Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев жалобу ООО "Центр Права и Технологий" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на консультационное и экспертное сопровождение административной и судебной практики в рамках закупочных процедур при реализации мероприятий ФЦПРО, заказчиком которых является Минобрнауки России (номер извещения 0173100003716000003) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно принявшей решение об отстранении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 550 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Центр подготовки торгов и экспертизы" с предложением о цене контракта 5 490 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016 N ПРО1 Единой комиссией принятое решение об отстранении участника Конкурса с порядковым номером "Ф-26-06" (Заявителю) в связи с тем, что в составе заявки участником представлены письма-согласия на участия в проекте в качестве специалиста по консультационному и экспертному сопровождению взаимодействия с ФАС России по вопросам рассмотрения жалоб участников конкурсов в рамках реализации мероприятий и /или проектов федеральных целевых (ведомственных) программ в сфере образования и/или науки, содержащие недостоверную информацию.
В соответствии с пунктом 24.7 Конкурсной документации предусмотрено, что "в состав Заявки, должны быть включены копии документов, подтверждающих, что Специалист работает у Участника (приказ о приеме на должность, копия трудового договора или иного договора гражданско-правового характера, справка из отдела кадров, выписка из приказа) или документов, подтверждающих согласие Специалиста принять участие в реализации проекта в составе Участника с указанием конкретной роли Специалиста, реквизитов паспорта и контактных данных (предварительный договор или письмо-согласие от Специалиста)".
Пунктом 23.2 Конкурсной документации установлена обязанность Единой комиссии отклонить заявку участника Конкурса при наличии в его документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах (услугах), соответственно на выполнение (оказание) которых размещается закупка.
Согласно заявке Заявителя на участие в Конкурсе, в составе указанной заявки представлены письма, согласно которым сотрудники Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" Адамов Н.А., Бодрова Т.В. согласны на выполнение работ, составляющих предмет закупки, а также Бусыгин А.Е., Адамов Н.А., Бодрова Т.В. являются кандидатами экономических наук.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика представили письмо ректора Автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" от 09.02.2016 N 01-16/110, согласно которому сотрудники университета Адамов Н.А., Бодрова Т.В. не давали согласие на участие в выполнение работ, являющихся предметом закупки, а также представили сведения, согласно которым Бусыгин А.Е., Адамов Н.А., Бодрова Т.В. являются докторами экономических наук, что подтверждается решениями Высшей аттестационной комиссии.
Таким образом, действия Единой комиссией, принявшей решение об отстранении Заявителя от участия в Конкурсе не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Вместе с тем, пунктом 3.4.1 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что "Государственный заказчик в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения настоящего Государственного контракта производит авансовый платеж при условии поступления соответствующих средств федерального бюджета на счет Государственного заказчика, в размере __ (___) процентов (не более 30%)от общей стоимости выполняемых работ (услуг)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в проекте контракта Конкурсной документации в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен надлежащим образом порядок оплаты в части конкретного размера аванса.
Действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оплаты подлежащей выполнению работы, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр Права и Технологий" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.02.2016 N К-207/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2016 г. N К-207/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был