Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Феникс-Менеджмент" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчиков) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для оказания скорой медицинской помощи в 2016 - 2020 г.г. (номер извещения 0129200005315005625) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки ООО "Волгоградская неотложка" (далее - Заявка) соответствующей требованиям Конкурсной документации, по следующим основаниям:
1. Заявка не содержит сведений о марке, модели и стране происхождения транспортного средства.
2. Заявка содержит недостоверную информацию в отношении товаров, предусмотренных Техническим заданием Конкурсной документации в рамках оказания услуг.
3. Заявка не содержит нумерации страниц.
4. Заявка содержит двусмысленные и противоречивые толкования, что не соответствует "Инструкции по заполнению форм, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 19.02.2016 на 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.11.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 549 125 480 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Волгоградская неотложка" с предложением о цене контракта 1 545 511 680 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.02.2016 N ПРО1 заявка ООО "Волгоградская неотложка" соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Волгоградская неотложка" соответствующей требованиям Конкурсной документации по следующим основаниям:
1. По мнению Заявителя, Заявка не содержит сведений о марке, модели, типе и стране происхождения транспортного средства.
Как пояснили представители Заявителя на заседании Комиссии, на территории Российской Федерации существует 4 компании производителя занимающиеся модернизацией базового автомобиля под специализированный автомобиль скорой медицинской помощи, при это каждый автомобиль скорой медицинской помощи имеет Одобрение типа транспортного средства (далее - ОТТС). Кроме того, при регистрации органами ГИБДД конкретного автомобиля скорой помощи в паспорте технического средства указывается марка и модель автомобиля. На основании изложенного Заявитель приходит к выводу, что в Заявке должна быть указана марка и модель предлагаемого к поставке транспортного средства.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем представлены копии ОТТС 4-х производителей автомобилей скорой помощи, согласно которым в графе "марка" отсутствует информация, за исключением производителя ООО ПФК "Луидор", "маркой" которого указан "Mercedes-Benz".
Порядок регистрации транспортных средств регламентирован приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
В соответствии с пунктом 26 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.06.2005 N 496 в строке "2. Марка, модель ТС", указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в ОТТС, Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств.
Вместе с тем, Форма 3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" Конкурсной документации не содержит требования об указании условного обозначения транспортного средства в составе заявки на участие в Конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии не противоречат положениям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя своего подтверждения не нашел.
2. Согласно доводам Заявителя, заявка ООО "Волгоградская неотложка" содержит недостоверную информацию в отношении товаров, предусмотренных Техническим заданием Конкурсной документации в рамках оказания услуг, а именно: "Коробка передач", "Носилки санитарные бескаркасные", "Щит спинальный с устройством для фиксации головы", "Бордюр по нижней части боковых панелей из алюминия/нержавеющей стали", "Экспресс- измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с набором тест-полосок".
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, а также представители ООО "Волгоградская неотложка" предоставили сведения и информацию, по их мнению подтверждающие достоверность информации, указанной в Заявке.
Вместе с тем, из представленных Заявителем доказательств Комиссия не может прийти к однозначному выводу о том, что сведения представленные в Заявке являются недостоверными.
Таким образом, довод заявителя своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заявка не содержит нумерации страниц.
В соответствии с частью 4 статьи 50 Закона о контрактной системе после даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Ссылка Заявителя на пункт 3.6.3 Конкурсной документации, согласно которому отсутствие нумерации Заявки является основанием для отклонения как не соответствующей требованиям Конкурсной документации такой заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения, поскольку положения пункта 3.6.3 Конкурсной документации не соответствуют требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, победителем Конкурса ООО "Волгоградская неотложка" в Заявке используются слова "или", "обязан", "возможность", "в случае", что противоречит требованиям "Инструкции по заполнению форм, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации.
Согласно Инструкции по заполнению Формы 3 Конкурсной документации (далее - Инструкция) установлено, что:
"Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки должно включать все положения Раздела 6 "Техническое задание" (конкретные показатели), в том числе:
При указании слов в разделе 6 "Техническое задание" "минимум", "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не менее__не более" участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "минимум", "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не менее __не более". Если в разделе 6 "Техническое задание" устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "в диапазоне", "диапазон", "от до" и не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя. Заявка не должна содержать фразы "обязан", "предпочтительно", "допускается", "не допускается", "должно быть", "возможно", "может быть", "требуется", "в случае" или аналогичные производные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. При указании слов в разделе 6 "Техническое задание" "не реже", участник закупки оставляет их неизменными в заявке. Если в разделе 6 "Техническое задание" указывается перечисление показателей с использованием значка "/" "-", участник конкурса указывает все установленные показатели характеристик товара".
Вместе с тем, изучив Заявку победителя Конкурса, установлено, что указанные слова используются победителем Конкурса в случаях, где не предоставляется возможным изложить Техническое задание, не используя слова производные "или", "обязан", "возможность", "в случае".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что положения "Инструкции по заполнению форм, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации вводит участников в заблуждение, в связи с тем, что не позволяет участникам закупки исполнить указанные слова и слова производные в заявке на участие, в том числе в случаях, где не предоставляется возможным использование указанных слов.
Таким образом, действия Заказчиков, не установивших надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Конкурсной комиссией решений о признании заявок не соответствующими по указанному основанию, не принималось.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Феникс-Менеджмент" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по делу от 23.12.2015 N К-1749-1/15 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 февраля 2016 г. N К-234/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был