Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 413
"Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
31 декабря 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 декабря 2008 г. N 551 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 137-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах", в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 413)
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с:
органами записи актов гражданского состояния;
учреждениями здравоохранения;
военными комиссариатами.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 99, 24.05.95; N 235, 05.12.95; N 116, 21.06.96; N 228, 28.11.96; N 142, 29.07.98; N 147, 05.08.98; N 155, 11.08.2000; N 105, 02.06.2001; N 255, 30.12.2001; N 138-139, 30.07.2002; N 188, 31.08.2004; N 292, 31.12.2004; N 292, 27.12.2005; N 279, 12.12.2006; N 241, 27.10.2007; N 46, 04.03.2008; N 153, 18.07.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 1, 10.01.2007; N 4, 12.01.2008; N 88, 23.04.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2008 N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 16, 21.04.2008, ст. 1700);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.03.2008 N 96 "О реализации Федерального закона от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Советская Сибирь", N 64, 08.04.2008);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 191, 02.10.2007; N 6, 15.01.2008; N 26, 12.02.2008).
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
отказ в предоставлении государственной услуги.
6. Заявителями на предоставление государственной услуги выступают:
беременная жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней;
представитель заявителя по доверенности.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не дает ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
Для уточнения или проверки информации в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации, срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления государственной услуги.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
13. Решение в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты населения в 10-дневный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель информируется об этом устно, в 10-дневный срок с даты принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
14. Заявителям отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Требования к местам предоставления государственной услуги
15. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
16. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
17. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
18. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
19. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
20. Требования к местам приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
21. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3;
копия свидетельства о браке;
справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину, обратившуюся за предоставлением государственной услуги, на учет;
справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица (в случае представления документов уполномоченным лицом (представителем заявителя).
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
22. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
(Блок-схема последовательности административных процедур
при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4)
Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
23. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по форме согласно приложению N 5.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
24. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
25. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
26. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
27. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 32 минут.
Прием документов и предварительное установление права заявителей
на получение государственной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
29. Специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
30. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
31. Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 7 минут.
32. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
33. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
34. Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
35. Специалист, осуществляющий прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в персональное дело. В расписке, в том числе, указывается:
дата представления документов;
порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (регистрационный номер);
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также его подпись.
Максимальная продолжительность административного действия - 3 минуты.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 45 минут.
Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
36. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения:
формирует персональное дело;
вводит сведения в базу данных о заявителях;
информирует заявителя о выявленных недостатках;
готовит решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
37. Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
38. При возникновении сомнений у специалистов органов социальной защиты населения в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
39. Специалист, осуществляющий подготовку решения, подготавливает, подписывает у руководителя органа социальной защиты населения и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Максимальная продолжительность административного действия - 25 минут на один запрос.
40. Специалист, осуществляющий подготовку решения, рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
41. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа социальной защиты населения подписывает решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 10 минут.
42. В случае, если выявленные несоответствия неустранимы, руководитель органа социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 (далее - уведомление), которое содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
вид государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа социальной защиты населения;
дату.
Уведомление направляется заявителю.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
43. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в персональное дело.
Максимальная продолжительность административного действия - 1 минута.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 63 минут.
Организация перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу
44. Основанием для перечисления средств заявителям является решение о предоставлении государственной услуги.
45. Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут.
46. Специалист передает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи, производящие выплаты.
Максимальная продолжительность административного действия - 60 минут.
Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги.
48. Специалист принимает решение об организации возврата денежных средств, необоснованно полученных заявителем, получающим государственную услугу.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является принятие соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
50. В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги специалист готовит письменное обращение к заявителю, получающе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правом на получение decor:{единовременного пособия пользуются беременные жены военнослужащих, decor:{проходящих военную службу по призыву. При этом срок беременности должен составлять не менее 180 дней.
Государственная услуга decor:{по назначению и выплате единовременного пособия предоставляется бесплатно территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
decor:{Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления государственной услуги.
Административный регламент устанавливает перечень необходимых документов, основания для отказа в услуге, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 413 "Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 28 октября 2008 г. N 210, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 14 октября 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 декабря 2008 г. N 551