Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением семнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 75 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новосибирской области
на 2009-2011 годы"
Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
22 апреля, 30 сентября 2010 г., 28 апреля 2011 г., 26 апреля 2012 г.
1. Настоящий Порядок оказания финансовой поддержки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 209), Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г. N 245-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области" (далее - ОЗ N 245), иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП)осуществляется в следующих формах:
субсидирование части затрат на обучение субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах;
субсидирование части затрат по участию в выставках или ярмарках;
субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам;
субсидирования части лизинговых платежей;
субсидирование части арендных платежей;
субсидирование части затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга;
субсидирование части затрат СМиСП, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
субсидирование части затрат на обновление основных средств;
субсидирование части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области;
субсидирование части затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом);
субсидирование части затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации;
субсидирование части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя).
3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на реализацию областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" (далее также - Программа).
Предельные объемы бюджетных ассигнований по каждой форме финансовой поддержки устанавливаются Комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), созданной приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010 N 23 "О создании комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства" в рамках утвержденных бюджетных ассигнований по мероприятиям Программы исходя из потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в данной форме финансовой поддержки и с учетом опыта финансирования предшествующих лет.
4. Получателями финансовой поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными ФЗ N 209, к субъектам малого и среднего предпринимательства и зарегистрированные в Новосибирской области.
5. Финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
4) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) имеющим недоимку по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию), и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
6. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Программой;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки прошло менее чем три года.
7. Сообщение о приеме заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание финансовой поддержки публикуется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - Министерство) в средствах массовой информации, а также размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства не позднее чем за тридцать дней до начала приема заявок.
8. Претенденты на получение финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - заявители) предоставляют в Министерство заявка в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных для каждой формы финансовой поддержки в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (далее - документы).
9. Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
10. Зарегистрированные заявки не возвращаются.
11. Ответственность за сохранность заявки несет лицо, принявшее заявку.
12. Министерство в течение месяца после окончания срока приема заявок готовит по указанным заявкам (за исключением заявок, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства, указанными в пункте 5 Порядка) заключения с предложениями об оказании финансовой поддержки или об отказе в финансовой поддержке с указанием причин отказа (далее - заключения) и направляет их в Комиссию.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в течение месяца после окончания срока приема заявок Министерством направляются уведомления об отказе в предоставлении финансовой поддержки.
13. Заявители вправе:
в любое время до рассмотрения заявки на заседании Комиссии ознакомиться с заключением по его заявке и в случае несогласия с заключением Министерства в течение 5 дней со дня ознакомления с заключением подать апелляцию в Комиссию;
отозвать заявку путем направления председателю Комиссии официального письменного уведомления (датой отзыва является дата регистрации официального письменного уведомления заявителя).
14. Комиссия в течение месяца (за исключением финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя)) со дня получения заключений с приложением заявок и документов рассматривает их на своих заседаниях.
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, отвечающим требованиям ФЗ N 209 и условиям оказания поддержки, установленным в Приложении N 3 к Программе.
В случае если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный Комиссией предельный объем бюджетных ассигнований на данную форму финансовой поддержки, финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства c большей налоговой нагрузкой по итогам года, предшествующего году оказания финансовой поддержки.
Налоговая нагрузка определяется как отношение суммы налоговых платежей субъекта малого и среднего предпринимательства в бюджетную систему Российской Федерации за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, к выручке от реализации товаров (работ, услуг) субъектом малого и среднего предпринимательства за аналогичный период.
15. Заявки на оказание финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя) рассматриваются комиссией в течение 2 месяцев со дня получения заключений по ним (с приложением заявок и документов). Рассмотрение заявок осуществляется с участием представителя заявителя.
Рассмотрение заявок осуществляется по группам, сформированным по видам деятельности.
Заявки группируются следующим образом:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство;
обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий);
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
строительство;
научные исследования и разработки;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов; розничная торговля; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление персональных услуг; деятельность гостиниц и ресторанов;
инновационная деятельность.
Предельные объемы бюджетных ассигнований по каждой группе определяются пропорционально доле заявок по данной группе в общем количестве заявок, направленных на рассмотрение Комиссии. При этом должны соблюдаться следующие требования:
не более 10% объема бюджетных ассигнований на данную форму финансовой поддержки - для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих основной вид деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, предоставления персональных услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса, отнесенный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; предоставление персональных услуг; деятельность гостиниц и ресторанов;
не менее 20% объема бюджетных ассигнований на данную форму финансовой поддержки - для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
При рассмотрении заявок Комиссией оцениваются бизнес-планы предпринимательских проектов по следующим позициям с проставлением баллов:
1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации |
0 - 5 баллов |
0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах; 5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах |
2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
0 - 10 баллов |
0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 10 - наличие собственной материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта |
3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта |
0 - 5 баллов |
0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта; 5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя |
4. Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) заявителя и реализации плана продаж |
0 - 5 баллов |
0 - отсутствие анализа рынка; 5 - наличие подробного анализа рынка |
5. Срок окупаемости предпринимательского проекта |
0 - 2 баллов |
свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла |
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, отвечающим требованиям ФЗ N 209, условиям оказания поддержки, установленным в Приложении N 3 к Программе, и набравшим не менее 18 баллов на одного члена Комиссии.
В случае если величина финансовой поддержки заявителей превышает установленный Комиссией предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, финансовая поддержка предоставляется заявителям, набравшим наибольшее количество баллов.
16. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколами и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, а также ответственным секретарем Комиссии.
Выписка из протокола с результатами размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в течение 5 дней со дня заседания Комиссии.
17. Каждый заявитель, заявка которого была рассмотрена Комиссией, должен быть проинформирован Министерством о решении, принятом Комиссией, в течение 5 дней со дня его принятия, в случае отказа - в письменном виде в указанный срок.
18. С заявителями, в отношении которых Комиссией было принято решение об оказании финансовой поддержки, Министерство в течение 10 дней со дня заседания Комиссии заключает договоры о предоставлении финансовой поддержки, в которых также должны содержаться положения о порядке возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.