Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Консист" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сервисному сопровождению Федеральной государственной информационной системы Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" (номер извещения 0273100000715000109) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, указавшего недостоверные сведения в отношении оборудования, необходимость сервисного сопровождения которого установлена Заказчиком в Конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.12.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) дата окончания срока подачи заявок - 09.02.2016;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 966 000 000 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в разделе 3.2.1.1.6 "Поддержка производителя" части VI "Техническое задание на выполнение работ по сервисному сопровождению Федеральной государственной информационной системы Единой интегрированной информационной системы "Соцстрах" (далее - Техническое задание) Конкурсной документации установлено: "Для сопровождения компонентов СО Исполнитель должен обеспечить продление лицензий (сертификатов) технической поддержки Производителем (или авторизованным партнером) оборудования и программного обеспечения, перечисленного в Приложении N 4, раздел EMC".
В Приложении N 4 Технического задания Конкурсной документации установлен перечень оборудования, которое подлежит сервисному сопровождению в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в разделе 3.2.1.1.6 Технического задания Конкурсной документации.
Как следует из довода жалобы Заявителя, отдельные артикулы оборудования, а именно "Дисковый массив SYSTEM; DD890+12ES30; 360TB; NFS; CIFS" (Артикул: DD890-12E30, Серийный номер: 2FZ0925074), "Дисковый массив SYSTEM; DD670+2ES30; 72TB; NFS; CIFS" (Артикул: DD670-2E30, Серийный номер: 2FZ1524342), не соответствуют серийным номерам, установленным производителем данного оборудования.
Указанное подтверждается представленным Заявителем в составе жалобы письмом авторизованного партнера производителя оборудования Корпорации "ЕМС" ООО "О-Си-Эс-Центр" от 03.02.2016 N 538-ц, согласно которому сформировать коммерческое предложение в соответствии с требованиями Приложения N 4 Технического задания Конкурсной документации не представляется возможным, поскольку артикулы вышеуказанного оборудования не соответствуют серийным номерам, установленным производителем данного оборудования - Корпорацией "ЕМС".
Вместе с тем, Заказчиком на рассмотрение Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что описание отдельного оборудования, установленное в Приложении N 4 Технического задания Конкурсной документации, соответствует сведениям, заявленным производителем данного оборудования.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Приложении N 4 Технического задания Конкурсной документации ненадлежащим образом описание отдельного оборудования, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Консист" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.02.2016 N К-175/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 февраля 2016 г. N К-175/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был