Постановление Администрации Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 289-па
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации"
21 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 42-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях обеспечения достижения конкретных социально значимых результатов деятельности структурных подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также повышения результативности и эффективности использования средств областного бюджета постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации.
2. Департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.) совместно со структурными подразделениями администрации Новосибирской области и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области до 01.10.2008 определить перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих разработке в 2008-2009 годах.
3. Исполнительным органам государственной власти Новосибирской области при разработке долгосрочных целевых программ:
1) руководствоваться приоритетами, установленными Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474;
2) обеспечивать консолидацию средств и усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления Новосибирской области и организаций области;
3) обеспечивать активное участие органов местного самоуправления Новосибирской области в формировании программных мероприятий;
4) особое внимание обращать на прогнозирование и планирование общественно значимых социально-экономических результатов, на обоснование эффективности мероприятий и бюджетных расходов.
4. Департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.) до 01.11.2008 подготовить изменения в Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" в части, касающейся разработки и реализации долгосрочных целевых программ.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области - руководителя департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области Никонова В.А.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации
(далее - Порядок)
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 289-па)
21 июля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области".
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па в пункт 2 настоящего порядка внесены изменения
2. Долгосрочная целевая программа (далее - программа) разрабатывается на период 3 года и более.
Для решения отдельных вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством, на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов Новосибирской области, может разрабатываться и реализовываться межмуниципальная долгосрочная целевая программа.
3. Разработку и реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств Новосибирской области, к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности администрацией Новосибирской области назначается заказчик-координатор.
Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые документы для работы.
4. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
5. Исполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, бюджетные организации, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе.
На исполнителей программы могут быть возложены функции по управлению реализацией программы, мониторинга реализации программы.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па в пункт 6 настоящего порядка внесены изменения
6. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ, а также мониторинг эффективности их реализации осуществляет департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области.
7. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
1) формирование рабочей группы по разработке концепции программы;
2) разработка и утверждение концепции программы;
3) разработка и утверждение программы;
4) реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректив.
II. Разработка и утверждение концепции долгосрочной целевой программы
8. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации долгосрочных целевых программ могут выступать администрация Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления Новосибирской области и любые заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о разработке программы направляются в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
9. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, готовит проект распоряжения администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы.
Проект распоряжения администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы согласовывается с департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области и департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области.
10. Разработка концепции программы может производиться:
1) рабочей группой, в этом случае распоряжением администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы утверждается ее состав;
2) рабочей группой с привлечением сторонней организации, определяемой заказчиком на конкурсной основе. В этом случае к проекту распоряжения администрации Новосибирской области о разработке проекта концепции программы заказчик прикладывает обоснование необходимости привлечения сторонней организации с расчетом предполагаемых финансовых затрат за счет средств областного бюджета.
11. В состав рабочей группы включаются специалисты департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области, а также сотрудники иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, и органов местного самоуправления, представители Новосибирского областного Совета депутатов, научного и экспертного сообщества (далее - консультанты).
12. Услуги консультантов и сторонних организаций, привлекаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", финансируются за счет департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области.
13. В целях общественного обсуждения проекта концепции программы, учета мнений и предложений заинтересованных лиц и представителей общественности могут быть организованы круглые столы, конференции, тематические семинары и др.
14. Концепция программы должна содержать:
1) формулировку целей и задач программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития;
2) систему целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам;
3) анализ проблемы;
4) обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода;
5) механизм реализации программы, систему управления;
6) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
7) оценку объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам;
8) предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы;
9) обоснование эффективности программы.
15. Проект концепции программы направляется заказчиком в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области.
Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области в течение 15 рабочих дней готовит заключение на проект концепции программы.
16. В целях подготовки заключения на проект концепции программы департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области организует экспертизу представленного проекта концепции программы по следующим направлениям:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, в том числе в территориальном разрезе;
2) обоснованность и взаимосвязь цели и задач программы;
3) обоснованность выбранных целевых индикаторов;
4) эффективность выбранного варианта решения проблемы.
17. При подготовке заключения департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области имеет право запрашивать у заказчика пояснительную записку, перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы сферы действия программы, отчетные, статистические материалы (далее - дополнительную информацию), в случае необходимости привлекает для независимой экспертизы консультантов и представителей общественности.
Запрашиваемые материалы на проект концепции программы предоставляются в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса.
18. Для согласования финансовой части проекта департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области направляет проект концепции программы в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области. Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта концепции готовит заключение на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможности включения в бюджет дополнительных расходов.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па в пункт 19 настоящего порядка внесены изменения
19. При наличии заключений департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области, департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) выносит проект концепции программы на рассмотрение совета администрации Новосибирской области.
Проект концепции межмуниципальной долгосрочной целевой программы перед рассмотрением на совете администрации Новосибирской области в обязательном порядке согласовывается с администрациями муниципальных образований, на территории которых программа планируется к реализации.
20. При одобрении концепции программы советом администрации Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) готовит проект распоряжения администрации Новосибирской области об утверждении концепции программы и разработке проекта программы.
III. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па в пункт 21 настоящего порядка внесены изменения
21. Программа должна содержать:
1) паспорт программы, заполняемый по форме согласно приложению N 1;
2) основные положения концепции программы: краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами, цели и задачи программы с указанием целевых индикаторов (по форме согласно приложению N 2), механизм реализации программы и система управления программой;
3) систему программных мероприятий, состоящую из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий при необходимости с расшифровкой по территориям по форме согласно приложению N 3;
4) необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах;
5) необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приводится по форме согласно приложению N 4;
6) ожидаемые конечные результаты реализации программы: оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических и экологических последствий. Ожидаемые конечные результаты реализации программы должны быть выражены в количественно измеримых показателях;
7) систему управления реализацией программы, в том числе описывающую технологию осуществления мониторинга и контроля;
8) критерии оценки эффективности реализации программы.
22. Разработанный проект программы заказчик направляет на согласование и экспертную оценку в структурные подразделения администрации Новосибирской области, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, функциональные обязанности которых затрагивает программа. В обязательном порядке заказчик направляет проект программы на согласование в соответствующий профильный комитет (комитеты) Новосибирского областного Совета депутатов, департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области и государственно-правовой департамент администрации Новосибирской области.
23. Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
1) соответствие установленным требованиям к долгосрочным целевым программам
2) обоснованность и достаточность системы программных мероприятий;
3) обоснованность потребности в ресурсах для реализации программы;
4) соответствие необходимых для реализации программы ресурсов реальным возможностям областного бюджета;
5) эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
При подготовке заключения департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области имеет право запрашивать у разработчиков дополнительную информацию, в случае необходимости привлекает для независимой экспертизы консультантов и представителей общественности.
24. Для согласования финансовой части департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области направляет проект программы в департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области. Департамент финансов и налоговой политики Новосибирской области проводит согласование представленных финансовых обоснований в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта и дает заключение на соответствие предметам ведения субъекта Российской Федерации, утвержденным бюджетным ассигнованиям, возможности включения в бюджет дополнительных расходов.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па в пункт 25 настоящего порядка внесены изменения
25. При получении заключений проект программы выносится заказчиком на рассмотрение совета администрации Новосибирской области.
Губернатором Новосибирской области может быть принято решение о рассмотрении проекта программы на совете по стратегическому развитию Новосибирской области.
Проект межмуниципальной долгосрочной целевой программы перед рассмотрением на совете администрации Новосибирской области в обязательном порядке согласовывается с администрациями муниципальных образований, на территории которых программа планируется к реализации.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па в пункт 26 настоящего порядка внесены изменения
26. При одобрении программы советом администрации Новосибирской области проект программы утверждается постановлением администрации Новосибирской области.
27. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта программы.
IV. Реализация программы, ее мониторинг и оценка эффективности
28. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы. Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком (заказчиком-координатором). Заказчик (заказчик-координатор) заключает государственные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
29. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы. Система управления должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов и отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
32. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области, утвердившим данную программу.
33. Заказчик (заказчик-координатор) контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
34. Заказчик ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий и т.д.).
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па пункт 35 настоящего порядка изложен в новой редакции
35. Заказчик ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет об исполнении программы в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области (по форме согласно приложениям N 5, N 6) с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Сводный отчет об исполнении программы, предусматривающей работу нескольких государственных заказчиков, готовит заказчик-координатор.
В случае необходимости департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области готовит служебную записку о проблемах, возникающих в ходе реализации программы, и предложения по их устранению и направляет ее на рассмотрение Губернатору Новосибирской области.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па пункт 36 настоящего порядка изложен в новой редакции
36. Заказчик (заказчик-координатор) готовит отчет об исполнении программы в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области.
37. По итогам очередного отчетного года заказчик (заказчик-координатор) проводит оценку эффективности реализации программы. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ приведены в приложении N 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на период 10 и более лет.
В процесс разработки программы включаются разработка и утверждение концепции программы, разработка и утверждение программы, реализация программы (в т.ч. мониторинг и оценка эффективности реализации программы).
Установлены требования к содержанию концепции и программы, критерии оценки концепции и программы, порядок их согласования и утверждения.
Разработку и реализацию программы осуществляет государственный заказчик программы - главный распорядитель бюджетных средств области, к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, назначается заказчик-координатор.
Исполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти области, бюджетные организации, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, и иные организации, привлекаемые заказчиком на конкурсной основе.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) программы.
Постановление Администрации Новосибирской области от 13 октября 2008 г. N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 21 октября 2008 г. N 205, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 13 октября 2008 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 42-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новосибирской области от 21 июля 2009 г. N 280-па