Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
префектуры Центрального административного округа города Москвы - Замятиной Ю.А.,
в отсутствие представителей ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5140 от 10.02.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" (далее - Заявитель) на действия префектуры Центрального административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке механизмов аналитической оценки данных городских информационных систем и ресурсов, медиа-аналитики, а также информации, размещаемой в сети Интернет, для целей создания полноценной системы аналитической поддержки принятия управленческих решений префектурой ЦАО (Закупка N 0173200019215001047) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отказа принятия конкурсной заявки Заявителя на участие в данном конкурсе, а также в части отказа в возвращении обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.02.2016 N МГ/5140 и установлено следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении конкурса указано: Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 21.01.2016 11:15; Место подачи заявок 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24, стр. 2, 3 этаж, "служба конкурсных процедур" префектуры ЦАО г. Москвы, по рабочим дням с 10-00 до 16-00, перерыв с 12-00 по 13-00.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно доводам Заявителя, конкурсная заявка ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" направлена в адрес Заказчика, а именно: "Компания получатель: префектура ЦАО"; "ФИО представителя получателя: Фомичев Павел"; "Телефон: (495) 911-94-78 (с поста охраны: 65-687, 65-510); "Адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24, стр. 2, этаж, "служба конкурсных процедур"; "Описание вложения: заявка (исх. N 27/2016) на 149 стр."; "График получателя: с 10-00 до 16-00, обед с 12-00 по 13-00" посредством курьерской службы "Pony Express" (АО "Фрейт Линк) запечатанный конверт, содержащий заявку на участие в открытом конкурсе (исх. N 27/2016 от 18.01.2016) оформленная в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем представлено информационное письмо N 29/2016 от 25.01.2016 отправленное "Pony Express" (АО "Фрейт Линк), согласно которому 19.01.2016 года курьером компании "Pony Express" (АО "Фрейт Линк) принято от ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" отправление по накладной N 15-7108-6473 для доставки в префектуру ЦАО по адресу г. Москва, ул. Марксистская, д. 24, стр. 2, отправление передано на доставку 20.01.2016 года, при этом получатель отказал в принятии данного отправления.
На основании ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не содержит сведений о заявке, поданной Заявителем на участие в данном конкурсе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невозвращении на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса, размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 80 000 руб. 00 коп.
Установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере 80 000 руб. 00 коп. направлено Заявителем Заказчику платежным поручением N 6 от 19.01.2016. В жалобе также указано, что Заявителем 25.01.2016 направлено письмо Заказчику о возврате денежных средств внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе по закупке N 0173200019215001047.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.01.2016 N ПРО1 для закупки N 0173200019215001047 подписан членами конкурсной комиссии Заказчика 26.01.2016.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр научных исследований и перспективных разработок" на действия префектуры Центрального административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 44, ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии |
Т.А. Логинова |
Заместитель Председателя Комиссии |
М.В. Ермакова |
Член Комиссии: |
И.С. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15 февраля 2016 г. N 2-57-1162/77-16 "По делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок"
Текст решения официально опубликован не был