В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. N 803-ПП):
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"Об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (приложение).".
1.3. Пункт 2 постановления после слов "оценки регулирующего воздействия" дополнить словами "и оценки фактического воздействия".
1.4. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.
1.5. Название приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве".
1.6. Пункт 1.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.1. Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (далее - Положение) определяет порядок и правила проведения органами исполнительной власти города Москвы оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы (далее - проекты законов города Москвы), предусматривающих регулирование общественных отношений в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствующей сфере общественных отношений.".
1.7. Пункт 1.2 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"ОФВ проводится в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования.".
1.8. Пункт 1.3 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Задачами проведения ОФВ является анализ фактических положительных и отрицательных последствий вступления нормативного правового акта Правительства Москвы в силу.".
1.9. В пункте 1.4 приложения к постановлению слова "ОРВ осуществляется" заменить словами "ОРВ и ОФВ осуществляются".
1.10. Пункт 1.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.7.1. Оценка регулирующего воздействия - процедура, проводимая в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.
1.7.2. Оценка фактического воздействия - процедура, проводимая в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
1.7.3. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и ОФВ и выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и ОФВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ и ОФВ органами - разработчиками концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы.
1.7.4. Органы-разработчики - органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие разработку концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в соответствующих сферах общественных отношений.
1.7.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, нормативного правового акта Правительства Москвы, организуемое в ходе проведения процедуры ОРВ или ОФВ и подготовки заключения об ОРВ или об ОФВ.
1.7.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения ОРВ о возможных вариантах правового регулирования выявленной проблемы, включая результаты расчетов издержек и выгод от введения указанных вариантов правового регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.
1.7.7. Сводный отчет о результатах проведения ОФВ - документ, содержащий выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.
1.7.8. Заключение об ОРВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ.
1.7.9. Заключение об ОФВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОФВ, а также об обоснованности полученных результатов ОФВ.".
1.11. Пункт 1.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.8. ОРВ и ОФВ проводится в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и включенных в перечень, ежегодно утверждаемый заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. В указанном перечне также определяется орган исполнительной власти города Москвы, которым будет проводиться ОРВ либо ОФВ.".
1.12. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.8(1) в следующей редакции:
"1.8(1). Нормативные правовые акты Правительства Москвы в целях проведения ОФВ включаются в ежегодно утверждаемый перечень:
1.8(1).1. На основании предложений уполномоченного органа.
1.8(1).2. В случае принятия нормативного правового акта Правительства Москвы с отрицательным заключением об ОРВ.
1.8(1).3. В случае наличия обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования.
1.8(1).4. В случае наличия обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.8(1).5. В соответствии с решением Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.".
1.13. Абзац первый пункта 1.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.9. Не подлежат проведению ОРВ и ОФВ:".
1.14. Пункт 1.9.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.9.1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:
а) устанавливающие или отменяющие региональные налоги, изменяющие налоговые ставки по федеральным налогам, а также приостанавливающие действия положений законов города Москвы о налогах и сборах;
б) регулирующие бюджетные правоотношения.".
1.15. В пункте 1.9.2 приложения к постановлению слово "действующего" исключить.
1.16. В пункте 1.10 приложения к постановлению слова "может не проводиться, если" заменить словами "может не проводиться, если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы",", слова "процедуру оценки фактического воздействия" заменить словами "процедуру ОФВ данного".
1.17. В абзаце первом пункта 1.11 приложения к постановлению слово "ОРВ" заменить словами "ОРВ и ОФВ".
1.18. В подпункте "в" пункта 1.11 приложения к постановлению слово "процедур" исключить.
1.19. Подпункт "а" пункта 1.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"а) организуют проведение ОРВ и проведение ОФВ;".
1.20. В подпунктах "в" и "г" пункта 1.12 приложения к постановлению слово "ОРВ" заменить словами "ОРВ и ОФВ".
1.21. Пункт 1.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.13. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
а) внедряет процедуру ОРВ и ОФВ;
б) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и ОФВ в городе Москве;
в) координирует взаимодействие участников процедур ОРВ и ОФВ;
г) осуществляет контроль качества осуществления ОРВ и ОФВ и подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;
д) ежегодно готовит и размещает на официальном сайте уполномоченного органа доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ;
е) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;
ж) взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ;
з) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и ОФВ с участниками публичных консультаций;
и) может создавать общественные и экспертные советы по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений;
к) проводит ОРВ и ОФВ в соответствии с перечнем концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.".
1.22. Пункт 1.14 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.23. В названии раздела 2 приложения к постановлению слова "концепций нормативного правового регулирования и проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы" исключить.
1.24. Пункт 2.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.1. ОРВ проводится для обоснования выбора способа правового регулирования соответствующих общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием.".
1.25. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.1(1) в следующей редакции:
"2.1(1). В ходе ОРВ орган исполнительной власти города Москвы, проводящий ОРВ, определяет:
2.1(1).1. Проблему, на решение которой направлено вводимое правовое регулирование, негативные эффекты, определяющие наличие проблемы.
2.1(1).2. Цели правового регулирования, измеримые показатели достижения цели (целей) правового регулирования.
2.1(1).3. Возможные способы достижения поставленных целей с указанием конкретных инструментов регулирования.
2.1(1).4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы государственной власти города Москвы, иные лица, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов.
2.1(1).5. Ожидаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, от использования предлагаемых для каждого из способов достижения заявленной цели инструментов регулирования.
2.1(1).6. Ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования для каждого из способов достижения заявленных целей, а также возможные риски для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, существующие при каждом из рассматриваемых способов достижения заявленной цели изменения правового регулирования, возможные меры по снижению существующих рисков.
2.1(1).7. Обоснование выбранного способа правового регулирования соответствующих общественных отношений, предложения по порядку введения нового правового регулирования.
2.1(1).8. Ожидаемые измеримые результаты правового регулирования.
2.1(1).9. Методы контроля эффективности достижения целей правового регулирования.".
1.26. Пункт 2.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. В ходе проведения ОРВ осуществляется как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием. Выбор способов сбора и обработки необходимой информации, методов анализа и представления полученных результатов осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, проводящим ОРВ, таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о разработке концепции нормативного правового регулирования, подготовке проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, возможность получения максимально объективной информации о проблемах, существующих в соответствующих общественных отношениях, способах и последствиях решения таких проблем.".
1.27. Пункт 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. Для проведения ОРВ орган исполнительной власти города Москвы, проводящий ОРВ, вправе в установленном порядке привлекать экспертов, экспертные организации.".
1.28. Пункт 2.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5. По результатам проведения ОРВ и публичных консультаций готовится сводный отчет о результатах проведения ОРВ в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.".
1.29. Название раздела 3 приложения к постановлению дополнить словами "в рамках проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия".
1.30. Пункт 3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1. Публичные консультации являются одним из элементов ОРВ и ОФВ.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением и Порядком проведения публичных консультаций при осуществлении ОРВ, утверждаемым уполномоченным органом.
Публичные консультации могут проводиться уполномоченным органом при подготовке заключений об ОРВ и заключений об ОФВ.".
1.31. Пункт 3.2 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.32. В дефисе первом пункта 3.3 приложения к постановлению слова "обоснованности выбора варианта правового регулирования органом-разработчиком" заменить словами "обоснованности выбора способа правового регулирования".
1.33. Абзац первый пункта 3.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4. Участниками публичных консультаций являются лица, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.".
1.34. Пункт 3.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5. В целях организации и проведения публичных консультаций органы исполнительной власти города Москвы, проводящие публичные консультации, могут заключать соглашения с общественными организациями, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ и ОФВ.".
1.35. Пункт 3.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.6. Информация (уведомление) о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводящего публичные консультации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.".
1.36. Пункт 3.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.7. Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:
3.7.1. Наименование органа-разработчика.
3.7.2. Название, текст концепции нормативного правового регулирования, текст проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, текст проекта закона города Москвы, пояснительную записку к указанным проектам, текст нормативного правового акта Правительства Москвы.
3.7.3. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования.
3.7.4. Сроки проведения публичных консультаций.
3.7.5. Вопросы для участников публичных консультаций.
3.7.6. Краткое описание целей и предмета правового регулирования, способов правового регулирования, его преимущества перед альтернативными способами правового регулирования.
3.7.7. Порядок представления (направления) мнений участников публичных консультаций.
3.7.8. Иную необходимую информацию.".
1.37. В пункте 3.8 приложения к постановлению слова "с момента" заменить словами "со дня", слово "ОРВ" заменить словами "ОРВ и ОФВ".
1.38. Пункт 3.9 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.9. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, а также отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки соответствующей концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы. Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводящего публичные консультации, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым информация (уведомления) о данных консультациях была направлена персонально.".
1.39. Пункт 3.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.10. В случае если ранее концепция нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы были рассмотрены и обсуждены на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, публичные консультации могут не проводиться. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) с последующим их отражением в сводном отчете о результатах проведения ОРВ.".
1.40. Пункт 3.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.11. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, рассматривает поступившие в ходе публичных консультаций предложения и составляет сводку таких предложений (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В сводке предложений по результатам публичных консультаций указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение), а также лица, которые были привлечены к публичным консультациям в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения. Порядок составления сводки предложений устанавливается уполномоченным органом.
Сводка предложений по результатам публичных консультаций размещается на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводившего публичные консультации, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.".
1.41. Пункт 3.12 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.12. Сводка предложений по результатам публичных консультаций учитывается при подготовке (доработке) концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, а также при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОРВ или ОФВ.".
1.42. Название раздела 4 приложения к постановлению дополнить словами "о результатах проведения оценки регулирующего воздействия".
1.43. Пункт 4.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.1. По результатам проведения ОРВ с учетом сводки предложений по результатам публичных консультаций в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ. Требования к формированию сводного отчета о результатах проведения ОРВ утверждаются уполномоченным органом.".
1.44. Пункт 4.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.2. В сводном отчете о результатах проведения ОРВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОРВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОРВ. К сводному отчету о результатах проведения ОРВ также в обязательном порядке прилагаются сводка предложений по результатам публичных консультаций, доработанные концепция нормативного правового регулирования, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы.".
1.45. Пункт 4.3 приложения к постановлению после слов "сводному отчету" дополнить словами "о результатах проведения ОРВ".
1.46. Пункт 4.4 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.47. Пункт 4.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОРВ не соблюдены требования настоящего Положения и требования, утвержденные уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты получения сводного отчета о результатах проведения ОРВ направляет письменное извещение об этом органу-разработчику и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ на доработку.
В срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа письменного извещения органом-разработчиком дорабатывается сводный отчет о результатах проведения ОРВ и повторно направляется в уполномоченный орган.".
1.48. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.6 в следующей редакции:
"4.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ, подготовленный органом-разработчиком, размещается на официальном сайте органа-разработчика в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации об отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ, но не позднее 25 рабочих дней со дня направления сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченному органу.
Сводный отчет о результатах проведения ОРВ, подготовленный уполномоченным органом, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета о результатах проведения ОРВ.".
1.49. Пункт 5.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в срок не более 45 рабочих дней со дня получения сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченным органом (составления сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченным органом).".
1.50. Пункт 5.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.2. В случае если сводный отчет о результатах проведения ОРВ возвращался на доработку, в заключении об ОРВ указываются причины возврата, выявленные факты несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также, при необходимости, могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры ОРВ с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета о результатах проведения ОРВ для подготовки заключения об ОРВ.".
1.51. Пункт 5.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.3. В ходе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности содержащихся в сводном отчете о результатах проведения ОРВ выводов относительно необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования.".
1.52. Абзац первый пункта 5.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.4. При подготовке заключения об ОРВ учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.".
1.53. Пункт 5.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.5. В случае отсутствия содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.".
1.54. В пункте 5.6 приложения к постановлению слово "рассматриваемой" заменить словом "соответствующей".
1.55. Абзац первый пункта 5.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения ОРВ:".
1.56. В дефисе шестом пункта 5.7 приложения к постановлению слова "корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов" заменить словами "оценка дополнительных расходов".
1.57. В дефисе седьмом пункта 5.7 приложения к постановлению слова "степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков" заменить словами "возможные риски".
1.58. В пункте 5.8 приложения к постановлению слова "органом-разработчиком варианта правового регулирования" заменить словами "способа правового регулирования", слова "сводного отчета" заменить словами "сводного отчета о результатах проведения ОРВ", слова "оценке регулирующего воздействия" заменить словом "ОРВ".
1.59. В пункте 5.9 приложения к постановлению слова "Выявленные в проекте нормативного правового акта Правительства Москвы" заменить словами "Выявленные в концепции нормативного правового регулирования, проекте нормативного правового акта Правительства Москвы, проекте закона города Москвы", слова "об оценке регулирующего воздействия" заменить словами "об ОРВ".
1.60. Пункт 5.10 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.10. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, они также отражаются в заключении об ОРВ.".
1.61. В пункте 5.12 приложения к постановлению слова "предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования" заменить словами "предлагаемого способа правового регулирования".
1.62. Пункт 5.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.13. Заключение об ОРВ направляется уполномоченным органом в орган-разработчик, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ.".
1.63. Название раздела 6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"6. Проведение оценки фактического воздействия".
1.64. Пункт 6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.1. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы для анализа достижения заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.".
1.65. Пункт 6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"6.2. Публичные консультации в ходе проведения ОФВ нормативных правовых актов Правительства Москвы проводятся в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.".
1.66. Пункты 6.3-6.11 приложения к постановлению признать утратившим силу.
1.67. Приложение к постановлению дополнить разделом 6(1) в следующей редакции:
"6(1). Подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки фактического воздействия
6(1).1. По результатам проведения ОФВ с учетом сводки предложений по результатам публичных консультаций в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций составляется сводный отчет о результатах проведения ОФВ и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ. Требования к формированию сводного отчета о результатах проведения ОФВ утверждаются уполномоченным органом.
6(1).2. В сводном отчете о результатах проведения ОФВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.
Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОФВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ. К сводному отчету о результатах проведения ОФВ также в обязательном порядке прилагается сводка предложений по результатам публичных консультаций.
6(1).3. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ в полном объеме.
6(1).4. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОФВ не соблюдены требования настоящего Положения и требования, утвержденные уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения сводного отчета о результатах проведения ОФВ направляет письменное извещение об этом органу-разработчику и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОФВ на доработку.
В срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа письменного извещения органом-разработчиком дорабатывается сводный отчет о результатах проведения ОФВ и повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.
6(1).5. Сводный отчет о результатах проведения ОФВ, подготовленный органом-разработчиком, размещается на официальном сайте органа-разработчика в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации об отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОФВ, но не позднее 25 рабочих дней со дня направления сводного отчета о результатах проведения ОФВ уполномоченному органу.
Сводный отчет о результатах проведения ОФВ, подготовленный уполномоченным органом, размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета о результатах проведения ОФВ.".
1.68. Приложение к постановлению дополнить разделом 6(2) в следующей редакции:
"6(2). Подготовка заключения об оценке фактического воздействия
6(2).1. Заключение об ОФВ подготавливается уполномоченным органом в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения сводного отчета о результатах проведения ОФВ уполномоченным органом (составления сводного отчета о результатах проведения ОФВ уполномоченным органом). Требования к формированию заключения об ОФВ утверждаются уполномоченным органом.".
6(2).2. Заключение об ОФВ должно содержать:
6(2).2.1. Выводы о соблюдении настоящего Положения и иных требований, утвержденных уполномоченным органом.
6(2).2.2. Выводы о достижении заявленных целей за счет установленного правового регулирования.
6(2).2.3. Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов.
6(2).2.4. Выводы о наличии в нормативном правовом акте Правительства Москвы положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета города Москвы или способствующих их введению.
6(2).2.5. Предложения, подготовленные на основе полученных выводов, о признании утратившим силу, изменении нормативного правового акта Правительства Москвы или его отдельных положений и иных нормативных правовых актов Правительства Москвы на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Правительства Москвы.
6(2).2.6. Иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
6(2).3. В случае если сводный отчет о результатах проведения ОФВ возвращался на доработку, в заключении об ОФВ указываются причины возврата, выявленные несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОФВ, а также, при необходимости, могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения органом-разработчиком невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры ОФВ с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета о результатах ОФВ для подготовки заключения об ОФВ.
6(2).4. Заключение об ОФВ направляется уполномоченным органом органу-разработчику, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ.
6(2).5. С учетом выводов, содержащихся в заключении об ОФВ, орган исполнительной власти города Москвы, проводивший процедуру ОФВ, в срок не более 20 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ принимает одно из следующих решений в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы:
6(2).5.1. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.
6(2).5.2. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы.
6(2).5.3. О сохранении нормативного правового акта Правительства Москвы в действующей на момент ОФВ редакции.
6(2).6. Орган-разработчик направляет принятое им в соответствии с пунктом 6(2).5 настоящего Положения решение в уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.".
1.69. Раздел 7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"7. Подготовка доклада о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия
7.1. Уполномоченный орган на основе заключений об ОРВ и ОФВ, сводных отчетов о результатах проведения ОРВ и ОФВ, а также иных документов в области регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит и размещает на официальном сайте уполномоченного органа доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ за год, содержащий следующие сведения:
7.1.1. Данные о результатах проведения ОРВ и ОФВ, в том числе:
7.1.1.1. О количестве сводных отчетов о результатах проведения ОРВ и ОФВ и заключений об ОРВ и ОФВ.
7.1.1.2. О количестве и составе участников публичных консультаций, представленных ими предложений, а также количестве полученных экспертных оценок или заключений и результатах их рассмотрения.
7.1.2. Сведения об эффективности решения определенных проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, о достижении заявленных целей регулирования, об оценке положительных и отрицательных последствий регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.
7.1.3. Предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Москвы, признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.
7.1.4. Предложения о принятии иных мер, направленных на решение выявленных проблем.
7.2. Доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ за год направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве и в Штаб по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями уточняется, что оценка регулирующего воздействия и фактического воздействия (далее ОРВ и ОФВ) проводится в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Правительства Москвы, проектов законов г. Москвы, НПА Правительства Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и включенных в перечень, ежегодно утверждаемый заместителем Мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. В перечне также определяется орган исполнительной власти, которым будет проводиться ОРВ либо ОФВ.
Нормативные акты Правительства Москвы в целях проведения ОФВ включаются в ежегодно утверждаемый перечень на основании предложений уполномоченного органа, а также в случаях принятия нормативного акта с отрицательным заключением об ОРВ; наличия обращений общественных организаций, в которых приводятся факты об отрицательных последствиях выбранного способа регулирования и недостижения основных целей такого регулирования; наличия обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей; в соответствии с решением Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Скорректирован перечень случаев, когда ОРВ И ОФВ не проводится. Так, теперь ОРВ и ОФВ не проводится в отношении нормативных актов и проектов, устанавливающих или отменяющих региональные налоги, изменяющих налоговые ставки по федеральным налогам, а также приостанавливающих действия положений законов города о налогах и сборах. Из перечня проектов, по которым не проводится ОРВ, исключены следующие вопросы: управление госимуществом г. Москвы; регулирование цен (тарифов); разработка, принятие и изменение госпрограмм города; осуществление деятельности в сфере градостроительства.
В порядок включены разделы, регламентирующие порядок подготовки сводного отчета о результатах проведения оценки фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия.
Постановление Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. N 141-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. N 99-ПП"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 05.04.2016, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", апрель 2016 г., N 20 (дата выхода номера в свет 12.04.2016)