Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ) при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
Таким образом, если НМЦК на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для обеспечения федеральных нужд не превышает 10 млн. рублей, заказчик вправе заключить такой контракт по цене (за единицу продукции), предложенной участником закупки, которая может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя на сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и величину предельной оптовой надбавки (за исключением случая, если поставщик является производителем лекарственных препаратов).
Статья 70 Закона N 44-ФЗ устанавливает порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 71 Закона N 44-ФЗ, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "частью 2 статьи 71" следует читать "частью 2 статьи 70"
Согласно части 5 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
С учетом того, что участник, признанный победителем аукциона, направляет заказчику вместе с проектом контракта спецификацию, включающую перечень предлагаемых товаров (работ, услуг), в которой указывается их количество, сорт, марка, цена за единицу товара, у заказчика есть возможность отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае обнаружения, что предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована, или предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказался.
При этом победитель при заключении контракта с заказчиком вправе снизить цену поставляемого лекарственного препарата до уровня зарегистрированной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом НДС.
Следует отметить, что определение "предельная отпускная цена лекарственного препарата", используемое в Законе N 44-ФЗ, употреблено в значении, соответствующем терминологии Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что если начальная максимальная цена контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, не превышает 10 млн руб., то заказчик вправе заключить договор по цене (за единицу продукции), предложенной участником, которая может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя на сумму НДС и величину предельной оптовой надбавки.
В рамках проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе проект контракта, который составляется путем включения цены, предложенной участником, информации о товаре.
При наличии разногласий по проекту победитель размещает в системе соответствующий протокол. Документ пересматривается.
Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем, если предельная отпускная цена препаратов не зарегистрирована или предлагаемая участником цена закупаемых товаров превышает их предельную отпускную, а снижать показатель участник не намерен.
При этом победитель вправе снизить цену препарата до уровня зарегистрированной в госреестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом НДС.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N Д28и-534 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был