Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 сентября 2003 г. N 300
"О городской целевой программе "О муниципальной поддержке национально-культурных автономий и организаций в городе Новосибирске" на 2004-2006 годы"
27 октября 2004 г.
В целях создания условий для укрепления межнационального согласия, воспитания толерантности, стимулирования межкультурного общения, руководствуясь Федеральным законом "О национально-культурной автономии", в соответствии с Уставом города Новосибирска городской Совет решил:
1. Принять городскую целевую программу "О муниципальной поддержке национально-культурных автономий и организаций в городе Новосибирске" на 2004-2006 годы (приложение).
2. Управлению финансов и налоговой политики мэрии предусматривать в бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год средства на реализацию городской целевой программы "О муниципальной поддержке национально-культурных автономий и организаций в городе Новосибирске" на 2004-2006 годы.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по вопросам местного самоуправления, общественной безопасности и взаимодействию со средствами массовой информации (Сулейманов Р.И.).
Глава городского самоуправления |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
к решению городского Совета
от 17 сентября 2003 г. N 300
Городская целевая программа
"О муниципальной поддержке национально-культурных автономий
и организаций в городе Новосибирске" на 2004 - 2006 годы
27 октября 2004 г.
Паспорт
городской целевой программы "О муниципальной поддержке
национально-культурных автономий и организаций в городе
Новосибирске" на 2004 - 2006 годы
/--------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Городская целевая программа "О муниципальной |
| программы | поддержке национально-культурных автономий и |
| |организаций в городе Новосибирске" на 2004 - 2006|
| |годы |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Основание для |Конституция РФ; |
|разработки программы |Концепция государственной национальной политики РФ; |
| |Федеральный закон от 17.06.96 N 74-ФЗ "О|
| |национально-культурной автономии"; |
| |Федеральный закон от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об|
| |общественных объединениях"; |
| |Федеральный закон от 30.04.99 N 82-ФЗ "О гарантиях|
| |прав коренных малочисленных народов Российской|
| |Федерации"; |
| |Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об |
| | образовании"; |
| |Федеральный закон от 09.10.92 N 3612-1 "Основы|
| |законодательства Российской Федерации о культуре"; |
| |Федеральный закон от 06.01.99 N 7-ФЗ "О народных|
| |художественных промыслах"; |
| |Федеральный закон от 24.07.98 N 126-ФЗ " О языках|
| |народов Российской Федерации"; |
| |Федеральный закон от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах|
| |массовой информации"; |
| |постановление мэра от 18.07.2001 N 1818 "Об |
| |утверждении Положения "О|
| |Консультативно-координационном совете по делам|
| |национально-культурных автономий и организации при|
| |мэрии Новосибирска" |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Заказчик программы |Консультативно-координационный совет по делам|
| |национально-культурных автономий и организаций при|
| |мэрии Новосибирска |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Руководитель |Заместитель мэра - директор департамента организации|
|программы |управления, контроля и информатизации мэрии |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Основные разработчики|Управление общественных связей мэрии; |
| |комитет по культуре и искусству мэрии; |
| |управление образованием мэрии |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Цель программы |Формирование системы взаимоотношений между органами|
| |местного самоуправления и национально-культурными|
| |автономиями и организациями, способствующей|
| |укреплению межнационального согласия, воспитанию|
| |толерантности, развитию межнациональных культурных|
| |связей |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Задачи программы |Обеспечение сотрудничества представителей разных|
| |национальностей в рамках исторически|
| |сформировавшегося межэтнического сообщества города|
| |Новосибирска. |
| |Развитие национальных культур и языков разных|
| |народов, укрепление духовной общности людей разных|
| |национальностей. |
| |Обеспечение правовых, организационных и материальных|
| |условий, способствующих удовлетворению|
| |национально-культурных интересов представителей|
| |разных национальностей |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Сроки реализации|Январь 2004 г. - декабрь 2006 г. |
|программы | |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Исполнители основных|Управление общественных связей мэрии; |
|мероприятий |комитет по связям со средствами массовой информации|
| |- пресс-центр мэрии; |
| |управление образованием мэрии; |
| |комитет по культуре и искусству мэрии; |
| |Ассоциация национально-культурных автономий и|
| |организаций г. Новосибирска и Новосибирской области;|
| |национально-культурные автономии и другие|
| |общественные организации |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные|Формирование и совершенствование механизмов|
|результаты программы |взаимодействия муниципальных структур и|
| |национально-культурных автономий и организаций. |
| |Реализация мероприятий, направленных на сохранение и|
| |развитие национальных культур. |
| |Создание системы национального образования. |
| |Повышение информированности общественности города о |
| |процессах, происходящих в национально-культурной |
| |сфере |
|---------------------+----------------------------------------------------|
|Источники |Финансирование программы осуществляется за счет|
|финансирования |средств бюджета города, спонсорских средств. |
|программы |Объем финансирования из бюджета города составляет|
| |2273,87 тыс. рублей, из них: в 2004 году - 859,67|
| |тыс. рублей, в 2005 году - 707,1 тыс. рублей, в 2006|
| |году - 707,1 тыс. рублей |
\--------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
В г. Новосибирске проживают представители 82 национальностей. Согласно статистическим данным к наиболее многочисленным этническим группам относятся: немецкая (около 60,0 тыс. человек), украинская (40,0 тыс. человек), татарская (30,0 тыс. человек), белорусская (13,0 тыс. человек). В г. Новосибирске проживают 52 % всех русских Новосибирской области, 19 % - казахов, 30 % - немцев, 44 % - татар, 55 % - украинцев, 57 % - белорусов, 96 % - евреев. Представлены корейская, польская, армянская, азербайджанская, таджикская, грузинская, греческая, финская и другие национальности.
С учетом увеличения численности национальных сообществ преимущественно за счет миграционных потоков, возникают проблемы социально-экономического характера, состояния духовной сферы: сохранение национальных языков, обычаев, традиций. По данным микропереписи населения 1994 года, среди представителей украинской, татарской, белорусской, немецкой национальностей лишь 15 % свободно владеют языком своей национальности (другие национальности - 5 %). При этом более 50 % представителей татарской, армянской, азербайджанской, таджикской, курдской, грузинской национальностей считают родным язык своей национальности. Особую тревогу у старшего поколения вызывает утрата языка среди молодых. Одновременно возникают языковые барьеры у мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев в связи с незнанием русского языка. На фоне подъема уровня национального самосознания для представителей многих национальных сообществ становится актуальной возможность получения среднего и высшего образования с учетом этнических особенностей.
В городе действует 28 национально-культурных организаций, зарегистрированных в органах юстиции, из них 9 автономий. В 1995 году создана Ассоциация национально-культурных автономий и организаций г. Новосибирска и Новосибирской области, объединившая 11 национально-культурных автономий и организаций. В сфере образовательной и культурной деятельности национально-культурных автономий и организаций созданы уникальные национальные творческие коллективы, национальные образовательные учреждения, курсы по изучению национальных языков, издаются печатные национальные средства массовой информации, работает национальный канал "Молодая культура Сибири", создан городской центр национальных литератур при библиотеке им. А.П.Чехова. По инициативе Ассоциации национально-культурных автономий и организаций г. Новосибирска и Новосибирской области в 2002 году был создан Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии Новосибирска.
Однако, в настоящее время не все национально-культурные организации имеют возможность взаимодействовать со средствами массовой информации.
Развитие национальных культур сдерживает: недостаток квалифицированных специалистов в национально-культурной и образовательной сферах; дефицит литературы на национальных языках; отсутствие технических средств для проведения культурных мероприятий, выставок произведений народного творчества; отсутствие единой программы по координации действий органов местного самоуправления, национально-культурных автономий и организаций, образовательных учреждений, средств массовой информации, учреждений культуры.
Для реализации национально-культурных интересов этнических общностей необходимы новые стратегические ориентиры по реализации национальной политики на территории города Новосибирска через проведение мероприятий по сохранению и развитию национальных культур, созданию национальных образовательных программ, профилактике негативных явлений в национальной сфере, дальнейшей стабилизации межнациональных отношений.
2. Нормативно-правовая база
Конституция РФ, 1993 год;
Концепция государственной национальной политики РФ, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 15.06.96 N 909;
Федеральный закон от 17.06.96 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Федеральный закон от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 30.04.99 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.01.99 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон от 24.07.98 N 126-ФЗ "О языках народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
постановление мэра от 18.07.2001 N 1818 "Об утверждении Положения о Консультативно-координационном совете по делам национально-культурных автономий и организации при мэрии Новосибирска".
3. Цели и задачи программы
3.1. Формирование системы взаимоотношений между органами местного самоуправления и национально-культурными автономиями и организациями, направленной на укрепление межнационального согласия, воспитание толерантности, развитие межнациональных культурных связей.
3.2. Содействие обеспечению сотрудничества представителей разных национальностей в рамках сформировавшегося межэтнического сообщества города Новосибирска.
3.3. Содействие развитию национальных культур и языков разных народов, укреплению духовной общности людей разных национальностей.
3.4. Обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих удовлетворению национально-культурных интересов представителей разных национальностей.
4. Программные направления
4.1. Сохранение и развитие национальной самобытности, национальных культур представителей всех национальностей на территории города Новосибирска, создание в обществе атмосферы уважения к их культурным ценностям.
4.2. Создание и укрепление национальных образовательных программ как инструмента сохранения и развития истории, культуры и языка каждого народа.
4.3. Развитие системы взаимодействия национальных сообществ со средствами массовой информации с целью популяризации национальных культур.
5. Участники реализации программы
Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии Новосибирска;
департамент организации управления, контроля и информатизации мэрии: управление общественных связей мэрии, хозяйственное управление мэрии, комитет по связям со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии;
управление образованием мэрии;
комитет по культуре и искусству мэрии;
Ассоциация национально-культурных автономий и организаций г. Новосибирска и Новосибирской области;
национально-культурные автономии и другие общественные организации.
6. Механизм реализации программы и ее финансовое обеспечение
6.1. В основу программы положено понимание того, что сохранение и развитие национальных языков, культуры являются предметом общего, консолидированного внимания населения. Поэтому реализацию программы осуществляют структурные подразделения мэрии, национально-культурные автономии и организации с привлечением общественности города.
6.2. Программа реализуется через Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии Новосибирска, комитет по культуре и искусству мэрии, комитет по связям со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии, управление образованием мэрии, управление общественных связей мэрии, национально-культурные автономии и организации.
6.3. Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии Новосибирска:
осуществляет планирование и координацию программных мероприятий;
вносит предложения по расходованию средств, необходимых для осуществления программы;
представляет и защищает в органах власти культурные и социальные интересы этнических общностей.
6.4. Управление общественных связей мэрии:
оказывает организационную и методическую помощь участникам программы, содействует привлечению общественности к участию в реализации программы;
организует проведение мероприятий в рамках программы;
организует сбор и обработку материалов, поступивших от национально-культурных автономий и организаций о событиях, происходящих в национально-культурной сфере;
анализирует ход выполнения программы и вносит предложения по ее корректировке.
6.5. Комитет по культуре и искусству мэрии:
оказывает организационную и методическую помощь национально-культурным автономиям и организациям при подготовке и проведении мероприятий;
способствует привлечению национальных творческих коллективов, учреждений культуры и отдыха к реализации программы.
6.6. Управление образованием мэрии оказывает организационную и методическую помощь национально-культурным автономиям и организациям в их деятельности, направленной на создание национального образования.
6.7. Комитет по связям со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии:
содействует распространению материалов, предоставленных национально-культурными автономиями и организациями в средствах массовой информации;
информирует средства массовой информации о событиях и мероприятиях национально-культурных автономий и организаций.
6.8. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города, спонсорских средств.
7. Ожидаемые результаты и эффективность реализации программы
7.1. Формирование и совершенствование механизмов взаимодействия муниципальных структур и национально-культурных автономий и организаций.
7.2. Сохранение и развитие этнической самобытности населения, преодоление отчуждения народов от своей культуры, традиций, языка.
7.3. Создание системы национального образования.
7.4. Повышение информированности населения о процессах, происходящих в национально-культурной сфере.
7.5. Обеспечение национального согласия, гармонизации национальных и межнациональных отношений.
7.6. Повышение роли национально-культурных объединений как основных институтов самоорганизации этнических групп в процессе формирования гражданского общества.
7.7. Повышение доверия граждан всех национальностей, проживающих в городе, к местным органам власти.
8. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Консультативно-координационный совет по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии Новосибирска, в который входят представители национально-культурных автономий и организаций, делегированные этническими общностями города Новосибирска.
Ход выполнения программы рассматривается один раз в год на сессии городского Совета, один раз в квартал - на заседаниях Консультативно-координационного совета. Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель мэра - директор департамента организации управления, контроля и информатизации через управление общественных связей мэрии.
8.2. Контроль ведется на основе ведомственной и ежеквартальной отчетности о реализации программных мероприятий, об эффективном расходовании средств, о соблюдении сроков реализации программных мероприятий.
8.3. Заместитель мэра - директор департамента организации управления, контроля и информатизации мэрии в пределах компетенции по согласованию с Консультативно-координационным советом по делам национально-культурных автономий и организаций при мэрии Новосибирска может перераспределять финансовые ресурсы между программными направлениями в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденными приоритетами.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 27 октября 2004 г. N 486 раздел 9 настоящей программы изложен в новой редакции
9. План мероприятий по выполнению программы "О муниципальной
поддержке национально-культурных автономий и организаций
в городе Новосибирске" на 2004 - 2006 годы
N п. |
Мероприятие | Срок испол- нения |
Исполнители | Финансирование за счет бюджета города, тыс. рублей |
||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Сохранение и развитие национальных культур | ||||||
1.1 | Создание Дома Дружбы на базе муниципального учреждения культуры "Дом культуры им. М.Горького" |
2005 | Управление общественных связей мэрии Комитет по культуре и искусству мэрии |
- | 1500,0 | - |
1.2 | Совершенствование деятельности городского центра национальных литератур при библиотеке им. А.П.Чехова |
2004 - 2006 |
Комитет по культуре и искусству мэрии |
277,57 | 225,0 | 125,0 |
1.3 | Организация и проведение научно-практической конференции "Культура и образование этнических общностей Сибири" |
2004 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Хозяйственное управление мэрии Ассоциация национально- культурных автономий и организаций |
10,0 | 45,0 | 10,0 |
1.4 | Проведение городского фестиваля национальных культур "Новосибирск - город дружбы" |
2004 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Хозяйственное управление мэрии Ассоциация национально- культурных автономий и организаций |
300,0 | 250,0 | 300,0 |
1.5 | Проведение городского фестиваля детского народного творчества "Город дружбы - город детства" |
2005 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Хозяйственное управление мэрии Ассоциация национально- культурных автономий и организаций |
- | 250,0 | - |
1.6 | Организация работы праздничной площадки национально-культурных автономий и организаций |
2005 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Хозяйственное управление мэрии Ассоциация национально- культурных автономий и организаций |
- | 100,0 | - |
1.7 | Организация и проведение Дней национальных культур |
2005 | Управление общественных связей мэрии Хозяйственное управление мэрии Национально-куль- турные автономии и организации |
- | 340,0 | - |
1.8 | Ставка главного специалиста по национально-культурной деятельности |
2004 | Комитет по культуре и искусству мэрии |
115,7 | 138,84 | 115,7 |
Итого по разделу 1: | 703,27 | 2848,84 | 550,7 | |||
2. Развитие системы национального образования | ||||||
2.1 | Развитие системы подготовки и переподготовки специалистов в сфере национального образования |
2004 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Управление образованием мэрии Ассоциация национально- культурных автономий и организаций |
- | - | - |
2.2 | Поощрение активистов в организации работы курсов родного языка |
2004 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Управление образованием мэрии Национально- культурные автономии и организации |
70,0 | 70,0 | 70,0 |
2.3 | Разработка концепции развития системы национального образования: - организация и проведение социологических исследований в школах города |
2004 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Управление образованием мэрии Ассоциация национально- культурных автономий и организаций |
- | 100,0 | - |
Итого по разделу 2: | 70,0 | 170,0 | 70,0 | |||
3. Взаимодействие со средствами массовой информации | ||||||
3.1 | Создание межнационального тележурнала "Мир наций" |
2004 - 2006 |
Управление общественных связей мэрии Управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии Телерадиокомпания "Молодая культура Сибири" |
86,4 | 360,0 | 86,4 |
3.2 | Создание межнациональной радиопередачи |
2005 | Управление общественных связей мэрии Управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии Муниципальное радио |
- | 122,4 | - |
3.3 | Предоставление новостийной информации для средств массовой информации |
2004 - 2006 |
Национально- культурные автономии и организации Управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии |
- | - | - |
3.4 | Издание историко-культурного альманаха "Содружество наций" |
2005 - 2006 |
Управление общественных связей Управление по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центр мэрии Ассоциация национально- культурных автономий и организаций |
- | 140,0 | - |
Итого по разделу 3: | 86,4 | 622,4 | 86,4 | |||
Всего по программе: | 859,67 | 3641,24 | 707,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2003 году представительный орган местного самоуправления г. Новосибирска принимает городскую целевую программу муниципальной поддержки национально-культурных автономий и организаций в городе Новосибирске.
Целью принимаемой программы является формирование системы взаимоотношений между органами местного самоуправления и национально-культурными автономиями и организациями, способствующей укреплению межнационального согласия, воспитанию толерантности, развитию межнациональных культурных связей.
Принимаемая программа имеет конкретный срок исполнения. Программа реализуется одновременно по нескольким направлениям.
Документом определены критерии оценки эффективности реализации программы, и ожидаемые результаты ее реализации.
Программа финансируется в основном за счет средств местного бюджета.
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 17 сентября 2003 г. N 300 "О городской целевой программе "О муниципальной поддержке национально-культурных автономий и организаций в городе Новосибирске" на 2004-2006 годы"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Новосибирск" N 222 от 15 ноября 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 27 октября 2004 г. N 486