Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества в рамках правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон N 44-ФЗ, обращение), и сообщает.
1. Порядок рассмотрения ФАС России жалоб в рамках контрактных правоотношений определен приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - административный регламент).
Согласно пункту 3.28 административного регламента на заседании Комиссии контрольного органа ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании данной Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись, предварительно уведомив ее об этом.
В свою очередь, в административном регламенте отсутствует положение, в соответствии с которым определена обязанность прилагать к решению Комиссии контрольного органа такую аудиозапись.
Таким образом, в законодательстве и иных нормативных правовых актах Российской Федерации такого правового основания отмены решения Комиссии контрольного органа, как не приложение к нему аудио- или видеозаписи, не содержится.
2. В отношении обжалования заинтересованным лицом включения соответствующей информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отмечаем следующее.
Положениями части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ установлены основания включения информации об участниках закупок, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков:
участник закупок уклонился от заключения контрактов;
контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от его исполнения в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий такого контракта.
При этом исходя из текста рассматриваемого обращения в полной мере не ясны обстоятельства включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В то же время отмечаем, что в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона N 44-ФЗ включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 указанной статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Таким образом, право общества по обжалованию включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков может быть реализовано в рамках процессуального законодательства Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения Минэкономразвития России по некоторым вопросам контрактных правоотношений.
В соответствии с административным регламентом ФАС России по рассмотрению жалоб при определении поставщиков (приказ N 727/14) на заседании Комиссии контрольного органа ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее 3 лет. В свою очередь, в указанном регламенте отсутствует положение, в соответствии с которым определена обязанность прилагать к решению комиссии такую аудиозапись. Поэтому нет такого правового основания отмены решения комиссии, как неприложение к нему аудио- или видеозаписи.
По вопросу обжалования заинтересованным лицом включения информации в реестр недобросовестных поставщиков отмечено, что Законом о контрактной системе (N 44-ФЗ) установлены основания включения информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков. Включение в реестр может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 ноября 2015 г. N Д28и-3415 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был