Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2016 г. N К-141/15
"По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
По-видимому, в наименовании настоящего решения допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "К-141/16"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭсТиДжи" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения контракта по сопровождению АС "Бюджетирование" (номер извещения 0273100000115000266) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 84 666 666,67 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Конкурса - 21.01.2016;
7) победителем Конкурса признано ООО "СКАЙТРЭК" с минимальным предложением о цене контракта 81 400 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна также содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемую цену единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 21.01.2016 N 98-2 Конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе, так как указанная заявка признана Конкурсной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации по следующим основаниям:
- "в п. 2 (таблицы) предложения ООО "ЭсТиДжи" указано: "участник готов оказать комплекс услуг в полном объеме Технических требований по АС "Бюджетирование" на базе дирекции ПФР и территориальных органах (отделениях и управлениях) ПФР - далее ОПФР и УПФР в 2016 году". Участник закупки подтверждает готовность оказать комплекс услуг на базе дирекции ПФР, что не соответствует требованиям конкурсной документации, так как оказание комплекса услуг по сопровождению и реализации АС "Бюджетирование" должно происходить на базе программных продуктов SkyTracking";
- "в п. 6.1 (таблицы) предложения ООО "ЭсТиДжи" указано: "обеспечить регулярное сопровождение на территории г. Москвы: консультации по выполнению операций, в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени". Таким образом, из предложения участника закупки не ясно, кого именно участник закупки будет обеспечивать регулярным сопровождением на территории г. Москвы, кого именно соберётся консультировать по выполнению операций, в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени".
Пунктом 2 раздела III "Технические требования" Конкурсной документации установлено, что Заказчику необходимо оказание комплекса услуг по сопровождению и реализации АС "Бюджетирование" на базе программных продуктов SkyTracking в Исполнительной дирекции ПФР и территориальных органах (отделениях и управлениях) ПФР.
Пунктом 6.1 раздела III "Технические требования" Конкурсной документации установлено следующее требование: "регулярное сопровождение пользователей на территории г. Москвы: консультации по выполнению операций, в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени".
Положениями раздела I "Инструкция участникам закупки" Конкурсной документации установлены следующие требования к заявке на участие в Конкурсе:
- "сведения раздела III конкурсной документации в части сведений о качестве услуг участник закупки должен подтвердить в составе своей заявки по форме 2" (пункт 1.3.4);
- "участник закупки подает заявку, которая отвечает требованиям настоящей конкурсной документации, включая все требования к услугам, которые предполагается оказать, указанные в разделе III конкурсной документации" (пункт 1.3.6);
- "сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований" (пункт 3.5.2).
Вместе с тем, при изучении представленной на заседании Комиссии представителями Заказчика заявки Заявителя установлено, что в приложении N 2 к форме N 2 "Предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта" указанной заявки содержатся следующие положения: "участник готов оказать комплекс услуг в полном объеме Технических требований по АС "Бюджетирование" на базе дирекции ПФР и территориальных органах (отделениях и управлениях) ПФР - далее ОПФР и УПФР в 2016 году", "обеспечить регулярное сопровождение на территории г. Москвы: консультации по выполнению операций, в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе в связи с признанием ее не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации, правомерны, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭсТиДжи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2016 г. N К-141/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был