Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму Минфина СССР
от 13 апреля 1990 г. N 51
Положение
о переводе театров страны на новые условия хозяйствования
(одобрено Комиссией по совершенствованию планирования, управления и хозяйственного механизма от 22 ноября 1988 г., протокол N 136, раздел III)
В целях дальнейшего повышения идеологической и социальной роли театрального искусства, усиления его воздействия на формирование у советских людей коммунистического мировоззрения, эстетических взглядов и высокой общественной активности, развития инициативы театральных коллективов, повышения их ответственности за достижения высоких результатов работы при рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также учитывая итоги проведения комплексного эксперимента по совершенствованию управления и повышению эффективности деятельности театров:
1. Министерству культуры СССР перевести с 1 января 1988 г. театры системы Министерства на новые условия хозяйствования.
Перевод на новые условия хозяйствования театров, не находящихся в ведении Министерства культуры СССР, осуществляется по решению соответствующих министерств, ведомств и общественных организаций.
2. Установить, что за счет средств государственного бюджета СCCP, государственных бюджетов союзных и автономных республик, местных бюджетов по нормативам образуются фонды развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности соответствующих органов управления культурой.
Министерству культуры СССР, Союзу театральных деятелей СССР совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР утвердить порядок образования фондов развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности, а также методические указания по определению дифференцированных нормативов образования этих фондов.
Указанные фонды расходуются на: финансирование деятельности театров, концертных организаций и коллективов по установленным для них нормативам бюджетного финансирования, а также целевые творческие заказы по созданию новых спектаклей и концертных программ; проведение гастролей, театрально-концертное обслуживание сельского и детского зрителя, приобретение произведений драматического и музыкального искусства, проведение фестивалей; конкурсов и осуществление других мероприятий, направленных на развитие искусства и совершенствование культурного обслуживания населения.
3. Главной формой планирования и организации деятельности театров является пятилетний план экономического и социального развития с распределением по годам, разрабатываемый и утверждаемый театром самостоятельно на основе территориальных и отраслевых целевых комплексных программ, служащих основой для выдачи театрам исходных данных по формированию ими годовых и пятилетних планов.
При этом особое внимание должно быть уделено достижению высокого идейно-художественного уровня репертуара, повышению занятости художественно-творческого персонала, совершенствованию форм и методов привлечения и обслуживания зрителей, расширению творческих связей с трудовыми коллективами предприятий и учреждений, развитию материально-технической базы театров.
4. Вышестоящие органы управления культурой доводят театрам следующие исходные данные для планирования:
а) контрольные цифры по количеству обслуживаемых зрителей;
б) государственный заказ на ввод в эксплуатацию основных объектов;
в) лимиты государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, централизованно распределяемых материальных ресурсов;
г) стабильные экономические нормативы:
норматив бюджетного финансирования из фонда развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности в расчете на одного зрителя (до перехода на финансирование по этому нормативу доводится лимит бюджетного финансирования);
норматив образования фонда творческо-производственного и социального развития из хозрасчетного дохода (при форме распределения дохода; предусмотренной подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления);
норматив образования валютного фонда, определяемый в установленном порядке.
Министерству культуры СССР и Союзу театральных деятелей СССР утвердить до 1 января 1989 г. по согласованию с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам; Министерством финансов СССР и ВЦСПС методические указания по определению дифференцированных нормативов бюджетного финансирования театров из фонда развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности и порядок применения этих нормативов.
5. Установить, что в доходы театров включаются:
сборы от продажи билетов и прочие доходы от платных услуг населению;
поступления от оказания услуг, проведения работ и мероприятий по договорам с государственными, кооперативными и общественными организациями;
поступления из фондов развития театрального, музыкального искусства и концертной деятельности;
прочие поступления.
6. Театры по решению трудового коллектива могут применять следующие формы распределения их доходов:
а) по первой форме:
из доходов театра возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, выплаты по обязательствам сторонним организациям (в том числе, расчеты с банком, установленные отчисления творческим союзам и ВААПу), после чего формируется хозрасчетный доход коллектива;
из средств хозрасчетного дохода выплачивается основная заработная плата по действующим окладам, тарифным ставкам и расценкам для оплаты труда лиц, работающих в театре на условиях постоянного, срочного и разового договоров. После выплаты основной заработной платы из средств хозрасчетного дохода образуется остаточный доход, который направляется по нормативам, устанавливаемым трудовым коллективом на создание фонда творческо-производственного и социального развития и фонда поощрения. Сумма выплат по основной заработной плате и фонд поощрения составляют единый фонд оплаты труда;
б) по второй форме:
из доходов театра возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, выплаты по обязательствам сторонним организациям, в том числе расчеты с банком, установленные отчисления творческим союзам и ВААПу), после чего формируется хозрасчетный доход коллектива;
единый фонд оплаты труда образуется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда творческо-производственного и социального развития по нормативу, устанавливаемому вышестоящей организацией.
Средства фонда творческо-производственного и социального развития используются театрами с согласия трудовых коллективов на укрепление материально-технической базы, жилищное и культурно-бытовое строительство; прирост норматива собственных оборотных средств; социально-культурные, бытовые и другие нужды коллективов театров.
7. Для решения приоритетных социальных проблем, ликвидации территориальных диспропорций в обеспеченности населения театральными услугами, а также для проведения специальных мероприятий (Фестивалей, смотров, конкурсов, создания новых спектаклей и т.п.); органы управления культурой могут выдавать театрам целевые творческие заказы, как правило, на конкурсной договорной основе. В договоре определяются объем, структура и качество работ (услуг), порядок обеспечения материальными и финансовыми ресурсами, предоставления льгот и другие условия. Предусмотренные договором работы (услуги) оплачиваются по централизованно установленным или договорным ценам и тарифам.
Предоставить право государственным и общественным учреждениям и организациям использовать с согласия трудовых коллективов часть средств из фонда социального развития и других фондов аналогичного назначения на финансирование деятельности театров, включая осуществление целевых творческих заказов на договорной основе.
8. Установить, что гастрольная деятельность театров может осуществляться по целевым творческим заказам органов управления культурой или по прямым связям на основе договоров с другими органами управления, предприятиями, учреждениями и организациями.
Министерству культуры СССР, Союзу театральных деятелей СССР утвердить положение о гастролях.
9. Разрешить руководителям театров по согласованию с профсоюзными комитетами:
определять необходимую численность работников и утверждать штаты;
устанавливать должностные оклады работникам без соблюдения средних окладов по штатному расписанию и без учета соотношений их численности;
устанавливать работникам надбавки за высокие достижения в труде (артистам и худож
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.