещении с искусственной вентиляцией или на палубе. Перевозимые навалом опасные грузы, которые выделяют опасные пары, должны быть уложены в хорошо вентилируемом помещении.

4 На судах, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости или газы, должны в необходимых случаях приниматься особые меры предосторожности против возникновения пожара или взрыва.

5 Вещества, способные самонагреваться или самовозгораться, не должны перевозиться без принятия надлежащих мер предосторожности с целью сокращения до минимума возможности возникновения пожара.

Правило 7
Взрывчатые вещества на пассажирских судах

 

1 На пассажирских судах могут перевозиться лишь следующие взрывчатые вещества:

.1 безопасные патроны и огнепроводные шнуры;

.2 небольшое количество взрывчатых веществ, в общем не превышающее 10 кг нетто;

.3 сигналы бедствия, применяемые на судах или летательных аппаратах, если общая масса таких сигналов не превышает 1000 кг;

.4 пиротехнические материалы, вероятность сильного взрыва которых незначительна, за исключением судов, перевозящих бескоечных пассажиров.

2 Независимо от положений пункта 1 на пассажирских судах, на которых предусмотрены специальные меры безопасности, одобренные Администрацией, могут перевозиться дополнительные количества или типы взрывчатых веществ.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.