Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращение Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 11.03.2016 N 587/14-2/КЦТИ по вопросу разъяснения порядка государственного регулирования цен на медицинские изделия и сообщает следующее.
Частью 2.1 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено государственное регулирование цен на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Перечень). Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2762-р (далее - Распоряжение).
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (далее - Постановление) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в срок до 01.09.2016 установить предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением.
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что согласование предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия не предусмотрено действующим законодательством, а установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, разработка соответствующей методики или шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы, а также подготовка разъяснений по применению Постановления не входит в компетенцию ФАС России.
При этом в соответствии с пунктом 7 Постановления Министерству здравоохранения Российской Федерации поручено давать разъяснения по применению методики, утвержденной Постановлением.
На основании изложенного ФАС России предлагает за разъяснением порядка установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия обращаться в Минздрав России.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цены на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, подлежат госрегулированию.
Органам исполнительной власти субъектов Федерации рекомендовано до 1 сентября 2016 г. установить предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медизделия. Согласование размера таких надбавок с ФАС России не предусмотрено. При этом Минздрав России вправе давать разъяснения по порядку установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медизделия.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2016 г. N АК/19638/16 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был