Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 15 октября 2008 г. N 1072
(с изменениями от 24 ноября 2010 г.,
28 апреля 2011 г.)
Паспорт
городской целевой программы "Дети и город" на 2009 - 2011 годы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Дети и город" на 2009 - 2011 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; распоряжение мэра города Новосибирска от 15.04.2008 N 6735-р "О создании рабочей группы по разработке проекта городской целевой программы "Дети и город" на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик программы |
Мэрия города Новосибирска |
Разработчики программы |
Главное управление образования мэрии города Новосибирска; Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска; управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска; управление культуры мэрии города Новосибирска; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания, образования детей, их физического совершенствования, укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей |
Задачи программы |
Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей; укрепление социально-экономического статуса семьи, предоставление семьям с детьми услуг с учетом их востребованности; реализация системы мер по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства; совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм их жизнеустройства; создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество; формирование позитивного общественного мнения о ценностях семьи, о многодетных семьях; развитие современных форм оздоровления детей, семей с детьми, их отдыха и занятости; повышение квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми; информирование населения о реализации мер, направленных на улучшение положения детей, семей с детьми, охрану материнства |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска; департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска; департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; Главное управление здравоохранения мэрии города Новосибирска; Главное управление образования мэрии города Новосибирска; управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска; информационно-аналитическое управление мэрии города Новосибирска; управление культуры мэрии города Новосибирска; комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска; администрации районов города Новосибирска |
Срок реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города в объеме 39707,3 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 14349,3 тыс. рублей; 2010 год - 14256,0 тыс. рублей; 2011 год - 11102,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение числа детей, включенных в систему выявления, развития и поддержки талантливых детей; уменьшение числа семей из "группы риска", состоящих на учете в органах социальной поддержки населения в связи с улучшением их социального положения и морально-психологического климата в семье; увеличение числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги; увеличение количества переданных на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; увеличение числа семей и детей, охваченных существующими видами отдыха, оздоровления и занятости; повышение профессионального уровня компетентности специалистов, работающих с семьями и детьми |
Контроль за реализацией программы |
Мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В городе Новосибирске проживает более 550 тыс. семей, из них 230 тыс. семей - это многодетные, неполные и полные семьи с 1 - 2 детьми.
В настоящее время в городе действует сеть учреждений, предоставляющих услуги детям и семьям с детьми, в том числе: 237 общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (121115 детей), 55 учреждений дополнительного образования (99220 детей) - многопрофильных, спортивной направленности, загородных оздоровительных центров и лагерей, 240 дошкольных учреждений (38767 детей).
С 2002 года в городе Новосибирске осуществляется городская целевая программа "Дети и город" (на 2002 - 2004 годы, на 2004 - 2008 годы).
За период с 2004 по 2008 годы значительно уменьшилось количество безнадзорных детей, улучшилось социально-экономическое положение семей с детьми, созданы условия для развития и поддержки одаренных детей.
Семьи, в которых родились дети, стали получать единовременную материальную помощь (единовременное пособие получили 8745 семей, выплачено 43,725 тыс. рублей). Для семей с детьми появились новые формы оздоровительного отдыха.
Благодаря конкурсу социально значимых проектов удалось осуществить новые проекты по решению проблем молодых семей, неполных отцовских семей, семей с детьми-инвалидами.
В двух районах города разработаны и осуществляются программы по профилактике социального сиротства (экспериментальная площадка в Ленинском районе, программа "Крепкая семья" в Первомайском районе).
Несмотря на принимаемые меры по укреплению института семьи, продолжается трансформация брачно-семейных отношений и традиционных ценностей семьи, растет число однодетных и бездетных семей. Условия жизни значительной части семей еще не позволяют им в полной мере реализовать свою социальную функцию по разностороннему воспитанию детей.
В связи с этим необходимо обратить внимание на принятие мер, направленных на помощь семье при рождении и воспитании детей, в том числе на увеличение сети детских дошкольных учреждений, совершенствование системы опеки и попечительства, на поддержку многодетных семей, семей с нормальными и благополучными отношениями, но испытывающих определенные социально-экономические и жилищные трудности, и на формирование позитивного общественного мнения о ценностях семьи.
Значительно обострились в последнее время вопросы, связанные с решением жилищных проблем, здоровья детей и родителей, особенно многодетных, с недоступностью для многих семей с детьми оздоровительных, спортивных и культурных учреждений. Назрела острая необходимость совершенствования форм оздоровительного отдыха для семей с детьми.
Принимаемые меры по улучшению положения семей с детьми-инвалидами также требуют дальнейшего совершенствования. Действующая сеть специализированных учреждений по реабилитации детей-инвалидов и их социализации обеспечивает этой услугой около 30 % нуждающихся в ней детей-инвалидов.
Город Новосибирск богат талантливыми детьми. Тем не менее, необходимо дальнейшее обеспечение условий для максимального раскрытия творческих возможностей одаренных детей, включая создание системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной помощи, проведение оздоровительных мероприятий, поддержку участия детей в различных конкурсах.
Требует продолжения работа по профилактике социального неблагополучия семей с детьми, по повышению качества и доступности социальных услуг для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Необходимо активизировать работу по внедрению семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информированию населения о различных формах их жизнеустройства, по социализации выпускников детских домов.
Одна из проблем - недостаточный профессиональный уровень специалистов, работающих с семьями и детьми. Существующие образовательные учреждения и центры не удовлетворяют растущих потребностей в профессиональных кадрах и повышении образовательного уровня специалистов.
Кроме того, наблюдается снижение ответственности родителей за воспитание детей, в связи с чем необходимо организовать информационно-просветительскую работу для родителей.
Городская целевая программа "Дети и город" на 2009 - 2011 годы (далее -Программа) является логическим продолжением предыдущих городских целевых программ и существенным дополнением к действующим областным и городским целевым программам, реализация которых позволяет продолжить работу по улучшению положения детей и семей с детьми.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: создание благоприятных условий для духовно-нравственного воспитания, образования детей, их физического совершенствования, укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;
укрепление социально-экономического статуса семьи, предоставление семьям с детьми услуг с учетом их востребованности;
реализация системы мер по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства;
совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм их жизнеустройства;
создание условий для полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции в общество;
формирование позитивного общественного мнения о ценностях семьи, о многодетных семьях;
развитие современных форм оздоровления детей, семей с детьми, их отдыха и занятости;
повышение квалификации специалистов, работающих с семьей и детьми;
информирование городского населения о реализации мер, направленных на улучшение положения детей и семей с детьми, охрану материнства.
3. Основные направления реализации Программы
Решение задач, поставленных в Программе, будет осуществляться в рамках реализации следующих направлений:
дети и семья;
одаренные дети;
городские и районные мероприятия;
информационное и кадровое обеспечение.
Дети и семья
Цель: создание условий для полноценного развития и воспитания детей, укрепление института семьи.
Основные направления и задачи указаны в таблице 1.
Таблица 1
N |
Направление |
Задача |
1 |
2 |
3 |
1 |
Укрепление духовно- |
Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних, повышение статуса семьи, укрепление семейных связей |
2 |
Дети-сироты и профилактика социального сиротства |
Создание системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, в постинтернатный период и в замещающих семьях; обеспечение профессиональной подготовки, личностного и профессионального самоопределения выпускников учреждений интернатного типа, детей из замещающих семей; развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми; охрана прав и интересов детей; обеспечение доступности социальной реабилитации и адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социально-психологическая реабилитация молодых матерей, перенесших операцию на молочной железе |
3 |
Семья с детьми-инвалидами |
Содействие в обеспечении ресурсами специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями в целях проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов; обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями; включение детей и подростков с ограниченными возможностями в профессиональную деятельность; внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи |
4 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей |
Организация оздоровительного отдыха молодых семей с детьми и семей, воспитывающих детей-инвалидов |
Одаренные дети
Цель: обеспечение благоприятных условий для развития и адресной поддержки детей, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в городе Новосибирске;
совершенствование системы работы с одаренными детьми, в том числе на основе инновационных технологий.
Городские и районные мероприятия
Цель: проведение мероприятий, направленных на повышение роли семьи, отцовства, материнства.
Задачи:
проведение конкурсов социально значимых проектов по решению проблем семьи и детей;
проведение мероприятий для семей с детьми и матерей;
развитие социального партнерства с общественными организациями и распространение положительного опыта семейного воспитания через социально значимые мероприятия.
Информационное и кадровое обеспечение
Цель: подготовка кадров для работы с семьями и детьми, информирование городского сообщества о ходе реализации Программы.
Задачи:
организация профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьей и детьми;
выпуск и размещение социальной рекламы, направленной на укрепление института семьи;
издание справочника по социальной поддержке семей с детьми;
освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
4. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Исполнители Программы в соответствии с программными мероприятиями определяют объем работ и финансирования, сроки выполнения поставленных задач, непосредственного исполнителя данной задачи, сроки и формы отчетности, осуществляют контроль за ходом исполнения программных мероприятий
Текущий мониторинг за ходом реализации Программы осуществляют:
департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска;
департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.
Контроль за исполнением Программы осуществляют мэрия города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска.
Контроль эффективности и целевого использования средств осуществляет контрольно-счетная палата города Новосибирска.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информация о ходе исполнения мероприятий Программы за счет средств бюджета города представляется заместителю мэра города Новосибирска, Совету депутатов города Новосибирска.
Отчет за первое полугодие представляется до 25 июля текущего года, за отчетный год - до 25 января года, следующего за отчетным, с приложением аналитических материалов.
5. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет определяться следующими показателями:
увеличение числа детей, включенных в систему выявления, развития и поддержки талантливых детей: 4000 человек (2009 год), 4500 человек (2010 год), 5000 человек (2011 год);
увеличение числа детей-участников конкурсных мероприятий, проведенных для выявления детей, одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности (таблица 2):
Таблица 2
Число детей, охваченных мероприятиями
N п. |
Наименование структурного подразделения мэрии города Новосибирска |
Число детей, охваченных мероприятиями | ||
В том числе по годам | ||||
2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Управление культуры мэрии города Новосибирска |
5000 | 5000 | 5000 |
2 | Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска |
1360 | 1460 | 1610 |
3 | Главное управление образования мэрии города Новосибирска |
30000 | 31000 | 32000 |
Итого: | 36360 | 37460 | 38610 |
сокращение на 5 % числа семей из "группы риска", состоящих на учете в органах социальной поддержки населения, в связи с улучшением их социального положения и морально-психологического климата в семье (на 60 семей больше по сравнению с 2008 годом (по предварительной оценке 530 семей)). Всего на 1 января 2008 года состоит на учете 1233 семьи, в 2008 году будут сняты с учета 590 семей;
увеличение на 20 % (384 ребенка-инвалида) числа детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, по сравнению с 2008 годом (по предварительной оценке 1920 детей-инвалидов получат реабилитационные услуги);
увеличение до 70 % (55 детей ежегодно) числа переданных на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего детей-сирот 4548, из них 3734 ребенка проживают в семьях;
увеличение числа детей и семей с детьми, охваченных всеми видами отдыха, оздоровления и занятости: в 2009 году - 73498, в 2010 году - 73500, в 2011 году - 73600;
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьями и детьми (таблица 3):
Таблица 3
Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьями и детьми
N п. |
Наименование структурного подразделения мэрии города Новосибирска |
Количество специалистов, прошедших обучение |
||
В том числе по годам | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Управление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска |
150 |
200 |
250 |
2 |
Управление культуры мэрии города Новосибирска |
200 |
200 |
200 |
3 |
Комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска |
130 |
140 |
150 |
4 |
Главное управление образования мэрии города Новосибирска |
3120 |
3200 |
3500 |
Итого: |
3600 |
3740 |
4100 |
повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, в первую очередь для семей с детьми-инвалидами.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28 апреля 2011 г. N 358 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Перечень мероприятий Программы
N п. |
Наименование мероприятия, единица измерения |
Количество единиц |
Срок исполнения, год |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятий |
||||||
В том числе по годам |
В том числе по годам |
||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. Дети и семья | |||||||||||||
1.1. Укрепление духовно-нравственных основ семьи | |||||||||||||
1.1.1 |
Награждение матерей Дипломами мэрии I степени - родивших и воспитавших десять и более детей; II степени - пять - девять детей, человек |
- |
- |
30 |
30 |
2011 |
- |
- |
800,0 |
800,0 |
БГ |
УСПН |
30 матерей, воспитавших пять и более детей, будут отмечены Дипломами мэрии города Новосибирска многодетной матери |
1.1.2 |
Программа летнего детского чтения |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
БГ |
УК |
Организация занятости более 100 детей ежегодно в летний период в муниципальной библиотеке им. А. П. Гайдара. Программа включает в себя работу с детьми по изучению тех литературных произведений, которые рекомендованы к чтению в летний период в соответствии с учебной программой |
1.1.3 |
Неделя детской книги |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
БГ |
УК |
Привлечение около 500 детей ежегодно к чтению в библиотеках города |
1.2. Дети-сироты и профилактика социального сиротства | |||||||||||||
1.2.1 |
Экспериментальная деятельность по разработке и апробации механизмов профилактики социального сиротства в Ленинском районе, площадок |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
345,0
20,0 |
470,0 |
470,0 |
1285,0
20,0 |
БГ
БГ |
УСПН
УК |
В результате внедренной модели профилактики социального сиротства будет отработан механизм ранней помощи семьям "группы риска". Ежегодно более 170 семей получат социально- |
1.2.2 |
Организация общественной приемной по защите прав женщин и детей, часов |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
2009 - 2011 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
БГ |
УСПН |
Проведение около 1000 консультаций в год по вопросам действующего законодательства для несовершеннолетних и женщин, имеющих малолетних детей |
1.2.3 |
Организация работы по профилактике отказов матерей от новорожденных детей, человек |
80 |
46 |
40 |
166 |
2009 - 2011 |
1000,0 |
700,0 |
500,0 |
2200,0 |
БГ |
УСПН |
Ежегодно около 40% детей из числа отказных будут оставлены в кровных семьях |
1.2.4 |
Программа социально- |
1 |
3 |
1 |
5 |
2009 - 2011 |
100,0 |
300,0 |
100,0 |
500,0 |
БГ |
УСПН |
75 женщин, перенесших операции на молочной железе, получат консультации, социальную, информационную и психологическую помощь, оздоровительные процедуры |
1.2.5 |
Проведение мероприятий ("Рождественские самоцветы", Сибирский фестиваль бега памяти А. Раевича и др.) |
3 |
- |
- |
3 |
2009 |
194,0 |
- |
- |
194,0 |
БГ |
ГУО |
Повышение уровня социализации, развитие творческих способностей детей, социальная адаптация, формирование навыков здорового образа жизни. В мероприятиях примут участие около 2000 детей |
1.2.6 |
Реализация экспериментального проекта по профилактике правонарушений среди детей, подростков и создание в учебных заведениях примирительных служб по снижению конфликтов |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
16,0 |
- |
- |
16,0 |
БГ |
КДМ |
Для участия в проекте по профилактике правонарушений будут привлечены около 100 подростков |
1.3. Семья с детьми-инвалидами | |||||||||||||
1.3.1 |
Реализация программы "Теплый дом" |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
60,0 |
80,0 |
80,0 |
220,0 |
БГ |
УК |
Организация досуга детей (около 60 детей) с ограниченными физическими возможностями на базе МУК ЦГДБ им. А.П. Гайдара |
1.3.2 |
Организация лечения детей с заболеванием ДЦП с помощью ипотерапии, часов |
1000 |
- |
- |
1000 |
2009 |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
БГ |
ГУЗ |
Улучшение психического и физического состояния более 300 детей |
1.3.3 |
Организация работы ресурсного центра по поддержке родителей с детьми-инвалидами, программ |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
БГ |
УСПН |
Методическая поддержка специалистов и родителей, психолого- |
1.3.4 |
Оснащение техническими средствами реабилитации, технологическим оборудованием экспериментального модуля "Реабилитационная квартира" (приобретение оборудования, мебели для создания модуля, технических средств реабилитации), единиц |
- |
1 |
1 |
2 |
2010, 2011 |
- |
113,0 |
100,0 |
213,0 |
БГ |
УСПН |
Более 600 детей-инвалидов, родителей детей- |
1.3.5 |
Обучение специалистов учреждений (отделений), оказывающих услуги по реабилитации детям- |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
56,6 |
- |
- |
56,6 |
БГ |
УСПН |
Обучение в специализированных центрах городов РФ с целью оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам и их семьям. В затраты входят: стоимость обучения (3 недели), проживание, оплата проезда, сертификат, методические материалы. В результате будет расширен перечень предоставляемых услуг, внедрены инновационные технологии и авторские методики |
1.3.6 |
Оснащение мастерских для трудовой реабилитации и организация профессиональной подготовки детей-инвалидов |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
250,0 |
137,0 |
100,0 |
487,0 |
БГ |
УСПН |
Благодаря техническому оснащению от 25 до 100 детей- |
1.3.7 |
Издание информационных материалов в помощь родителям детей-инвалидов, экземпляров |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
2009 - 2011 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
БГ |
УСПН |
3000 семей с детьми- |
1.4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей | |||||||||||||
1.4.1 |
Организация оздоровительного отдыха молодых семей с детьми и семей, воспитывающих детей-инвалидов, человек |
100 |
100 |
100 |
300 |
2009 - 2011 |
250,0 |
280,0 |
200,0 |
730,0 |
БГ |
УСПН |
Оздоровление ежегодно 40 семей с детьми, оказание психологической поддержки в воспитании, организация отдыха и занятости детей |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
|
|
|
3101,6 |
2690,0 |
2960,0 |
8751,6 |
|
|
|
2. Одаренные дети | |||||||||||||
2.1 |
Издание книги "Золотой фонд Новосибирска", экземпляров |
10 |
1000 |
1000 |
2010 |
2009 - 2011 |
150,0 |
400,0 |
400,0 |
950,0 |
БГ |
ГУО |
Формирование положительного имиджа города |
2.2 |
Участие одаренных детей в профильных сменах в детских оздоровительных центрах "Океан", "Орленок" (оплата проезда), человек |
60 |
40 |
40 |
140 |
2009 - 2011 |
600,0 |
400,0 |
400,0 |
1400,0 |
БГ |
ГУО |
140 детей будут оздоровлены в российских оздоровительных центрах |
2.3 |
Участие коллективов одаренных детей |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
13,5 |
- |
- |
13,5 |
БГ |
ГУО |
Более 20 детей получат поддержку для участия в международных фестивалях |
2.4 |
Проведение конференций НОУ "Сибирь", "Эврика" |
- |
1 |
1 |
2 |
2010, 2011 |
- |
300,0 |
300,0 |
600,0 |
БГ |
ГУО |
Дополнительно будет выявлено более 20 одаренных детей |
2.5 |
Участие в олимпиадах (городские, окружные, всероссийские, международные, в том числе для детей |
220 |
900 |
900 |
2020 |
2009 - 2011 |
170,0 |
936,0 |
936,0 |
2042,0 |
БГ |
ГУО |
Около 2020 детей, в том числе детей- |
2.6 |
Проведение конкурсов по иностранному языку ("Полиглот", "Талант-шоу", школа года, детский сад года, учебные кабинеты, воспитатель года) |
3 |
- |
- |
3 |
2009 |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
БГ |
ГУО |
Развитие языкового образования школьников. Повышение качества работы школ, детских садов, учебных кабинетов |
2.7 |
Награждение лучших учеников, выпускников школ города Новосибирска премиями мэрии города Новосибирска и подарками |
50 |
- |
- |
50 |
2009 |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
БГ |
ГУО |
50 одаренных детей будут награждены и отмечены премией мэрии города Новосибирска |
2.8 |
Проведение торжественной встречи мэра города Новосибирска с учащимися, награжденными золотыми медалями, человек |
200 |
240 |
280 |
720 |
2009 - 2011 |
400,0 |
600,0 |
600,0 |
1600,0 |
БГ |
ГУО |
Поощрение талантливых детей города (более 200 человек в год) |
2.9 |
Организация конкурса детского литературного творчества "Золотое перышко" |
1 |
1 |
- |
2 |
2009, 2010 |
50,0 |
50,0 |
- |
100,0 |
БГ |
УК |
Примут участие более 100 детей, 50 детей будут награждены дипломами |
2.10 |
Организация занятий в детской литературной студии |
1 |
- |
1 |
2 |
2009, 2011 |
50,0 |
- |
50,0 |
100,0 |
БГ |
УК |
15 - 20 детей будут заниматься в литературной студии, будет издана |
2.11 |
Участие одаренных детей учреждений отрасли "Молодежная политика" в областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, мероприятий |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
БГ |
КДМ |
Содействие развитию и совершенствованию профессиональных навыков одаренных детей |
2.12 |
Открытый всероссийский фестиваль детского мультипликационного кино "Жар-птица" |
75 |
- |
- |
75 |
2009 |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
БГ |
КДМ |
75 детей получат навыки создания мультфильмов и примут участие в фестивале |
|
Итого по разделу 2: |
|
|
|
|
|
2413,5 |
2686,0 |
2686,0 |
7785,5 |
|
|
|
3. Городские и районные мероприятия | |||||||||||||
3.1 |
Проведение городских и районных конкурсов социально значимых проектов по решению проблем семьи и детей, конкурс |
- |
1 |
- |
1 |
2010 |
- |
2000,0 |
- |
2000,0 |
БГ |
УСПН |
Более 10 социально значимых проектов по решению проблем семьи и детства получат финансовую поддержку и будут реализованы |
3.2 |
Проведение городских мероприятий для семей с детьми и матерей (Новогодний прием мэра города Новосибирска для семей с одаренными детьми, День матери, Международный день семьи, фестиваль художественных ремесел "Артания" и др.) |
4 |
5 |
3 |
12 |
2009 - 2011 |
1400,0 |
700,0
500,0 |
700,0 |
2800,0
500,0 |
БГ
БГ |
УСПН
УК |
Популяризация семейных ценностей, привлечение внимания общественности к проблемам детей и семей с детьми, обучение семей навыкам мастерства (ежегодно 100 - 200 семей) |
3.3 |
Организация торжественного вручения подарков первоклассникам от мэра города Новосибирска |
12500 |
13250 |
14000 |
39750 |
2009 - 2011 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
БГ |
ГУО |
Формирование положительного имиджа города |
3.4 |
Проведение интеллектуальных турниров для воспитанников клубов интеллектуальных игр |
3 |
- |
- |
3 |
2009 |
153,0 |
- |
- |
153,0 |
БГ |
ГУО |
Распространение интеллектуальных игр в молодежной среде. Примут участие до 600 детей, из них 30 % детей будут привлечены впервые |
3.5 |
Проведение фестивалей, направленных на развитие творческих способностей детей ("Я вижу мир", фотофильмов, "Времен связующая нить", "Новосибирск - юный", патриотических клубов, экологов "Зеленый десант" и др.) |
3 |
- |
- |
3 |
2009 |
496,4 |
- |
- |
496,4 |
БГ |
ГУО |
Развитие творческих способностей детей, более 1000 детей примут участие в мероприятиях |
3.6 |
Организация и проведение смотров работы активов детского самоуправления, клубов патриотической направленности |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
9,9 |
- |
- |
9,9 |
БГ |
ГУО |
Стимулирование самоуправления в детской среде |
3.7 |
Проведение городских конкурсов ("Ученик года", "Сердце отдаю детям", конкурсов музеев образовательных учреждений, школьных СМИ, конкурс хоров, конкурс театров шоу мод "Мода от А до Я", конкурсов хореографических коллективов "Свежий ветер", на лучшую новогоднюю игрушку, на лучший новогодний проект, "КВН школьников") |
4 |
1 |
1 |
6 |
2009 - 2011 |
709,3 |
200,0 |
200,0 |
1109,3 |
БГ |
ГУО |
Стимулирование разных форм самоуправления и творчества в детской среде |
3.8 |
Проведение городских соревнований по техническим видам спорта и туристско- |
2 |
1 |
1 |
4 |
2009 - 2011 |
358,7 |
100,0 |
100,0 |
558,7 |
БГ |
ГУО |
Формирование позитивного отношения к разным видам творчества, более 3000 школьников будут вовлечены в активную деятельность |
3.9 |
Организация льготного культурно- |
3 |
3 |
3 |
9 |
2009 - 2011 |
611,0
889,0 |
575,0
1025,0 |
575,0
1025,0 |
1761,0
2939,0 |
БГ
БГ |
ГУО
ДТиДБК |
Поддержка семей с детьми |
3.10 |
Проведение концертов школьных самодеятельных коллективов на площадках города Новосибирска (9 Мая, в День города) |
- |
2 |
2 |
4 |
2010, 2011 |
- |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
БГ |
ГУО |
Патриотическое воспитание детей |
3.11 |
Проведение художественных выставок-конкурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.11.1 |
"Читаем и рисуем" из цикла "Чудеса под Новый год" |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
БГ |
УК |
Поддержка талантливых детей (500 детей) |
3.11.2 |
Международный художественный конкурс "Космос и Я" |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
БГ |
УК |
Поддержка талантливых детей (более 600 детей) |
3.11.3 |
Концерт лучших учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств города "Новогодние надежды" |
1 |
1 |
1 |
3 |
2009 - 2011 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
БГ |
УК |
Поддержка талантливых детей (500 детей) |
3.11.4 |
Проведение городских конкурсов и фестивалей |
4 |
- |
- |
4 |
2009 |
250,0 |
- |
- |
250,0 |
БГ |
УК |
Поддержка талантливых детей (500 детей) |
3.11.5 |
Организация работы клубного формирования в доме культуры |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
БГ |
УК |
Поддержка талантливых детей (40 детей) |
3.11.6 |
Ярмарка "Здравствуй, школа" в МУК Парк культуры и отдыха "Центральный" |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
БГ |
УК |
Поддержка талантливых детей (800 детей) |
3.11.7 |
Детские праздники на площадках города, посвященные Дню защиты детей |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
БГ |
УК |
Поддержка талантливых детей (1200 детей) |
3.12 |
Проведение городских фестивалей интеллектуальных игр среди подростков и молодежи |
2 |
- |
- |
2 |
2009 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
БГ |
КДМ |
Развитие интеллектуальных способностей развития детей и подростков города |
3.13 |
Мероприятия, направленные на укрепление статуса семьи |
10 |
10 |
10 |
30 |
2009 - 2011 |
500,0 |
500,0 |
300,0 |
1300,0 |
БГ |
УСПН, администрации районов города Новосибирска |
"Круглые столы", конференции, конкурсы, семинары. 5000 человек примут участие в мероприятиях районов |
3.14 |
Работа с семьями из "группы риска" |
10 |
10 |
10 |
30 |
2009 - 2011 |
500,0 |
500,0 |
300,0 |
1300,0 |
БГ |
УСПН, администрации районов города Новосибирска |
Работа "телефонов доверия", реабилитационные мероприятия, психологические услуги семьям "группы риска". Услуги получат более 100 семей в каждом районе |
3.15 |
Оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья семей с детьми |
10 |
10 |
10 |
30 |
2009 - 2011 |
500,0 |
500,0 |
300,0 |
1300,0 |
БГ |
УСПН, администрации районов города Новосибирска |
Семейные выезды, семинары по теме "Здоровый образ жизни". Более 100 семей примут участие |
3.16 |
Мероприятия, проводимые с многодетными семьями |
10 |
10 |
10 |
30 |
2009 - 2011 |
500,0 |
500,0 |
300,0 |
1300,0 |
БГ |
УСПН, администрации районов города Новосибирска |
Форумы, слеты, "круглые столы", конференции, районные конкурсы с участием многодетных семей |
|
Итого по разделу 3: |
|
|
|
|
|
8087,3 |
8000,0 |
4700,0 |
20787,3 |
|
|
|
|
4. Информационное и кадровое обеспечение |
||||||||||||
|
4.1. Подготовка кадров |
||||||||||||
4.1.1 |
Проведение конференций, "круглых столов", семинаров по решению проблем детства, семьи, материнства |
- |
3 |
3 |
6 |
2010, 2011 |
- |
250,0 |
126,0 |
376,0 |
БГ |
УСПН |
Повышение профессиональной квалификации кадров (300 человек в год) |
4.1.2 |
Организация профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьей (с выдачей свидетельства о повышении квалификации государственного образца), человек |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
51,9 |
- |
- |
51,9 |
БГ |
УСПН |
Повышение уровня компетенции в вопросах взаимодействия с семьей, оказания профессиональной помощи различным категориям семей |
4.1.3 |
Городская научно- |
1 |
- |
- |
1 |
2009 |
75,0 |
- |
- |
75,0 |
БГ |
КДМ |
Подведение итогов работы учреждений отрасли "Молодежная политика". Обобщение, распространение передового педагогического опыта |
4.2. Информационное обеспечение | |||||||||||||
4.2.1 |
Выпуск и размещение социальной рекламы, направленной на укрепление института семьи, единиц |
28 |
28 |
28 |
84 |
2009 - 2011 |
560,0 |
560,0 |
560,0 |
1680,0 |
БГ |
УСПН |
Баннеры в районах города, фильмы, видеоролки#, буклеты, информационно- |
4.2.2 |
Издание справочника по социальной поддержке семей с детьми в городе Новосибирске "Семья. Дети. Новосибирск", экземпляров |
1000 |
1000 |
1000 |
3000 |
2009 - 2011 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
200,0 |
БГ |
УСПН |
1000 семей будут ознакомлены с мерами социальной поддержки семьям с детьми в городе Новосибирске (льготы, пособия и др.) |
|
Итого по разделу 4: |
|
|
|
|
|
746,9 |
880,0 |
756,0 |
2382,9 |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
14349,3 |
14256,0 |
11102,0 |
39707,3 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 15 октября 2008 г. N 1072 "О городской целевой программе "Дети и город"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.