Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Новосибирской области от 2 ноября 2007 года N 156-ОЗ "О регулировании отношений в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области" (с изменениями, внесенными Законом Новосибирской области от 24 декабря 2007 года N 199-ОЗ) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящем Законе применяются также следующие основные понятия:
сфера здравоохранения на территории Новосибирской области - область деятельности органов государственной власти, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов, направленная на оказание медицинской помощи гражданам;
медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения Новосибирской области в поддержании, укреплении и восстановлении здоровья;
бесплатная медицинская помощь - медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, средств обязательного медицинского страхования и иных не запрещенных законодательством источников без привлечения личных средств граждан;
первичная медико-санитарная помощь - медицинская помощь, оказываемая гражданам по месту жительства в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом;
специализированная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;
высокотехнологичная медицинская помощь - вид специализированной медицинской помощи, основанный на использовании сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;
организация здравоохранения - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности, в уставе которого медицинская деятельность определена в качестве основного вида деятельности;
областная государственная организация здравоохранения - организация здравоохранения, имущество которой находится в государственной собственности Новосибирской области и закреплено за ней на праве оперативного управления;
муниципальная организация здравоохранения - организация здравоохранения, имущество которой находится в муниципальной собственности и закреплено за ней на праве оперативного управления;
подушевой норматив финансирования - показатель, отражающий размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год;
региональный стандарт медицинской помощи - требования, предъявляемые к оказанию медицинских помощи на территории Новосибирской области, разрабатываемые и утверждаемые областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере здравоохранения, подготовленные на основании федерального стандарта и не противоречащие ему;
медико-экономические стандарты медицинской помощи - устанавливаемые значения объема медицинской помощи в койко-днях, посещениях, днях, условных единицах трудоемкости, уровня сложности лечения, лекарственного и технологического обеспечения, предназначенные для расчета оплаты медицинских услуг, оказываемых в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
медицинские услуги - совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту в соответствии с федеральными и региональными стандартами качества в сфере здравоохранения;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, предназначенное для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение; имущество фонда является государственной собственностью Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного управления; наименования "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области" и "областной фонд обязательного медицинского страхования", используемые в законах и иных нормативных правовых актах Новосибирской области, являются равнозначными;
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи - разрабатывается в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждается нормативным правовым актом Новосибирской области и устанавливает виды медицинской помощи, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Новосибирской области бесплатно, и включает в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; понятия "Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" и "Новосибирская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи", используемые в законах и иных нормативных правовых актах Новосибирской области, являются равнозначными.";
2) в статье 3:
Подпункт "а" пункта 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года
а) пункт 3 исключить;
б) дополнить пунктом следующего содержания:
"6) кл";
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Полномочия администрации Новосибирской области
1. К полномочиям администрации Новосибирской области в сфере здравоохранения относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере здравоохранения и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) организация работы по разработке и реализации областных целевых программ в сфере здравоохранения;
3) утверждение областных целевых программ в сфере здравоохранения;
4) формирование расходов областного бюджета Новосибирской области на решение вопросов в сфере здравоохранения, включая:
- обеспечение областных государственных организаций здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, развитие этих организаций и их материально-техническое обеспечение;
- оказание специализированной медицинской помощи в областных государственных организациях здравоохранения в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
- оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
- оказание высокотехнологичной медицинской помощи в областных государственных организациях здравоохранения в объемах, определенных лимитами бюджетных ассигнований;
- обеспечение областных государственных организаций здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, за исключением организаций, самостоятельно осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
- оплату лекарственных средств, отпускаемых населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой;
5) формирование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения;
6) назначение генерального директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования по согласованию с правлением фонда;
7) осуществление мероприятий по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства);
8) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сфере здравоохранения;
9) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;
10) организация оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предусмотренных законодательством Новосибирской области для определенных категорий граждан;
11) установление границы и режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
12) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
13) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
14) регулярное информирование населения Новосибирской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
15) иные полномочия в сфере здравоохранения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Администрация Новосибирской области осуществляет также полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные для осуществления органам государственной власти Новосибирской области, в том числе:
1) организацию контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) организацию лицензирования следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения
1. К полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган), относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям, и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) разработка и реализация областных целевых программ и разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения;
4) установление медико-экономических стандартов медицинской помощи в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
5) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их исполнением;
6) организация аттестации и сертификации специалистов областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения;
7) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников областных государственных организаций здравоохранения;
8) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области;
9) участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных организаций здравоохранения;
10) осуществление взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области по совершенствованию системы медицинского страхования в Новосибирской области, формированию тарифов на медицинские услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
11) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических и других специализированных областных государственных организациях здравоохранения в соответствии с номенклатурой организаций здравоохранения, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
12) организация обеспечения областных государственных организаций здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, финансовое обеспечение развития этих организаций и их материально-технического оснащения;
13) определение перечня областных государственных организаций здравоохранения, в которых предоставляется высокотехнологичная медицинская помощь населению Новосибирской области;
14) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение донорской кровью и ее компонентами областных государственных организаций здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения, самостоятельно не осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
15) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
16) формирование перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых отдельным категориям граждан по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
17) участие в проведении контроля за деятельностью областных государственных организаций здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг;
18) организация мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Новосибирской области, включая оказание бесплатной медицинской помощи ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации;
19) организация мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в специализированных областных государственных противотуберкулезных организациях здравоохранения, обеспечение бесплатными медикаментами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом и больных туберкулезом, для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях;
20) организация проведения по эпидемическим показаниям профилактических мероприятий в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
21) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Уполномоченный орган осуществляет также полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные для осуществления органам государственной власти Новосибирской области, в том числе:
1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).";
5) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Обязательное медицинское страхование граждан
1. Обязательное медицинское страхование граждан осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и обеспечивает застрахованным гражданам равные возможности в получении бесплатной медицинской помощи, предоставляемой в объеме и на условиях, определяемых территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд).
Управление деятельностью Фонда осуществляется правлением и исполнительной дирекцией, возглавляемой генеральным директором.
В состав правления Фонда входят:
1) три депутата Новосибирского областного Совета депутатов;
2) четыре представителя администрации Новосибирской области;
3) представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области;
4) представитель страховых медицинских организаций;
5) представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профессиональных союзов;
8) генеральный директор Фонда."
3. Средства Фонда образуются за счет:
1) поступлений, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) средств, предусматриваемых в областном бюджете Новосибирской области на обязательное медицинское страхование неработающего населения (в том числе погашение задолженности);
3) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда;
4) средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений, юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
5) безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) добровольных взносов физических и юридических лиц;
7) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Средства Фонда направляются на:
1) выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) выполнение управленческих функций Фондом;
3) финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации";
6) в частях 4, 5 статьи 7 слова "медицинских организаций" заменить словами "организаций здравоохранения";
7) в абзаце первом части 1, частях 2, 3 статьи 8 слова "медицинских организаций" заменить словами "организаций здравоохранения";
8) в частях 1, 2, 3 статьи 10 слова "медицинские организации" в соответствующем падеже заменить словами "организации здравоохранения" в соответствующем падеже;
9) в статье 11:
а) в части 1 слова "медицинской организации" заменить словами "организации здравоохранения";
10) в статье 12 слова "медицинских организаций" заменить словами "организаций здравоохранения";
11) абзац пятый статьи 14 исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 265-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.