Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом
(Кодекс МКХ)
Глава 5
Система грузовых трубопроводов
5.7 Судовые грузовые шланга
1 Существующий пункт 5.7.3 заменяется следующим:
"5.7.3 В отношении грузовых шлангов, установленных на судах 1 июля 2002 года или после этой даты, для каждого нового типа грузового шланга в комплекте с концевой арматурой должны быть проведены испытания опытного образца при нормальной температуре окружающей среды с применением 200 циклов под давлением от нуля до давления, не менее чем в два раза превышающего спецификационное максимальное рабочее давление. После проведения этого циклического испытания под давлением испытание опытного образца должно продемонстрировать разрывное давление, не менее чем в 5 раз превышающее его спецификационное максимальное рабочее давление при экстремальной эксплуатационной температуре. Шланги, используемые для испытаний опытного образца, не должны использоваться для грузовых операций. Впоследствии, перед вводом в эксплуатацию каждый новый отрезок грузового шланга после изготовления должен быть подвергнут гидростатическим испытаниям при температуре окружающей среды под давлением, не менее чем в 1,5 раза превышающим его спецификационное максимальное рабочее давление, но составляющим не более двух пятых его разрывного давления. Шланг должен иметь трафаретную надпись или иную маркировку с указанием даты испытания, его спецификационного максимального рабочего давления, а если он используется при температурах, иных чем температура окружающей среды, должна быть указана его максимальная и минимальная рабочая температура. Спецификационное максимальное рабочее давление должно быть не менее 10 бар.".
Глава 8
Газоотводные и дегазационные устройства грузовых емкостей
2 В пункте 8.1.1 слово "Настоящая" заменяется словами "Если специально не предусмотрено иное, настоящая",
3 После существующего пункта 8.1.5 добавляется следующий новый пункт 8.1.6:
"8.1.6 Суда, построенные 1 июля 1986 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года, должны отвечать требованиям пункта 8.3.3 к дате первого планового докования после 1 июля 2002 года, но не позднее 1 июля 2005 года. Однако Администрация может одобрить смягчение требований пункта 8.3.3 для судов валовой вместимостью менее 500, которые были построены 1 июля 1986 года или после этой даты, но до 1 июля 2002 года.".
4 В последнем предложении существующего пункта 8.3.2 ссылка на "8.3.5" заменяется ссылкой на "8.3.6".
5 После существующего пункта 8.3.2 добавляется следующий новый пункт 8.3.3:
"8.3.3 На судах, построенных 1 июля 2002 года или после этой даты, регулируемые газоотводные системы емкостей должны состоять из основного и вспомогательного средств, позволяющих полный выход паров для предотвращения возникновения избыточного давления или вакуума в случае отказа одного из средств. В качестве альтернативы вспомогательное средство может состоять из датчиков давления, установленных на каждой емкости, контролируемых в судовом посту управления грузовыми операциями или в месте, откуда обычно осуществляются грузовые операции. Такое контрольное оборудование также должно обеспечивать аварийно-предупредительную сигнализацию, которая включается при обнаружении избыточного давления или вакуума в емкости.".
6 Существующие пункты 8.3.3 - 8.3.7 перенумеровываются в пункты 8.3.4 - 8.3.8.
7 В последнем предложении перенумерованного пункта 8.3.5 ссылка на "8.3.3.1" заменяется ссылкой на "8.3.4.1".
Глава 14
Защита персонала
8 Существующий пункт 14.2.9 заменяется следующим:
"14.2.9 На судне должны иметься средства оказания первой медицинской помощи, включая кислородное оборудование для реанимации и противоядия от перевозимых грузов, на основе руководства, разработанного Организацией.".
Глава 15
Специальные требования
9 Существующий текст раздела 15.3 заменяется следующим:
"15.3 Сероуглерод
Сероуглерод может перевозиться либо под водяной подушкой, либо под соответствующей подушкой инертного газа, как установлено в нижеследующих пунктах.
Перевозка под водяной подушкой
15.3.1 Должны быть предусмотрены меры по поддержанию водяной подушки в грузовой емкости во время погрузочно-разгрузочных операций и перевозки. Кроме того, во время перевозки в незаполненной части емкости должна поддерживаться соответствующая подушка инертного газа.
15.3.2 Все отверстия должны быть расположены в верхней части емкости над палубой.
15.3.3 Грузовые трубопроводы должны оканчиваться вблизи дна емкости.
15.3.4 Для измерения уровня в аварийной ситуации должно быть предусмотрено стандартное отверстие.
15.3.5 Грузовой трубопровод и газоотводные трубы должны быть независимы от трубопроводов и газоотводных труб, используемых для других грузов.
15.3.6 Для выгрузки груза могут применяться погружные насосы, установленные в шахтах или имеющие гидравлический привод. Привод насоса, установленного в шахте, не должен быть источником воспламенения для сероуглерода, и в нем не должно применяться оборудование, которое может нагреваться до температуры выше 80°С.
15.3.7 Если грузовой насос используется для выгрузки груза, он должен опускаться через цилиндрическую шахту, проходящую от верха до точки вблизи дна емкости. Перед тем, как извлечь насос, в этой шахте должна быть создана водяная подушка, кроме случаев, когда было документально подтверждено, что в емкости газ отсутствует.
15.3.8 Для выгрузки груза может применяться способ вытеснения груза водой или инертным газом при условии, что грузовая система спроектирована на предполагаемые при этом давление и температуру.
15.3.9 Предохранительные клапаны должны быть изготовлены из нержавеющей стали.
15.3.10 Вследствие низкой температуры воспламенения сероуглерода и малых зазоров, требуемых для предотвращения распространения пламени, в опасных местах, описанных в 10.2.3, должны допускаться только безопасные по своей природе системы и цепи.
Перевозка под соответствующей подушкой инертного газа
15.3.11 Сероуглерод должен перевозиться в отдельных емкостях с проектным давлением не менее 0,6 бара.
15.3.12 Все отверстия должны быть расположены в верхней части емкости над палубой.
15.3.13 Прокладки, используемые в грузосодержащей системе, должны быть изготовлены из материала, который не вступает в реакцию с сероуглеродом и не растворяется в нем.
15.3.14 В грузосодержащей системе, включая трубопроводы для парообразного груза, не должно разрешаться применение резьбовых соединений.
15.3.15 Перед загрузкой емкость(и) должна(ны) быть инертизирована(ы) соответствующим инертным газом до достижения уровня кислорода 2% по объему или ниже. Должны быть предусмотрены средства автоматического поддержания избыточного давления в емкости с использованием соответствующего инертного газа во время погрузки, перевозки и выгрузки. Система должна быть способна поддерживать это избыточное давление в пределах от 0,1 до 0,2 бара, а также должна дистанционно контролироваться и быть снабжена сигнализаторами избыточного/вакуумметрического давления.
15.3.16 Трюмные помещения, окружающие вкладную емкость, в которой перевозится сероуглерод, должны быть подвергнуты инертизации с помощью соответствующего инертного газа до достижения уровня кислорода 2% или менее. Должны быть предусмотрены средства контроля И поддержания этого состояния в течение всего рейса. Должны быть также предусмотрены средства для забора проб с целью установления наличия паров сероуглерода в этих помещениях.
15.3.17 Погрузка, перевозка и выгрузка сероуглерода должны производиться таким образом, чтобы не происходил отвод газов в атмосферу. Если производится возврат паров сероуглерода на берег во время погрузки или на судно во время выгрузки, система возврата паров должна быть независимой от всех остальных грузосодержащих систем.
15.3.18 Сероуглерод должен выгружаться только с помощью установленных в шахте погружных насосов или путем вытеснения соответствующим инертным газом. Установленные в шахте погружные насосы должны работать так, чтобы предотвращалось образование в них тепла. В кожухе насоса должен быть также установлен датчик температуры, а в посту управления грузовыми операциями должны быть расположены дистанционный индикатор и сигнализатор. Сигнализатор должен быть установлен на температуру 80°С. Насос должен быть также снабжен устройством автоматического отключения, на случай если во время выгрузки давление в емкости станет ниже атмосферного.
15.3.19 Пока в системе находится сероуглерод, попадание воздуха в грузовую емкость, грузовые насосы или трубопроводы не должно допускаться.
15.3.20 Одновременно с погрузкой или выгрузкой сероуглерода не должны производиться никакие другие погрузочно-разгрузочные операции, очистка емкостей или дебалластировка.
15.3.21 Должна быть предусмотрена система водораспыления, имеющая достаточную производительность, чтобы обеспечивать эффективное покрытие зоны вокруг погрузочной магистрали, трубопровода, выступающего над палубой и служащего для перекачки продукта, а также крышек емкостей. Расположение трубопроводов и стволов должно быть таким, чтобы обеспечивалась равномерная интенсивность подачи воды, составляющая 10 . Дистанционное ручное управление должно быть устроено таким образом, чтобы дистанционное включение насосов, подающих воду в систему водораспыления, и дистанционное управление любыми обычно закрытыми клапанами в системе могли осуществляться из подходящего места вне грузовой зоны вблизи жилых помещений, которое легкодоступно и из которого может осуществляться управление в случае пожара в защищаемых районах. Система водораспыления должна иметь как местное, так и дистанционное ручное управление, а ее расположение должно обеспечивать смыв любого разлившегося груза. Кроме того, если позволяет температура окружающего воздуха, к стволу должен быть присоединен водяной рукав под давлением, готовый к немедленному использованию во время погрузочно-разгрузочных операций.
15.3.22 Грузовые емкости не должны быть заполнены жидкостью больше, чем на 98% при расчетной температуре (R).
15.3.23 Максимальный загружаемый объем грузовой емкости () должен определяться по формуле:
,
где:
V - объем емкости,
- относительная плотность груза при расчетной температуре (R),
- относительная плотность груза при температуре во время погрузки,
R - расчетная температура, соответствующая давлению паров груза при давлении прорыва предохранительного клапана.
15.3.24 Максимально допустимые пределы заполнения каждой грузовой емкости должны быть указаны в перечне, одобренном Администрацией, для каждой температуры погрузки, которая может применяться, и для применимой максимальной расчетной температуры. Экземпляр этого перечня должен постоянно находиться на борту судна у капитана.
15.3.25 Зоны на открытой палубе или полузакрытые помещения на открытой палубе в пределах трех метров от горловины емкости, отверстий для выпуска газов или паров, фланца грузового трубопровода или грузового клапана емкости, освидетельствованной для перевозки сероуглерода, должны отвечать требованиям к электрическому оборудованию, установленным для сероуглерода в колонке "i" главы 17. Кроме того, в пределах установленной зоны не должны допускаться другие источники тепла, такие, как паропроводы с температурой поверхности, превышающей 80°С.
15.3.26 Должны быть предусмотрены средства для проверки уровня жидкости и забора проб груза без открытия емкости и без нарушения защитного слоя соответствующего инертного газа под положительным давлением.
15.3.27 Продукт должен перевозиться только в соответствии с планом грузовых операций, одобренным Администрацией. В планах грузовых операций должна быть показана вся система грузовых трубопроводов. Экземпляр одобренного плана грузовых операций должен иметься на судне. В Международном свидетельстве о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом должна быть сделана ссылка на одобренный план грузовых операций.".
Глава 16
Эксплуатационные требования
10 Существующий пункт 16.3.3 заменяется следующим:
"16.3.3 Лица командного состава должны быть обучены действиям при авариях, вызванных утечкой, разливом или пожаром, связанными с грузом, на основе руководства, разработанного Организацией, и достаточное число их должно быть проинструктировано и обучено для оказания необходимой первой помощи с учетом перевозимых грузов.".
11 В перечне дополнительных эксплуатационных требований (пункт 16.7) под ссылкой "7.1.6.3" добавляется ссылка "8.3.6".
* * *
Поправки вступили в силу 1 июля 2002 г.
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.102(73) "Одобрение поправок к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.