Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Проверка коэффициентов запаса прочности с использованием датчиков деформации
В настоящем приложении приводится процедура, которая может использоваться для проверки коэффициентов запаса прочности волокна с помощью датчиков деформации.
a) соотношение между напряжением и деформацией для волокон всегда идентичное, поэтому коэффициенты напряжения и коэффициенты деформации равны.
b) используются датчики деформации с максимальным удлинением.
c) датчики деформации должны быть ориентированы в направлении волокон, на которых они установлены (т.е. если топливный бак имеет кольцевые волокна, то датчики деформации устанавливаются в направлении кольца).
d) метод 1 (применяется для топливных баков, в которых не используется обмотка высокого натяжения):
1) до автофретирования выполняется установка и калибровка датчиков деформации;
2) выполняется измерение деформации при автофретировании, при нулевом давлении после автофретирования, при рабочем и минимальном разрушающем давлении;
3) отношение деформации при минимальном разрушающем давлении к деформации при рабочем давлении должно соответствовать требованиям к коэффициенту запаса прочности. Для топливных баков с разными волокнами деформация при рабочем давлении сравнивается с деформацией разрушения топливных баков, армированных одним волокном.
e) метод 2 (применяется для всех топливных баков):
1) при нулевом давлении после намотки и автофретирования выполняется установка и калибровка датчиков деформации;
2) выполняется измерение деформации при нулевом, рабочем и минимальном разрушающем давлении;
3) при нулевом давлении, после измерения деформации при рабочем и минимальном разрушающем давлении с установленными датчиками деформации отрезается часть топливного бака таким образом, чтобы длина области с датчиком деформации составляла приблизительно 125 мм. Необходимо удалить лейнер, не повреждая при этом композиционный материал. После удаления лейнера выполняется измерение деформации;
4) выполняется регулировка значений деформации при нулевом, рабочем и минимальном разрешающем давлении, используя значение деформации, измеренное при нулевом давлении с лейнером и без него;
5) отношение деформации при минимальном разрушающем давлении к деформации при рабочем давлении должно соответствовать требованиям к коэффициенту запаса прочности. Для топливных баков с разными волокнами деформация при рабочем давлении сравнивается с деформацией разрушения топливных баков, армированных одинаковым волокном.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.