Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30
Административные санкции и иные административные меры
1. Без ущерба уголовным санкциям, а также надзорным полномочиям компетентных органов в соответствии со Статьей 23 настоящего Регламента государства-члены ЕС в соответствии с национальным правом предусматривают, чтобы компетентные органы имели полномочия по введению надлежащих административных санкций и иных административных мер в отношении как минимум следующих нарушений:
(a) нарушения Статей 14 и 15, Статьи 16(1) и (2), Статьи 17(1), (2), (4) и (5), и (8), Статьи 18(1) - (6), Статьи 19(1), (2), (3), (5), (6), (7) и (11) и Статьи 20(1); а также
(b) нарушения положений о сотрудничестве или несоблюдение требований расследования, проверки или запроса, как указано в Статье 23(2) настоящего Регламента.
Государства-члены ЕС могут не предусматривать нормы об административных санкциях, изложенных в первом подпараграфе, если на нарушения, указанные в пункте (a) или в пункте (b) данного подпараграфа уже распространяются уголовные санкции в соответствии с их национальным правом, введенные не позднее 3 июля 2016 г. При принятии такого решения государства-члены ЕС должны представить подробные сведения о своем уголовном законодательстве Европейской Комиссии, ESMA и заинтересованным лицам.
Не позднее 3 июля 2016 г. государства-члены ЕС должны представить подробные сведения о нормах, указанных в первом и втором подпараграфах, Европейской Комиссии и ESMA. Они должны незамедлительно уведомлять Европейскую Комиссию и ESMA о любых последующих изменениях таких норм.
2. Государства-члены ЕС в соответствии с национальным правом гарантируют, что компетентные органы имеют полномочия налагать как минимум следующие административные санкции и принимать как минимум следующие административные меры в отношении нарушений, указанных в пункте (a) первого подпараграфа параграфа 1:
(a) приказ, обязывающий лицо, которое несет ответственность за нарушение, прекратить соответствующее поведение и воздерживаться от его повторения;
(b) возвращение незаконно полученной прибыли или убытков, которых удалось избежать вследствие нарушения в той степени, в которой такая прибыль или убытки могут быть определены;
(c) предупреждение населения, где указывается лицо, которое несет ответственность за нарушение, и природа нарушения;
(d) отзыв или приостановление действия разрешения, выданного инвестиционной компании;
(e) временный запрет лицу, выполняющему управленческие функции в инвестиционной компании или иному физическому лицу, которое несет ответственность за нарушение, выполнять управленческие функции в инвестиционной компании;
(f) в случае повторных нарушений Статьи 14 или 15 - постоянный запрет лицу, выполняющему управленческие функции в инвестиционной компании или иному физическому лицу, которое несет ответственность за нарушение, выполнять управленческие функции в инвестиционной компании;
(g) временный запрет лицу, выполняющему управленческие функции в инвестиционной компании или иному физическому лицу, которое несет ответственность за нарушение, действовать от собственного имени;
(h) максимальные административные денежные санкции в размере, как минимум в три раза превышающем размер полученной прибыли или убытков, которых удалось избежать вследствие нарушения, если такая прибыль или убытки могут быть определены;
(i) в отношении физического лица - максимальные административные денежные санкции в размере как минимум:
(i) за нарушения Статей 14 и 15 - 5 000 000 евро или, в государстве-члене ЕС, валютой которого не является евро, соответствующее значение в национальной валюте на 2 июля 2014 г.;
(j) в отношении юридического лица - максимальные административные денежные санкции в размере как минимум:
(i) за нарушение Статей 14 и 15 - 15 000 000 евро или 15% от совокупного годового оборота юридического лица в соответствии с последней имеющейся в распоряжении бухгалтерской отчетностью, утвержденной органом управления, или, в государстве-члене ЕС, валютой которого не является евро, соответствующее значение в национальной валюте на 2 июля 2014 г.;
(ii) за нарушение Статей 16 и 17 - 2 500 000 евро или 2% от совокупного годового оборота в соответствии с последней имеющейся в распоряжении бухгалтерской отчетностью, утвержденной органом управления, или, в государстве-члене ЕС, валютой которого не является евро, соответствующее значение в национальной валюте на 2 июля 2014 г.; и
Ссылки на компетентный орган в настоящем параграфе не ограничивают возможность компетентного органа выполнять свои функции любым из способов, перечисленных в Статье 23(1) настоящего Регламента.
В целях пунктов (j)(i) и (ii) первого подпараграфа, если юридическое лицо является материнской организацией или дочерней компанией, которая должна готовить консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Директивой 2013/34/ЕС*(31), соответствующим совокупным годовым оборотом является совокупный годовой оборот или соответствующий тип дохода в соответствии с директивами о бухгалтерской отчетности - Директивой 86/635/ЕЭС Совета ЕС*(32) для банков и Директивой 91/674/ЕЭС Совета ЕС*(33) для страховых компаний - согласно последней имеющейся в распоряжении консолидированной бухгалтерской отчетности, утвержденной органом управления конечной материнской организации.
3. Государства-члены ЕС вправе предусмотреть иные полномочия компетентных органов в дополнение к тем, что перечислены в параграфе 2 настоящей Статьи, а также могут предусмотреть более высокий уровень санкций по сравнению с тем, который предусмотрен указанным параграфом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.