Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, переданное для рассмотрения ФАС России и полученное Минэкономразвития России 3 февраля 2016 г., по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - Методические рекомендации, НМЦК).
Необходимо отметить, что Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ внесены изменения в том числе в часть 10 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, согласно которым в случае, если при закупке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), участником закупки предложена цена за единицу товара выше предельной отпускной цены, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен производителей, заявка такого участника отклоняется при наличии одного из следующих условий:
1) участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов;
2) НМЦК выше 10 млн. рублей (для обеспечения федеральных нужд);
3) НМЦК выше размера, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не более 10 млн. рублей (для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд).
Таким образом, при осуществлении закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, НМЦК определяется посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом такая цена должна быть установлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, как определяется начальная (максимальная) цена контракта при закупке лекарственных средств, включенных в перечень ЖНВЛП.
Для этого используется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом такая цена должна быть установлена в соответствии с Законом об обращении лекарственных средств.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г. N Д28и-525 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был