Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает свое мнение.
1. По вопросу определения закупки в электронной форме отмечаем следующее.
В настоящее время в Законе N 223-ФЗ отсутствует определение понятия "закупка в электронной форме".
При этом, согласно сложившейся практике проведения электронных закупок в Российской Федерации при осуществлении закупки в электронной форме информация и документы о ней должны размещаться в единой информационной системе, на электронной площадке и подписываться электронной подписью. Проведение такой закупки, в том числе подача заявок, предоставление заказчику доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений участников закупки о цене договора должно осуществляться посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки с сохранением конфиденциальности сведений об участниках закупки. Заключение договора по результатам электронной закупки должно осуществляться путем подписания договора электронной подписью обоими сторонами такого договора посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки.
Таким образом, закупка в электронной форме по смыслу Закона N 223-ФЗ включает в себя все стадии осуществления закупки от публикации извещения до заключения договора.
2. По вопросу является ли закупкой расходование денежных средств поступивших в качестве субсидий на выплату кредита отмечаем следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ под закупкой понимается, в том числе удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.
Таким образом, закупка на получение кредитных средств, должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 223-Ф3.
При этом уплата процентов по кредиту по смыслу Закона N 223-ФЗ не является отдельной закупкой, а относится к обязательствам заказчика в рамках договора на оказание финансовых услуг.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрены некоторые вопросы применения Закона о закупках отдельными видами юрлиц.
Указано, что закупка в электронной форме по смыслу закона включает в себя все стадии ее осуществления от публикации извещения до заключения договора.
Также отмечается, что закупка на получение кредитных средств должна производиться в соответствии с требованиями названного закона.
При этом уплата процентов по кредиту не является отдельной закупкой, а относится к обязательствам заказчика в рамках договора на оказание финансовых услуг.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 марта 2016 г. N Д28и-633 "О разъяснении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Текст письма официально опубликован не был