Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1.
В связи с тем, что вопрос применения постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" требует дополнительной проработки с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, позиция по данному вопросу будет направлена после соответствующего согласования.
О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики см. письмо Минэкономразвития России и ФАС России от 28 апреля 2016 г. NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16
По вопросу 2.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р утвержден перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержден (далее - Перечень).
Отмечаем, что в Перечень входят в том числе услуги, включенные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в код 45.2 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", при этом только в случае если указанные услуги необходимы для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В отношении товаров, работ, услуг, закупаемых в иных случаях, не относящихся к гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, Законом N 44-ФЗ не предусмотрены реестры поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить выполнение работ и оказание услуг.
По вопросу 3.
Позиция Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." дана в совместном письме от 28 августа 2015 г. N 23275-ЕЕ/Д28и, N АЦ/45739/15, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе "нормативные правовые акты по контрактной системе".
По вопросу 4.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ) в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - постановление N 196) установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Указанное постановление действовало до 1 января 2016 года.
При этом сообщаем, что Минэкономразвития России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N ИШ-П13-71пр подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий продление действия положений постановления N 196 на 2016 год.
При этом до принятия Правительством Российской Федерации указанного постановления Правительства Российской Федерации правомерно удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) из оплаты по муниципальным контрактам в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения принятых обязательств (просрочки и (или) ненадлежащего исполнения).
По вопросу 5.
Учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" установлено, что Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, финансового обеспечения государственной службы, а также учитывая, что Минфин России является разработчиком постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", обращение письмом от 25 февраля 2016 г. N Д28и-411 направлено для рассмотрения в части рассмотрения вопроса о расчете пени при просрочке исполнения обязательств по государственному контракту по подведомственности в Минфин России.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минэкономразвития России разъясняет, что распоряжением Правительства РФ (N 1765-р) утвержден перечень товаров, работ и услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В него, в частности, входят услуги, включенные в соответствии с ОКПЭД в код 45.2 "Услуги по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств", если они необходимы для оказания гуманитарной помощи. В отношении иных товаров Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) не предусмотрены реестры поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
По вопросу о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) или списания начисленных сумм разъяснено, что соответствии с постановлением Правительства РФ (N 196) это было возможно в случае завершения в полном объеме в 2015 г. исполнения поставщиком обязательств по контракту. Постановление действовало до 1 января 2016 г. Министерство подготовило новый проект постановления о продлении указанного срока. До этого момента правомерно удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) из оплаты по муниципальным контрактам в случае нарушения поставщиком своих обязательств.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 февраля 2016 г. N Д28и-412 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был