Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 февраля 2016 г. N 31
"Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. N 168 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации";
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 129 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Положение
о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 февраля 2016 г. N 31)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Судебного департамента, а также настоящим Положением о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение).
1.3. В состав управления входят отделы, полномочия которых устанавливаются положениями, утвержденными начальником управления.
1.4. Численность, структура и штатное расписание управления утверждаются приказом Судебного департамента.
1.5. Работники управления являются федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие), назначаются на должности и освобождаются от должностей Генеральным директором Судебного департамента.
1.6. Работа управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности гражданских служащих за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами.
1.7. Деятельность управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции плановых и внеплановых проверок и ревизий в целях осуществления последующего финансового контроля в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента за:
целевым и эффективным использованием денежных средств, выделяемых из федерального бюджета;
сохранностью и рациональным использованием государственной собственности, соблюдением требований действующего законодательства при заключении государственных контрактов;
обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, своевременным принятием мер по возмещению причинённого материального ущерба;
обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в бюджетной (финансовой) отчетности;
соблюдением норм действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Проведение в пределах своей компетенции плановых и внеплановых аудиторских проверок в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента с целью:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
проверка достоверности бюджетной отчетности и ее соответствия порядку ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Осуществление аналитической, информационной и методической работы.
2.4. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе материалов проведенных проверок, ревизий и аудиторских проверок.
2.5. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной деятельности в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2.6. Оказание управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации методической и практической помощи в вопросах организации и проведения проверок и ревизий.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Формирует план проведения проверок и ревизий в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента. Согласовывает с Советом судей Российской Федерации и представляет план проведения проверок и ревизий на утверждение Генеральному директору Судебного департамента.
3.2. Организует и проводит проверки и ревизии в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента в соответствии с планом, согласованным с Советом судей Российской Федерации и утвержденным Генеральным директором Судебного департамента.
3.3. Организует и осуществляет в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным Генеральным директором Судебного департамента, плановые аудиторские проверки в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента.
3.4. Проводит внеплановые проверки, ревизии и аудиторские проверки в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента по поручению Генерального директора Судебного департамента, а также по решению правоохранительных органов в установленном законодательством порядке.
3.5. Участвует в проведении целевых и контрольных проверок управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.6. Докладывает Генеральному директору Судебного департамента предложения о внесении материалов проведенных ревизий, проверок и аудиторских проверок на заседание Комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по рассмотрению материалов контрольных мероприятий (далее - Комиссия).
3.7. Осуществляет контроль за выполнением предложений и рекомендаций, принятых по результатам проверок, ревизий и аудиторских проверок.
3.8. Анализирует отчеты о контрольно-ревизионной работе управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, информацию о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей. Докладывает Генеральному директору Судебного департамента сводную информацию о контрольно-ревизионной работе управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.9. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.10. Готовит и направляет в установленном порядке информационные и методические материалы (письма, обзоры, заключения, инструкции, рекомендации) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы, повышения эффективности внутреннего финансового контроля, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и другим вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.11. Организует выполнение отдельных поручений Генерального директора Судебного департамента по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.12. Принимает участие в работе по повышению квалификации работников системы Судебного департамента в пределах компетенции управления.
3.13. Оказывает управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации методическую и практическую помощь в вопросах организации и проведения проверок.
3.14. Рассматривает обращения, письма, жалобы и заявления граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.15. Осуществляет ведение делопроизводства в управлении.
4. Полномочия управления
4.1. Полномочия управления по контролю за использованием средств федерального бюджета распространяются на верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, а также на арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды и систему Судебного департамента.
4.2. При проведении проверок, ревизий и аудиторских проверок управление имеет право:
4.2.1. Проверять финансовые, бухгалтерские и другие документы, подлежащие проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей.
4.2.2. Запрашивать данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.2.3. Для выполнения возложенных на управление задач и реализации функций управления привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений, органов и учреждений Судебного департамента, а также ходатайствовать перед Генеральным директором Судебного департамента о привлечении специалистов и экспертов из других организаций и учреждений.
4.2.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок, ревизий и аудиторских проверок.
4.2.5. Требовать от руководителей проверяемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества.
4.2.6. Опечатывать при необходимости кассы и места хранения денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений изымать документы в установленном законодательством порядке.
4.2.7. В процессе проведения проверок, ревизий и аудиторских проверок совместно с руководителями проверяемых объектов принимать меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также вносить предложения об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством.
4.2.8. Докладывать Генеральному директору Судебного департамента в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях о прекращении финансирования проверяемых объектов при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.2.9. Вносить в установленном порядке предложения об отстранении от работы ответственных должностных лиц при выявлении фактов хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности. Передавать в установленном порядке материалы проверок, ревизий и аудиторских проверок по этим фактам в правоохранительные органы.
4.2.10. Иметь беспрепятственный доступ на все проверяемые объекты.
5. Взаимодействие и координация деятельности с федеральными органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими и надзорными органами
5.1. При реализации возложенных на управление задач и осуществлении функций управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:
Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации и судами;
Главным контрольным управлением Управления делами Президента Российской Федерации;
Счетной палатой Российской Федерации; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности; органами государственного строительного надзора;
органами предварительного следствия, прокуратуры в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;
главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами Судебного департамента, органами и учреждениями Судебного департамента.
6. Руководство управлением
6.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, который подчиняется Генеральному директору Судебного департамента.
6.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента, является непосредственным начальником гражданских служащих управления.
6.3. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента.
6.4. Начальник управления:
осуществляет общее руководство и взаимодействие в работе отделов управления;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения об отделах управления и подписывает должностные регламенты гражданских служащих управления;
осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров в управлении;
издает в установленном Судебным департаментом порядке распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции управления;
утверждает планы проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок отдельных вопросов деятельности в судах и системе Судебного департамента, а также программы аудиторских проверок;
вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности гражданских служащих управления, о присвоении им в установленном порядке классных чинов, а также о поощрении гражданских служащих управления или наложении на них дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;
поручает гражданским служащим управления исполнение документов, поступающих в управление, организует подготовку заключений и докладов руководству Судебного департамента;
поручает выполнение отдельных функций должностным лицам управления (своим заместителям, начальникам отделов, другим гражданским служащим управления);
принимает участие в оперативных совещаниях руководящего состава Судебного департамента, заседаниях коллегии Судебного департамента;
вносит в пределах своей компетенции замечания и предложения по проектам приказов и распоряжений, представляемым на доклад Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям;
в установленном порядке направляет рекомендации органам и учреждениям Судебного департамента по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы;
запрашивает в других организациях необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок, в пределах полномочий;
по поручению Генерального директора представляет в пределах своей компетенции Судебный департамент в органах государственной власти и в учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления;
организует ведение делопроизводства в управлении;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством и должностным регламентом.
6.5. Начальник управления обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на управление.
6.6. Начальник управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, требований приказов и распоряжений Судебного департамента, решений коллегии Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый порядок деятельности Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Так, не упоминаются названия отделов, входящих в структуру Управления. Лишь указано, что полномочия этих подразделений устанавливаются положениями, утвержденными начальником Управления.
Исключены положения о создании рабочих групп.
К задачам Управления дополнительно отнесено проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок в судах и системе Судебного департамента. Расширен перечень функций.
В остальном порядок существенно не изменился.
Прежний порядок работы Управления (с учетом изменений) признан утратившим силу.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 февраля 2016 г. N 31 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 19 апреля 2024 г. N 89
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 12 июля 2019 г. N 141
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 сентября 2018 г. N 163
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.