Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ПАО "Сбербанк России" Владимирское отделение N 8611 (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области (далее - Заказчик), Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита областному бюджету в виде невозобновляемой кредитной линии для частичного покрытия дефицита областного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Владимирской области (номер извещения 0128200000115009996) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, не исполнившей надлежащим образом предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией ФАС России от 29.12.2015 по делу N К-1953/15 (далее - Предписание).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 838 200 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.12.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ПАО Банк ВТБ с минимальным предложением о цене контракта 733 425 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.12.2015 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой (вх. 153751/15 от 25.12.2015) на действия Оператора электронной площадки при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссий Аукциона принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Жалоба от 25.12.2015).
Комиссия, рассмотрев 29.12.2015 Жалобу от 25.12.2015, выявила в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 29.12.2015 по делу N К-1953/15, принятого по итогам рассмотрения Жалобы от 25.12.2015, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписано отменить протокол подведения итогов от 16.12.2015 0128200000115009996-3. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 29.12.2015 по делу N К-1953/15, а также Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.12.2015 по делу N К-1953/15. Срок исполнения предписания - 20.01.2016.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2016 N 0128200000115009996-3-2, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно отсутствует копия лицензии Центрального Банка Российской Федерации на право осуществления банковских операций) (далее - Лицензия) в составе второй части заявки Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что указанная Лицензия имелась в составе аккредитационных документов Заявителя, доступ к которым Оператором электронной площадки открывается Аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, учету подлежат сведения участников закупки находящиеся, в том числе в составе аккредитационных данных на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией Предписание не исполнено.
Следовательно, действия Аукционной комиссии, не исполнившей Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "Сбербанк России" Владимирское отделение N 8611 обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 15.02.2015 по делу N К-182/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2016 г. N К-182/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был