Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности
(утв. приказом Федерального казначейства от 31 марта 2016 г. N 73)
12 июля 2016 г., 27 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности (далее - Стандарты), разработаны с учетом положений:
статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26);
Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2015, N 2, ст. 491);
Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290);
Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393);
Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 мая 2014 г. N 106;
Порядка осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 сентября 2014 г. N 229;
Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16 октября 2014 г. N 240;
Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23 декабря 2005 г. N 1/1 (с изменениями и дополнениями, утвержденными решениями Коллегии Федерального казначейства от 27 апреля 2009 г. N 16/1, от 27 октября 2010 г. N 21/2).
1.2. Настоящие Стандарты разработаны для использования контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР"), а также привлекаемыми к контрольной и аудиторской деятельности сотрудниками иных структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК) и ТОФК, ФКУ "ЦОКР":
при организации и проведении в структурных подразделениях ЦАФК, а также в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и в их структурных подразделениях контрольных и аудиторских мероприятий в отношении исполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;
при организации и осуществлении рассмотрения материалов контрольных и аудиторских мероприятий Контрольным советом Федерального казначейства и контрольными советами ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
при формировании и организации деятельности резерва сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства (далее - пул контролеров и аудиторов).
1.3. Целью разработки Стандартов является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности контрольно-аудиторских подразделений Федерального казначейства, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности сотрудников иных структурных подразделений ЦАФК и ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также Контрольного совета Федерального казначейства и контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при организации и осуществлении контрольной и аудиторской деятельности.
1.4. Настоящие Стандарты не распространяются на организацию и осуществление в ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" внутреннего контроля с применением методов "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности".
II. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в Стандартах, во всех видах документации в рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в ЦАФК и ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в соответствии с настоящими Стандартами, а также для всех процедур внутреннего контроля и внутреннего аудита, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящими Стандартами.
2.2. В настоящих Стандартах применяются следующие термины:
2.2.1. Органы Федерального казначейства - ЦАФК, ТОФК.
2.2.2. ТОФК - Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).
Приказом Казначейства России от 12 июля 2016 г. N 253 в пункт 2.2.3 внесены изменения
2.2.3. Внутренний контроль - процесс, осуществляемый в рамках управления казначейскими рисками руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами органов Федерального казначейства, директором (заместителем директора) ФКУ "ЦОКР", иными уполномоченными директором ФКУ "ЦОКР" должностными лицами, контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР", направленный на обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", а также на повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.
2.2.4. Внутренний аудит - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также ответственных работников по представлению руководству органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" независимой и объективной информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля.
2.2.5. Контрольная деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства по осуществлению внутреннего контроля в отношении деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их структурных подразделений и сотрудников с применением метода "контроль по уровню подведомственности" (далее - контроль по уровню подведомственности), а также по осуществлению последующего внутреннего контроля в отношении деятельности структурных подразделений ЦАФК.
2.2.6. Аудиторская деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также ответственных работников по осуществлению внутреннего аудита в отношении деятельности структурных подразделений ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений и сотрудников.
2.2.7. Контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается внутренний контроль деятельности структурных подразделений ЦАФК и ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также их структурных подразделений и сотрудников.
2.2.8. Аудиторские мероприятия - организационная форма осуществления аудиторской деятельности, посредством которой обеспечивается внутренний аудит деятельности структурных подразделений ЦАФК и ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также их структурных подразделений и сотрудников.
Приказом Казначейства России от 27 апреля 2017 г. N 97 в пункт 2.2.9 внесены изменения, вступающие в силу со 2 мая 2017 г.
2.2.9. Контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства - Управление совершенствования внутреннего государственного финансового контроля Федерального казначейства.
2.2.10. Контрольно-аудиторские подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - отдел внутреннего контроля и аудита Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля и аудита управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), отдел внутреннего контроля и аудита ФКУ "ЦОКР".
2.2.11. Субъекты внутреннего контроля - контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства, привлекаемые к контрольной деятельности сотрудники иных структурных подразделений ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
2.2.12. Субъекты внутреннего аудита - контрольно-аудиторские подразделения и сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие процессы и операции внутреннего аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями, в том числе наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
2.2.13. Объекты внутреннего контроля - структурные подразделения ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их структурные подразделения и сотрудники, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность.
2.2.14. Объекты внутреннего аудита - структурные подразделения ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их структурные подразделения и сотрудники, в отношении которых осуществляется аудиторское мероприятие.
2.2.15. Предмет внутреннего контроля - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий структурных подразделений ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР".
2.2.16. Предмет внутреннего аудита - совокупность операций, совершаемых органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурными подразделениями и сотрудниками, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
2.2.17. Процессы и операции внутреннего контроля - действия, осуществляемые контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, а также привлекаемыми к контрольной деятельности сотрудниками иных структурных подразделений ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (в том числе с использованием прикладных программных средств автоматизации), направленные на установление соответствия деятельности структурных подразделений ЦАФК и ТОФК, ФКУ "ЦОКР" требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих их деятельность, а также на подготовку и организацию мер по повышению эффективности (экономности и результативности) деятельности в установленной сфере деятельности, в том числе использования бюджетных средств.
2.2.18. Внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая порядок ведения бюджетной политики, осуществляемые структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР".
2.2.19. Проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, проводимое в одной или нескольких из нижеперечисленных целей:
установление соответствия деятельности объектов внутреннего контроля требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих их деятельность;
оценка надежности внутреннего контроля объекта внутреннего аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению эффективности (экономности и результативности) использования средств федерального бюджета.
2.2.20. Тема проверки - краткое наименование проверки.
2.2.21. Предмет проверки - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР", а также их структурными подразделениями и сотрудниками; документы, формируемые в процессе осуществления указанных операций и действий, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
2.2.22. Объект проверки - структурные подразделения ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурные подразделения и сотрудники.
2.2.23. Проверяемый период - период деятельности объекта проверки, подлежащий проверке.
2.2.24. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта проверки требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность.
2.2.25. Недостаток - установленный факт в деятельности объекта проверки, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта проверки, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность объекта проверки.
2.2.26. Последующий контроль - осуществление контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства контрольных действий после завершения подлежащих проверке операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий структурными подразделениями ЦАФК и их сотрудниками, а также документов, формируемых в процессе осуществления указанных операций и действий, после завершения их формирования.
2.2.27. Последующий контроль по уровню подведомственности - осуществление контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства процессов и операций внутреннего контроля после совершения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также их структурными подразделениями и сотрудниками операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2.28. Комплексная проверка - единичное контрольное и аудиторское действие, при котором проверяются все направления деятельности объекта проверки, а также организация и осуществление внутреннего контроля по всем направлениям деятельности объекта проверки.
2.2.29. Тематическая проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, при котором проверяются отдельные направления деятельности и (или) отдельные вопросы деятельности одного или нескольких объектов проверки и (или) организация и осуществление внутреннего контроля по таким направлениям и (или) вопросам деятельности объектов проверки.
2.2.30. Сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта проверки, а также организации и осуществления внутреннего контроля (в ходе осуществления внутреннего аудита) за весь проверяемый период.
2.2.31. Выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта проверки в выбранном интервале проверяемого периода и (или) отдельных процессов и операций внутреннего контроля объекта проверки в выбранном интервале проверяемого периода.
2.2.32. Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения субъекта проверки на основании представленных по его запросу информации и материалов (в том числе посредством предоставления удаленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения (далее - ППО) и иным информационным ресурсам объекта проверки).
2.2.33. Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта проверки (независимо от места расположения субъекта проверки).
2.2.34. Комбинированная проверка - проверка, проводимая как по месту нахождения объекта проверки, так и по месту нахождения субъекта проверки на основании представленных по его запросу информации и материалов (в том числе, посредством предоставления удаленного доступа к базам данных ППО и иным информационным ресурсам объекта проверки).
2.2.35. Плановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с годовым планом внутреннего контроля и внутреннего аудита на очередной календарный год.
2.2.36. Внеплановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с решением (поручением) руководителя органа Федерального казначейства, директора ФКУ "ЦОКР", а также на иных основаниях, не включенная в годовой план внутреннего контроля и внутреннего аудита на очередной календарный год.
2.2.37. Контрольно-аудиторская группа - уполномоченные сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие контрольное и (или) аудиторское мероприятие (проверку).
2.2.38. Ответственный работник - сотрудник контрольно-аудиторского подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", на которого приказом соответствующего ТОФК, ФКУ "ЦОКР" возложены полномочия по проведению проверки, а также ответственность за проведение проверки и подготовку акта проверки в случае, если проверка проводится единственным сотрудником.
2.2.39. Контрольный совет Федерального казначейства - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе Федерального казначейства.
2.2.40. Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе ТОФК, директоре ФКУ "ЦОКР".
2.2.41. Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2.2.42. Рабочая документация проверки - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (рабочая документация), подготавливаемые или получаемые в связи с проведением проверки.
2.2.43. Доказательства - достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений (недостатков) в осуществлении операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения объектами проверки функций и осуществления объектами проверки полномочий ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в том числе внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам проверки.
2.2.44. ЗКВС - защищенная корпоративная вычислительная сеть Федерального казначейства.
2.2.45. Автоматизированная система документооборота, применяемая в ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - ППО "Автоматизированная система документооборота "ЛанДокс".
2.2.46. Контрольный обмер - единичное контрольное действие, направленное на установление фактического объема строительно-монтажных и (или) ремонтных работ, качества и (или) количества фактически использованных материалов, производимое визуально, путем инструментальных измерений и (или) с помощью расчетных методов.
2.2.47. Электронный образ - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе, полученная путем сканирования оригинала документа.
Стандарт N 1
"Организация в Федеральном казначействе внутреннего контроля по уровню подведомственности"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 1 "Организация в Федеральном казначействе внутреннего контроля по уровню подведомственности" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, а также привлекаемыми указанным подразделением к осуществлению контрольной деятельности сотрудниками иных подразделений ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при организации и проведении контрольных мероприятий в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" по исполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на организацию и осуществление Федеральным казначейством контроля по уровню подведомственности в отношении ТОФК, ФКУ "ЦОКР" путем проведения проверок, направленных на установление соответствия их деятельности требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
1.3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур планирования, подготовки, осуществления Федеральным казначейством контрольных мероприятий в отношении ТОФК, ФКУ "ЦОКР", рассмотрения результатов контрольных мероприятий и составления отчетности о контрольной деятельности.
Приказом Казначейства России от 12 июля 2016 г. N 253 в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:
основные этапы организации и проведения контрольных мероприятий;
требования к оформлению результатов проведения контрольных мероприятий;
требования к рассмотрению результатов проведения контрольных мероприятий и к контролю выполнения управленческих решений, принятых по итогам их рассмотрения;
требования к составлению отчетности об осуществлении контрольной деятельности в Федеральном казначействе.
II. Формы, методы и способы осуществления контроля по уровню подведомственности, виды проверки
Приказом Казначейства России от 12 июля 2016 г. N 253 в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. В рамках настоящего Стандарта формами проведения внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля являются следующие контрольные действия, применяемые в ходе контроля по уровню подведомственности:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность объектов внутреннего контроля, а также внутренних стандартов и процедур;
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
2.2. В рамках настоящего Стандарта методом осуществления внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля является контроль по уровню подведомственности.
2.3. В рамках настоящего Стандарта к способам проведения контрольных действий при осуществлении внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля относятся:
сплошная проверка;
выборочная проверка.
2.4. В рамках настоящего Стандарта при осуществлении внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля применяются следующие виды проверки:
выездная проверка;
камеральная проверка;
комбинированная проверка.
2.5. Внутренний контроль, осуществляемый субъектом внутреннего контроля в рамках настоящего Стандарта, является последующим.
III. Организация осуществления внутреннего контроля
3.1. Контроль по уровню подведомственности осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства в соответствии с настоящим Стандартом.
3.2. Организация контроля по уровню подведомственности включает выполнение следующих мероприятий:
подготовка к осуществлению внутреннего контроля;
осуществление внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля и организация их хранения;
рассмотрение результатов внутреннего контроля;
составление и представление отчетности по результатам внутреннего контроля.
3.3. Процессы и операции внутреннего контроля осуществляются субъектом внутреннего контроля в рамках закрепленных за объектом внутреннего контроля функций и полномочий, а также в соответствии с должностными регламентами должностных лиц соответствующего подразделения.
IV. Подготовка к осуществлению внутреннего контроля
4.1. Контроль по уровню подведомственности подлежит планированию.
4.2. Планирование контроля по уровню подведомственности заключается в формировании (актуализации) начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства карты внутреннего контроля на очередной календарный год (далее по тексту настоящего Стандарта - Карта внутреннего контроля) по форме согласно приложению N 1 к Стандартам.
4.3. Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего контроля в целях определения применяемых контрольных действий (далее по тексту настоящего Стандарта - процедуры внутреннего контроля);
формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, на очередной календарный год (далее по тексту настоящего Стандарта - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций и действий в ТОФК, ФКУ "ЦОКР", являющихся объектами внутреннего контроля.
Приказом Казначейства России от 12 июля 2016 г. N 253 в пункт 4.4 внесены изменения
4.4. Анализ относящегося к объекту внутреннего контроля предмета внутреннего контроля при формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля осуществляется начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства в целях определения применяемых контрольных действий.
Анализ относящегося к объекту внутреннего контроля предмета внутреннего контроля проводится путем изучения результатов внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также материалов проверок, проведенных контрольно-надзорными органами, в том числе Счетной палатой Российской Федерации, в предыдущие периоды в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" соответственно.
Анализ относящегося к объекту внутреннего контроля предмета внутреннего контроля осуществляется ежегодно до установленной в Федеральном казначействе даты формирования годового плана внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства на очередной календарный год.
В ходе анализа выявляются направления деятельности объектов внутреннего контроля, в отношении которых:
контроль по уровню подведомственности не осуществлялся более четырех лет;
деятельность объекта внутреннего контроля была признана нерезультативной по результатам интегральной оценки деятельности ТОФК по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, в случае если объектом внутреннего контроля является ТОФК;
руководством Федерального казначейства в установленном порядке приняты решения об осуществлении соответствующих контрольных мероприятий в очередном году.
4.5. По результатам анализа предмета внутреннего контроля до установленной в Федеральном казначействе даты формирования годового плана внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства на очередной календарный год начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства формируется Перечень по форме согласно приложению N 2 к Стандартам.
Перечень должен содержать указание на необходимость или отсутствие необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения объектом внутреннего контроля функций и осуществления объектом внутреннего контроля полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
Приказом Казначейства России от 12 июля 2016 г. N 253 в пункт 4.6 внесены изменения
4.6. Карта внутреннего контроля составляется с учетом Перечня по форме согласно приложению N 1 к Стандартам начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
При формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля определяется предмет внутреннего контроля, для которого указываются данные:
о должностном лице, ответственном за выполнение операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
о периодичности выполнения операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
о должностном лице, осуществляющем контрольные действия (должностном лице, замещающем его в период отсутствия);
о методе контроля;
о периодичности и способах проведения контрольных действий.
Периодичность контрольных действий устанавливается начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства с учетом проведенного анализа и оценки предмета внутреннего контроля.
Карта внутреннего контроля является приложением к годовому плану внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства на очередной календарный год и утверждается руководителем Федерального казначейства при утверждении годового плана внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства на очередной календарный год в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
4.7. Формирование Карты внутреннего контроля осуществляется ежегодно, до установленной в Федеральном казначействе даты формирования годового плана внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства на очередной календарный год.
Актуализация Карты внутреннего контроля осуществляется:
до начала очередного года;
при принятии решения о внесении изменений в Карту внутреннего контроля руководителем Федерального казначейства;
в случае внесения изменений в применяемые технологии, нормативные правовые акты, иные правовые акты, технологические регламенты и инструктивные документы, используемые в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.
Актуализация Карты внутреннего контроля проводится не реже одного раза в год в порядке, установленном настоящим Стандартом для формирования Карты внутреннего контроля.
Актуализация Карты внутреннего контроля осуществляется путем утверждения новой редакции Карты внутреннего контроля в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Стандарта, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты принятия в установленном в Федеральном казначействе порядке решения о внесении изменений в Карту внутреннего контроля.
Изменения при смене должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, осуществляющих контрольные действия, могут вноситься в Карту внутреннего контроля по мере необходимости в порядке, установленном настоящим пунктом.
4.8. Срок хранения Карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в соответствии с номенклатурой дел контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
При формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля и (или) формировании Перечня в форме электронного документа их хранение осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством для хранения электронных документов.
В случае актуализации в течение года Карты внутреннего контроля до истечения срока, установленного в соответствии с номенклатурой дел контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, обеспечивается хранение всех утвержденных в соответствующем году Карт внутреннего контроля и сформированных в соответствующем году Перечней.
4.9. Электронные образы Карты внутреннего контроля и актуализированной Карты внутреннего контроля размещаются на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт Федерального казначейства) в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов для годового плана внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства на очередной календарный год и изменений в годовой план внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства на очередной календарный год.
V. Осуществление внутреннего контроля
5.1. Контроль по уровню подведомственности осуществляется субъектом внутреннего контроля в ходе проверок, проводимых в соответствии со Стандартом N 2 Стандартов.
Подготовка и осуществление контроля по уровню подведомственности осуществляется в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
Формирование отдельной контрольно-аудиторской группы при осуществлении контроля по уровню подведомственности не осуществляется; обязанности по осуществлению внутреннего контроля возлагаются на сотрудников контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, а также привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности сотрудников иных структурных подразделений ЦАФК и ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включаемых в контрольно-аудиторскую группу в соответствии со Стандартом N 2 Стандартов.
5.2. Внутренний контроль в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляется субъектом внутреннего контроля с периодичностью, установленной Картой внутреннего контроля, с использованием метода контроля "контроль по уровню подведомственности" в процессе проведения проверок деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (последующий контроль).
5.3. Контроль по уровню подведомственности в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных ТОФК, ФКУ "ЦОКР", путем проведения проверок, направленных на установление соответствия деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР" требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность, в том числе внутренним стандартам и процедурам, а также на повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
5.4. Результаты таких проверок оформляются заключениями, составляемыми по каждому направлению деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР", подлежащему проверке (далее по тексту настоящего Стандарта - Заключение). Указанные заключения включаются в текст справки по результатам проверки деятельности объекта проверки, оформляемой в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов (далее по тексту настоящего Стандарта - Справка), по соответствующему направлению (вопросу(ам) программы проверки).
VI. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего контроля и организация их хранения
6.1. Результаты контроля по уровню подведомственности включаются в акт проверки, оформляемый в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
6.2. Подготовка отчета о результатах контроля по уровню подведомственности, а также рассмотрение таких результатов осуществляются в рамках подготовки отчета о результатах проверки и рассмотрения результатов соответствующей проверки, в ходе которой осуществлялся контроль по уровню подведомственности, в порядке, предусмотренном Стандартом N 2 Стандартов.
6.3. Выявленные нарушения (недостатки) в деятельности объекта проверки, перечисленные в информационном письме, содержащем сведения о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) (далее по тексту настоящего Стандарта - Указание), сведения о причинах рисков возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению (предупреждению в дальнейшей деятельности) подлежат отражению в журнале учета выявленных нарушений при осуществлении контроля по уровню подведомственности (далее по тексту настоящего Стандарта - Журнал учета нарушений).
Ведение журналов учета нарушений (в части касающейся) осуществляется каждым структурным подразделением объекта внутреннего контроля по форме согласно приложению N 3 к Стандартам.
6.4. Журнал учета нарушений, исходя из установленного в соответствующем ТОФК, ФКУ "ЦОКР" порядка документооборота, может оформляться и вестись как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
6.5. В случае ведения Журнала учета нарушений на бумажном носителе до начала проверки он нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью начальника соответствующего структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
Оформление и ведение Журнала учета нарушений в форме электронного документа осуществляется с применением средств вычислительной техники в соответствующем ППО ТОФК, ФКУ "ЦОКР". Журнал учета нарушений, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, должен содержать все поля, предусмотренные формой Журнала учета нарушений, приведенной в приложении N 3 к Стандартам.
Каждая запись в Журнале учета нарушений, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью начальника соответствующего структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР". В случае если ведение Журнала учета нарушений осуществляется в форме электронного документа, то программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять:
идентифицировать время занесения в Журнал учета нарушений каждой записи;
исключить возможность несанкционированного изменения записей в Журнале учета нарушений;
проставлять предусмотренные настоящим Стандартом отметки о рассмотрении;
прилагать к Журналу учета нарушений необходимые документы (справки) в соответствии с приложением N 3 к Стандартам;
ограничивать права доступа к Журналу учета нарушений в соответствии с полномочиями, предусмотренными для структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их должностных лиц настоящим Стандартом.
6.6. Срок хранения Журнала учета нарушений на бумажном носителе устанавливается в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения соответствующего ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
При ведении Журнала учета нарушений в форме электронного документа его хранение осуществляется в порядке, установленном соответствующим ТОФК, ФКУ "ЦОКР" для хранения документов, сформированных в форме электронного документа. Срок хранения Журнала учета нарушений в форме электронного документа идентичен сроку хранения Журнала учета нарушений на бумажном носителе.
6.7. Результаты внутреннего контроля в подразделениях по защите государственной тайны отражаются в Журнале учета нарушений в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области защиты государственной тайны.
Приказом Казначейства России от 12 июля 2016 г. N 253 в пункт 6.8 внесены изменения
6.8. Каждая запись, внесенная в Журнал учета нарушений, рассматривается начальником соответствующего структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", что подтверждается его подписью в Журнале учета нарушений в соответствующей строке.
По итогам рассмотрения Журнала учета нарушений уполномоченными должностными лицами принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, и (или) на принятие мер по устранению недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, осуществляемых методами "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности", а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий, осуществляемых методами "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности", "смежный контроль";
изменение карт внутреннего контроля, используемых при осуществлении внутреннего контроля методами "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности", "смежный контроль", в целях расширения возможностей процедур внутреннего контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур (далее по тексту настоящего Стандарта - бюджетные риски);
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных полномочий, а также технологических регламентов;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
6.9. Контрольно-аудиторское подразделение ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляет сбор и обобщение информации, содержащейся в журналах учета нарушений, и не позднее срока, установленного Указаниями, обеспечивает направление в контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства плана мероприятий, направленных на устранение нарушений (недостатков), отраженных в акте проверки (далее по тексту настоящего Стандарта - План мероприятий), а также отчета о выполнении Плана мероприятий в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
6.10. Контроль выполнения Указаний и сбор отчетности по результатам осуществления контроля по уровню подведомственности осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
Стандарт N 3
"Организация деятельности Контрольного совета Федерального казначейства"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 3 "Организация деятельности Контрольного совета Федерального казначейства" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, а также Контрольным советом Федерального казначейства при организации и осуществлении рассмотрения материалов по итогам проверок.
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур организации и осуществления деятельности Контрольного совета Федерального казначейства.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
требования к формированию Контрольного совета Федерального казначейства;
полномочия председателя, заместителя председателя и членов Контрольного совета Федерального казначейства;
требования к порядку работы Контрольного совета Федерального казначейства.
II. Формирование Контрольного совета Федерального казначейства
2.1. Контрольный совет Федерального казначейства создается с целью рассмотрения результатов контрольных и аудиторских мероприятий, обеспечения контроля выполнения принятых управленческих решений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий, а также подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений (недостатков) в деятельности объектов проверки, по совершенствованию их системы управления.
2.2. Решение о создании Контрольного совета Федерального казначейства принимается руководителем Федерального казначейства.
2.3. Контрольный совет Федерального казначейства формируется из руководящих сотрудников структурных подразделений Федерального казначейства и состоит из председателя Контрольного совета Федерального казначейства, заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства, членов Контрольного совета Федерального казначейства, секретаря Контрольного совета Федерального казначейства.
Состав Контрольного совета Федерального казначейства утверждается приказом Федерального казначейства.
2.4. Председателем Контрольного совета Федерального казначейства является заместитель руководителя Федерального казначейства, уполномоченный руководителем Федерального казначейства в установленном порядке.
2.5. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства при участии административного и информационно-технического подразделений Федерального казначейства.
III. Полномочия Контрольного совета Федерального казначейства
3.1. Контрольный совет Федерального казначейства обладает следующими полномочиями:
по рассмотрению результатов проверок деятельности ТОФК, объяснений и возражений (замечаний) уполномоченных должностных лиц объектов проверки по вопросам указанных проверок, а также планов мероприятий по устранению установленных нарушений (недостатков) (при необходимости) и отчетов об их исполнении;
по рассмотрению, в случае принятия соответствующего решения руководителем Федерального казначейства, представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, материалов правоохранительных и иных уполномоченных контрольно-надзорных органов, результатов внешней оценки деятельности объектов проверки, а также по выработке по результатам их рассмотрения предложений и внесению их на рассмотрение руководителю Федерального казначейства;
по выработке и внесению на рассмотрение руководителю Федерального казначейства предложений по предупреждению и устранению установленных нарушений (недостатков) и предупреждению их повторения в дальнейшей деятельности, а также по мерам привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
по рассмотрению, в случае принятия соответствующего решения руководителем Федерального казначейства, материалов о внешней оценке деятельности ТОФК, по выработке предложений по принятию необходимых управленческих решений и внесению их на рассмотрение руководителю Федерального казначейства.
3.2. По решению руководителя Федерального казначейства Контрольный совет Федерального казначейства может наделяться иными полномочиями.
IV. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Контрольного совета Федерального казначейства
4.1. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет руководство деятельностью Контрольного совета Федерального казначейства.
4.2. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства принимает решения о приглашении на заседание Контрольного совета Федерального казначейства лиц, не являющихся членами Контрольного совета.
4.3. Заместитель председателя Контрольного совета Федерального казначейства в отсутствие председателя Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет его полномочия.
4.4. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства, заместитель председателя Контрольного совета Федерального казначейства, члены Контрольного совета Федерального казначейства имеют право голоса, участвуют в заседаниях Контрольного совета Федерального казначейства, обсуждении и решении всех вопросов, относящихся к полномочиям Контрольного совета Федерального казначейства.
4.5. При необходимости, по решению руководителя Федерального казначейства, член Контрольного совета Федерального казначейства может председательствовать на Контрольном совете Федерального казначейства и проводить его заседание (при отсутствии председателя и заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства).
4.6. Секретарем Контрольного совета Федерального казначейства является сотрудник контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
4.7. В отсутствие секретаря Контрольного совета Федерального казначейства его обязанности может выполнять иное должностное лицо, согласованное с председателем Контрольного совета Федерального казначейства.
V. Порядок деятельности Контрольного совета Федерального казначейства
5.1. Контрольный совет Федерального казначейства созывается на основании решения руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица).
5.2. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства определяются председателем Контрольного совета Федерального казначейства.
5.3. Созыв членов Контрольного совета Федерального казначейства и приглашенных должностных лиц, не являющихся его членами, на заседания Контрольного совета Федерального казначейства обеспечивает секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
5.4. Заседание Контрольного совета Федерального казначейства может проводиться с участием руководителя и (или) иных(ого) должностных(ого) лиц(а) ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в котором была проведена проверка.
5.5. На заседание Контрольного совета Федерального казначейства могут приглашаться должностные лица, не являющиеся его членами.
5.6. Заседание Контрольного совета Федерального казначейства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Контрольного совета Федерального казначейства (включая председателя и заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства и исключая секретаря Контрольного совета Федерального казначейства).
5.7. Решения Контрольного совета Федерального казначейства принимаются простым большинством голосов членов Контрольного совета Федерального казначейства, присутствующих на заседании (за исключением секретаря Контрольного совета Федерального казначейства). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Секретарь Контрольного совета Федерального казначейства, а также приглашенные на заседание Контрольного совета Федерального казначейства должностные лица, не являющиеся его членами, права голоса не имеют.
5.9. Результаты заседания Контрольного совета Федерального казначейства оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем Контрольного совета Федерального казначейства.
5.10. Секретарь Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет подготовку проекта протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства на основании соответствующего отчета о результатах проверки в отношении ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении заседания Контрольного совета Федерального казначейства.
5.11. В случае, если целью заседания Контрольного совета Федерального казначейства является рассмотрение результатов проверки, секретарь Контрольного совета Федерального казначейства:
не менее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, но не ранее даты принятия председателем Контрольного совета Федерального казначейства соответствующего решения, обеспечивает письменное уведомление членов Контрольного совета Федерального казначейства о повестке дня, месте, дате и времени проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, а также о месте расположения в ЗКВС проекта протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства, копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (недостатки), и иных документов (при наличии);
обеспечивает направление председателю Контрольного совета отчета о результатах проверки, оформленного в соответствии с требованиями Стандарта N 2 Стандартов, и проекта протокола заседания Контрольного совета.
В иных случаях секретарь Контрольного совета Федерального казначейства обеспечивает представление членам Контрольного совета Федерального казначейства материалов, подлежащих рассмотрению на соответствующем заседании Контрольного совета Федерального казначейства, не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства.
5.12. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, секретарь Контрольного совета Федерального казначейства оформляет протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства. Протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства должен содержать, как минимум:
сведения о дате и месте проведения заседания;
фамилии, инициалы и наименования должностей членов Контрольного совета Федерального казначейства и приглашенных лиц, присутствовавших на заседании, в том числе указание на председательствующего на заседании Контрольного совета Федерального казначейства и исполняющего обязанности секретаря Контрольного совета;
повестку дня;
перечень нарушений (недостатков), выявленных в деятельности объекта проверки, а также нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении проверки объекта проверки, допущенных необъектом проверки, в отношении которых Контрольным советом Федерального казначейства принято решение о включении в протокол заседания Контрольного совета;
решения Контрольного совета Федерального казначейства, в том числе предложения по поручениям объекту проверки, должностным лицам и структурным подразделениям Федерального казначейства;
сведения о документах, рассмотренных в ходе заседания Контрольного совета Федерального казначейства, либо иных документах, отнесенных к компетенции Контрольного совета Федерального казначейства, подлежащих размещению на Интернет-сайте Федерального казначейства (при наличии);
результаты интегральной оценки деятельности объекта проверки в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства;
карту рисков, оформленную в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства;
иную информацию, решение о включении которой в протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства принято Контрольным советом Федерального казначейства.
5.13. На основании протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства составляются:
проект информационного письма, содержащего сведения о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков), который представляется руководителю Федерального казначейства (в случае рассмотрения Контрольным советом Федерального казначейства материалов, подготовленных по результатам проверки);
служебная записка с кратким изложением выработанных Контрольным советом Федерального казначейства предложений, которая представляется руководителю Федерального казначейства (в иных случаях).
5.14. Мониторинг выполнения решений Контрольного совета Федерального казначейства объектами проверки, должностными лицами и структурными подразделениями Федерального казначейства, а также информирование в ходе заседания Контрольного совета Федерального казначейства председательствующего о фактах их несвоевременного исполнения осуществляет секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
5.15. Хранение протоколов заседаний Контрольного совета Федерального казначейства и иных материалов, связанных с деятельностью Контрольного совета Федерального казначейства, обеспечивает секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
Стандарт N 4
"Формирование и организация деятельности пула контролеров и аудиторов, привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 4 "Формирование и организация деятельности пула контролеров и аудиторов, привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства при формировании и организации деятельности резерва сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства (пул контролеров и аудиторов).
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур формирования и организации деятельности пула контролеров и аудиторов.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
цели и задачи формирования пула контролеров и аудиторов;
порядок формирования пула контролеров и аудиторов;
порядок внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов;
права, обязанности и ответственность членов пула контролеров и аудиторов.
II. Цели и задачи формирования пула контролеров и аудиторов
2.1. Пул контролеров и аудиторов формируется в целях:
повышения качества контрольной и аудиторской деятельности ЦАФК;
совершенствования кадрового обеспечения контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК.
2.2. Задачами формирования пула контролеров и аудиторов являются:
кадровое обеспечение контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
повышение качества материалов, подготавливаемых по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
повышение профессионального уровня сотрудников контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
повышение мотивации сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности ЦАФК.
III. Порядок формирования пула контролеров и аудиторов
3.1. Пул контролеров и аудиторов формируется на основании предложений, поступивших от руководителей контрольно-аудиторских групп и начальника контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства по итогам проведения проверок, назначаемых ЦАФК.
3.2. Предложения руководителей контрольно-аудиторских групп по итогам проведения проверок, назначаемых ЦАФК, по включению сотрудников структурных подразделений ЦАФК (за исключением сотрудников контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства), ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в состав пула контролеров и аудиторов представляются руководителю контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней с даты подготовки отчета о результатах проверк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.