Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета г. Москвы
по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
от 30 марта 2016 г. N МКЭ-ОД/16-1
Регламент
проведения Государственным автономным учреждением города Москвы "Московская государственная экспертиза" проверки (экспертизы) достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов
1. Общие положения
1.1. Проверка (экспертиза) достоверности определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦД) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственными автономными и бюджетными учреждениями города Москвы (далее - Заявители), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП "Об утверждении перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП).
1.2. Проверка, указанная в п. 1.1 настоящего Регламента, по закупкам, осуществляемым в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выполняется в случае, если сформированная НМЦД равна либо превышает 50 миллионов рублей. При этом Заявители до размещения извещения о проведении закупки работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов (в том числе капитальный и текущий ремонт, благоустройство, устройство пешеходных зон, снос, локальные мероприятия, ремонтно-реставрационные работы), получают заключения Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" (далее - Исполнитель) по проверке (экспертизе) достоверности определения НМЦД, за исключением формирования НМЦД при осуществлении закупок:
- работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости;
- товаров, работ, услуг, если НМЦД определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке.
1.3. Заявителями при определении НМЦД в рамках закупки работ, подлежат применению Методические рекомендации, утвержденные распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2014 г. N 242-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы".
1.4. Проверка (экспертиза) достоверности определения НМЦД осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Термины и определения
- Заявитель - государственное унитарное предприятие города МОСКВЫ, хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственное автономное и бюджетное учреждение города Москвы;
- Исполнитель - экспертная организация - Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза", выполняющая проверку достоверности определения НМЦД;
- Методические рекомендации - Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 N 242-РП;
- Информационная система - (ИС) - Информационная система в сфере закупок, применяемая в городе Москве.
3. Срок оказания услуги
Срок оказания Исполнителем одной услуги не более 15 (пятнадцати) календарных дней. Течение срока оказания услуги начинается на следующий день после даты подачи заявки Заявителем на бумажном и электронном носителе в офис Исполнителя и заканчивается на дату выдачи Исполнителем заключения.
4. Порядок представления документов
4.1. Взаимодействие Заявителя и Исполнителя при проведении проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД осуществляется посредством бумажного документооборота.
4.2. Документы на бумажном и электронном носителе представляются Заявителем по адресу: 125047, г. Москва, ул. 2-я Брестская, д. 8. Документы представляются с 9-00 до 18-00 в рабочие дни. Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Заказ пропуска не позднее, чем за один рабочий день до предполагаемой даты представления документов.
4.3. Перечень представляемых Заявителем на экспертизу документов на бумажном и электронном носителе (при этом представляемые документы, которые размещены Заявителем в ИС, должны соответствовать друг другу).
4.3.1. Заявление о проведении проверки, используя форму, приведенную в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4.3.2. Протокол НМЦД (цены лота). (Приложение 1 к Методическим рекомендациям). Допускается представление копий документов, заверенных Заявителем.
4.3.3. Расчет НМЦД (цены лота). (Приложения 7-11 к Методическим рекомендациям). Допускается представление копий документов, заверенных Заявителем.
4.3.4. Таблицы расчета НМЦД (цены лота). (Приложения 2-6 к Методическим рекомендациям).
4.3.5. Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦД в соответствии с требованиями Методических рекомендаций.
4.3.6. Выписку из Плана закупки товаров, работ, услуг, сформированного согласно требованиям постановления Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП "Об утверждении перечня дополнительных требований к Положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 13.03.2015 N 112-ПП) и совместного приказа Департамента городского имущества города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике от 14.04.2015 N 72/38/70-01-43/15 "Об утверждении Типового положения о закупках".
4.3.7. Техническое задание, разработанное в составе документации о закупке и утвержденное в установленном порядке. Сведения о договоре (проект договора). Допускается представление копий документов, заверенных Заявителем.
4.3.8. Подтверждение, что поставщик является единственным - в случае планирования закупки у единственного поставщика.
4.3.9. Правовой акт (решение) Заявителя об утверждении расчета сметной стоимости работ в базисном и текущем уровнях цен.
4.3.10. Документы, уполномочивающие представителя Заявителя действовать от его имени.
4.4. Документы представляются на электронном носителе в форматах:
- xls, xlsx, doc, docx, pdf;
- tiff, jpeg (для сканированных документов и скриншотов);
- zip, rar (для архивированных документов);
- сметная документация в едином формате АРПС 1.10.
Документы в электронном виде представляются на CD-, DVD-дисках либо флеш-накопителе. Для проверки документации Исполнитель вправе потребовать необходимый формат представляемых документов.
4.5. При определении НМЦД Заявителю необходимо учитывать разъяснения Департамента экономической политики и развития города Москвы (письма от 16.02.2015 NN ДДР-20-3/1-13/15, ДПР-20-3/1-14/15).
4.6. В случае представления неполного пакета документов, наличия замечаний (отсутствие или неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей и т.п.), не позволяющих выдать заключение о достоверности определения НМЦД, Исполнитель вправе запросить у Заявителя недостающие документы, расчеты (в том числе представление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с обоснованием необходимости их представление). Срок проведения проверки в этом случае приостанавливается и исчисляется от дня представления недостающих документов, устранения замечаний.
Срок приостановки проведения проверки составляет не более 10 дней от дня запроса Исполнителем у Заявителя недостающих документов.
4.7. В случае если запрошенные документы не представлены Заявителем в течение 10 дней (см. п. 4.6 настоящего Регламента), заявка отклоняется Исполнителем и возвращается Заявителю без рассмотрения с направлением соответствующего уведомления Заявителю и в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.
4.8. До утверждения Исполнителем в установленном порядке заключения о достоверности определения НМЦД, в случае отмены размещения закупки, переноса процедуры закупки, внесения изменений, Заявитель вправе отозвать заявку с указанием причины отмены, либо переноса процедуры.
5. Порядок приема документов
5.1. Прием документов на бумажном и электронном носителе производится должностным лицом Исполнителя в помещении, указанном в п. 4.2. настоящего Регламента, по описи.
5.2. Должностным лицом Исполнителя проверяется правомерность обращения Заявителя за получением заключения к Исполнителю и правомочия представителя для действия от имени Заявителя.
5.3. Представителем Заявителя может быть только компетентное лицо, обладающее полным объемом информации о представляемых документах.
5.4. При представлении документов на бумажном носителе должностное лицо Исполнителя проверяет:
- наличие документов в электронном виде;
- наличие документов на бумажном носителе;
- соответствие бумажного и электронного видов;
- наличие на представляемых документах печатей Заявителя и подписей уполномоченных лиц Заявителя;
- сведения об условиях договора (проект договора);
- сведения, обосновывающие расчет НМЦД (описания, расчеты, рисунки, фото, чертежи и т.п.).
5.5. В случае отсутствия замечаний при приеме документов заявке присваивается номер в оперативном реестре принятых заявок Исполнителя.
6. Порядок проведения проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД на закупку работ, в отношении объектов, проектная документация по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе либо сметная стоимость которых не подлежит проверке достоверности
6.1. Осуществляется проверка комплектности представленной документации (задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий, проектная документация (при необходимости ее разработки), сметная документация, расчет НМЦД, протокол НМЦД и иные обосновывающие материалы).
6.2. Осуществляется проверка проектной документации на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленных правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Проводится изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в сметно-нормативную базу для города Москвы ТСН-2001, зарегистрированный в установленном порядке, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, дефектными ведомостям, техническими заданиями.
6.4. Осуществляется проверка наличия обоснований затрат, предусмотренных в сметной документации, для расчета которых не установлены сметные нормативы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.
6.5. Осуществляется проверка обоснованности выбранного метода (методов) определения НМЦД.
6.6. Осуществляется проверка источников информации, использованных при определении НМЦД.
6.7. Проводятся маркетинговое (состояние рынка) и статистическое в отношении предыдущих закупок) исследования (сбор, обобщение и анализ информации в отношении стоимости и условий выполнения работ).
6.8. Осуществляется проверка применения поправочных коэффициентов, применяемых в целях оптимизации средств, направляемых на закупку товаров, работ, услуг.
6.9. Осуществляется проверка применения показателей стоимости объектов, комплексов и видов работ для строительства в городе Москве, или наличия обоснования применения иных показателей.
7. Порядок выдачи заключений по результатам проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД
7.1. Результат проверки (экспертизы) достоверности определения НМЦД при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы оформляется в виде заключения о достоверности определения НМЦД:
- положительное - при отсутствии замечаний, с рекомендуемой НМЦД; или
- отрицательное - при наличии замечаний.
7.2. В случае выдачи отрицательного заключения помимо оснований для его выдачи, указывается рекомендуемая НМЦД.
7.3. Форма заключения представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
7.4. Заключение о достоверности определения НМЦД формируется Исполнителем.
7.5. Заключения о достоверности определения НМЦД в бумажном и электронном виде, а также обосновывающие материалы к выданным заключениям в электронном виде хранятся у Исполнителя 3 года с даты выдачи заключения.
7.6. При необходимости, в случае внесения существенных и обоснованных изменений в Техническое задание, допускается повторно проверка (экспертиза) НМЦД и выдача заключения по одной и той же процедуре закупки (не более 1 раза). Для проведения повторной проверки (экспертизы) Заявитель направляет запрос Исполнителю об отзыве полученного ранее экспертного заключения. Повторное обращение должно содержать пояснения о причинах внесены изменений в Техническое задание с документальным подтверждением (новое Техническое задание и другие обосновывающие документы). Исполнитель по результату рассмотрения изменений, внесенных в Техническое задание, при необходимости, должен аннулировать выданное ранее экспертное заключение, уведомив об этом Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. После чего Исполнителем может быть выдано новое экспертное заключение. Номер повторного экспертного заключения должен соответствовать номеру первоначально выданного заключения с указанием в конце номера обозначения "П".
При этом в новом экспертном заключении должна быть отражена информация о причинах его выдачи, указаны основные изменения в соответствии с новым Техническим заданием, а также отражена информация об аннулировании выданного ранее экспертного заключения.
7.7. За проведение проверки (экспертизы) достоверности определены НМЦД при осуществлении закупки товаров, работ, услуг и выдачу заключения по результатам проверки с Заявителя плата не взимается.
7.8. Ответственность за принятие окончательного решения о величине НМЦД при осуществлении закупки товаров, работ, услуг несет Заявитель.
8. Отчетные материалы Исполнителя
8.1. Отчетные материалы формируются Исполнителем и предоставляются в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов по электронной почте в формате Excel в соответствии с порядком, установленным пп. 8.1.1 и 8.1.2.
8.1.1. Ежеквартально Исполнитель представляет в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов в электронном виде в формате Excel оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы с нарастающим итогом. Форма реестра приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
8.1.2. Ежеквартально Исполнитель представляет в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов в электронном виде в формате Excel:
- справку по итогам проверки по форме, представленной в приложение 4 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы за квартал. Форма реестра приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту;
- оперативный реестр принятых заявок с информацией о проведении экспертизы с нарастающим итогом. Форма реестра приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.