Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение G
(справочное)
Методы испытания тормозной системы
G.1 Цель
В данном приложении дается описание методики испытаний с целью определить эксплуатационные характеристики тормозной системы в установке наземного привода, используемой для погружных винтовых насосов.
G.2 Содержание
Методика испытаний предназначена для определения следующих характеристик установки наземного привода:
a) теплоемкость;
b) скорость рассеяния тепла;
c) соотношение сопротивления кручению при обратном вращении и скорости.
G.3 Установка для испытаний
G.3.1 Установка наземного привода должна монтироваться прочно и в вертикальном рабочем положении.
G.3.2 Поток воздуха вокруг установки наземного привода должен ограничиваться для создания условий "неподвижного воздуха".
G.3.3 Температура окружающей среды должна быть в пределах плюс 15°С - плюс 25°С.
G.3.4 Все препятствия и другие ловушки для тепла (например, стены и потолки) должны быть расположены на расстоянии, как минимум, 0,5 м от установки наземного привода.
G.3.5 Вся изоляция и/или рубашки системы охлаждения должны быть расположены на расстоянии, как минимум, 0,5 м от установки наземного привода.
G.3.6 Электрический или гидравлический двигатель должен иметь такую конфигурацию, чтобы вращать силовой блок в обратном направлении.
G.3.7 Моделируемая скорость обратного вращения должна контролироваться в пределах 5% от заданной испытательной скорости.
G.4 Измерения
G.4.1 Температура окружающей среды должна измеряться примерно на середине высоты привода и примерно на расстоянии 0,5 м от ближайшей части установки наземного привода.
G.4.2 Температура критического элемента (элемента с самой низкой допустимой температурой или самого горячего элемента привода, подвергающегося воздействию окружающей среды) должна регулироваться непрерывно в течение каждого испытания.
G.4.3 Для электродвигателя входной крутящий момент нужно рассчитывать исходя из текущих измерений и рабочей характеристики приводного двигателя N - n, а для гидравлического двигателя - исходя из текущих измерений или предполагаемого перепада давления.
G.4.4 Частоту вращения главного вала необходимо контролировать, используя показания частотно-регулируемого электропривода или прямые измерения с помощью электронных датчиков или кодирующих устройств.
G.5 Методика испытаний - Скорость по отношению к сопротивлению кручения во время обратного вращения при температуре окружающей среды
G.5.1 Вращать привод наземной установки в обратном направлении при постоянной скорости в пределах диапазона работы обратного вращения.
G.5.2 Регистрировать скорость, при которой включается тормозная система.
G.5.3 Подождать, пока сопротивление кручению стабилизируется (обычно от 10 с до 30 с), затем зарегистрировать скорость, прилагаемый момент тормозной системы и критическую температуру элемента в это время.
G.5.4 Быстро увеличить частоту вращения до следующей скорости испытания.
G.5.5 Испытать все пять скоростей, включая типичные рабочие скорости с наивысшей скоростью, равной максимальной рабочей скорости.
G.5.6 Повторить G.5.1 - G.5.5, по меньшей мере, для трех различных температур критического элемента наземного привода.
G.5.7 Построить график взаимосвязи между частотой вращения в об/мин и сопротивлением кручению в ньютоно-метрах для диапазона температур на испытаниях.
G.6 Методика испытаний - Скорость рассеяния тепла
G.6.1 Вращать привод наземной установки в обратном направлении при постоянной скорости с включенной тормозной системой.
G.6.2 Постоянно контролировать прилагаемый крутящий момент, частоту вращения, температуру критического элемента и температуру окружающей среды и записывать данные примерно каждые 5 минут.
G.6.3 Продолжать вращать привод до тех пор, пока изменение температуры критического элемента не станет менее 1°С в 5 мин.
G.6.4 Рассчитать входную мощность в установившемся режиме и записать температуру окружающей среды и установившуюся температуру критического элемента.
G.6.5 Повторить действия по G.6.1 - G.6.4 для всех трех типичных рабочих скоростей.
G.6.6 Построить график взаимосвязи между дифференциальной температурой привода (температура критического элемента минус температура окружающей среды) в градусах Цельсия и скоростью рассеяния тепла (входная мощность) в Вт.
G.7 Методика испытаний - Теплоемкость
G.7.1 Вращать привод в обратном направлении с включенной тормозной системой при постоянной входной мощности, достаточной для повышения температуры критического элемента до его максимальной рабочей температуры менее чем через 15 мин.
G.7.2 Постоянно записывать прилагаемый крутящий момент, частоту вращения, температуру критического элемента и температуру окружающей среды.
G.7.3 Рассчитать показатель поглощения энергии привода, вычитая расчетную скорость рассеяния (определенную с помощью предыдущей методики испытаний) из входной мощности.
G.7.4 Построить график показателя поглощения энергии относительно времени расчета общей энергии, поглощаемой установкой наземного привода, исходя из площади, по которой строится указанный график.
G.7.5 Рассчитать теплоемкость установки наземного привода, разделив общую поглощенную энергию на изменение температуры в приводе, в единицах килоджоулей на градусы Цельсия.
G.8 Составление отчетов
Результаты физических испытаний должны включать:
a) математическое выражение или графическое представление соотношения скорости рассеяния тепла и дифференциальной температуры;
b) математическое выражение или графическое представление соотношения сопротивления кручению и скорости;
c) скорость включения тормозной системы;
d) теплоемкость установки наземного привода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.