Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Главы администрации Новосибирской области от 22 сентября 2003 г. N 983-р "Об одобрении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004-2008 годы"

2. Управлению социальной защиты населения администрации области (Пыхтин С.И.) в десятидневный срок направить программу в областной Совет депутатов на утверждение.

 

В.А.Толоконский

 

ГАРАНТ:

Постановлением двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 11 декабря 2003 г. утверждена областная целевая программа "Старшее поколение" на 2004-2008 годы"

Областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2004-2008 годы
(Одобрена распоряжением Главы администрации НСО от 22 сентября 2003 г. N 983-р)

 

Паспорт
областной целевой программы "Старшее поколение"
на 2004-2008 годы

 

Наименование
программы
Областная целевая программа "Старшее
поколение" на 2004 - 2008 годы
Наименование, дата
и номер
нормативного акта о
разработке программы
Распоряжение главы администрации области
от 31.03.2003 N 218-р "О разработке проекта
областной целевой программы "Старшее
поколение" на 2004 - 2008 годы
Государственный
заказчик программы
Администрация Новосибирской области
Исполнитель
программы
Управление социальной защиты населения
администрации области, управление
здравоохранения администрации области
Руководитель
программы
Пыхтин С.И. - начальник управления
социальной защиты населения администрации
Новосибирской области
Цель и задачи
программы
Важнейшие целевые
показатели
Цель: создание условий для улучшения
социального положения пожилых людей и
активного их участия в социальном развитии
Новосибирской области
Задачи:
организационно-методическое обеспечение
деятельности системы социального
обслуживания пожилых граждан;
развитие сети учреждений социального
обслуживания,
развитие и укрепление материальной базы
стационарных и нестационарных учреждений
социального обслуживания;
укрепление материальной базы лечебных
учреждений, занимающихся профилактикой и
лечением пожилых граждан; обеспечение
доступности пожилых людей к медицинской
помощи, дорогостоящему лекарственному
обеспечению;
повышение качества социально-медицинского
обслуживания и реабилитации граждан
пожилого возраста;
содействие активному участию пожилых
граждан в жизни общества;
укрепление взаимодействия с общественными
ветеранскими и другими организациями,
развитие волонтерского движения;
организация и проведение мероприятий,
посвященных 60-летию Победы в Великой
Отечественной войне.
Сроки реализации
программы
Исполнители
основных мероприятий
2004 - 2008 годы
Управление социальной защиты населения
администрации области, управление
здравоохранения администрации области,
управление культуры администрации области,
управление науки, высшего среднего
профессионального образования и технологий
администрации области, территориальные
администрации районов и органы местного
самоуправления городов области
Объем и источники
финансирования
(с расшифровкой по
годам и источникам
в тыс. рублей)
Период
(гг.)
Феде-
ральный
бюджет
Област-
ной
бюджет
Внебюджетные
источники
Всего
2004 -
2008
26000 113186 41022 180208
2004 8500 20090 7002 35592
2005 10500 33660 9090 53250
2006 6000 25872 8460 40332
2007 1000 17432 7860 26292
2008   16132 8610 24742
Ожидаемые конечные
результаты
реализации программы
усиление защиты прав и законных интересов
пожилых людей;
формирование современной
научно-методической основы деятельности
учреждений, оказывающих услуги пожилым
гражданам, и укрепление их материально-
технической базы;
повышение уровня и качества социального
обслуживания пожилых людей, приближение
состава и объема социальных услуг к их
потребностям;
снижение заболеваемости сердечно-
сосудистыми заболеваниями: ишемической
болезнью, мозговыми инсультами;
повышение осведомленности и
информированности лиц старших возрастов о
ранней диагностике и наличии
сердечно-сосудистых и онкологических
заболеваний;
повышение уровня социальной адаптации
пожилых людей и упрочение социальных связей;
повышение средней продолжительности жизни
пожилых людей;
усиление активности общественных
ветеранских организаций
Сумма финансовых
затрат на
разработку проекта
программы и
источники их
финансирования
Не требуется

 

1. Общие положения

 

1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы

Объект - граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие на территории Новосибирской области, органы управления и учреждения социальной сферы, общественные объединения и негосударственные организации, занимающиеся социальными вопросами пожилых граждан и ветеранов.

Предмет регулирования - создание условий для улучшения социального положения пожилых людей и активного их участия в социальном развитии Новосибирской области.

Сфера действия - социальная.

1.2. Нормативно-правовая база (обоснование разработки программы)

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:

Решение Второй Всемирной ассамблеи ООН по проблемам старения от 8 апреля 2002 г. (Испания, Мадрид);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте допущена ошибка:

Федеральный закон от 02.01.2000 N 40-ФЗ называется "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах". В данном случае имеется в виду Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".

Федеральный закон от 02.01.2000 N 40-ФЗ "О ветеранах";

Федеральный закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

Федеральный закон от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 19.05.95 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

постановление Правительства РФ от 29.01.2002 N 70 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы";

постановление Правительства РФ от 25.11.95 N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";

постановление Правительства РФ от 15.04.96 N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания";

постановление Правительства РФ от 24.06.96 N 739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами";

приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 11.10.93 N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";

Закон Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области";

Закон Новосибирской области от 25.07.2003 N 127-ОЗ "О ветеранах труда Новосибирской области".

постановление главы администрации области от 27.02.96 N 102 "Об областном Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам".

 

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами

 

 

Пожилые люди составляют одну из больших социальных групп, требующих к себе повышенного и постоянного внимания. Одной из особенностей современной демографической ситуации является постоянная тенденция роста численности лиц пожилого возраста. По данным переписи 1939 года, лишь 9 процентов населения приходилось на долю лиц старше трудоспособного возраста. За последние годы социально-демографические характеристики старения населения в Новосибирской области претерпели определенные изменения. В Новосибирской области на 01.01.2003 проживало 559,0 тыс. граждан старше пенсионного возраста, что составило 20,4 процента от общей численности населения, а по Российской Федерации - превысила 18 процентов.

Доля данной возрастной группы в общей численности населения области увеличилась за 10 лет на 3,7 процента.

В настоящее время удельный вес пожилых людей растет и прогнозируется его динамичное увеличение в 2008 году до 26 процентов.

В силу возрастных особенностей и низкого размера пенсий пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Большинство из них не может самостоятельно разрешить свои проблемы и трудности. Известное ослабление морально-этических норм и ценностей в обществе привело к "социальному сиротству" многих граждан старшего поколения, которые не получают помощи от родственников трудоспособного возраста.

Снижение возможностей лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения сказывается прежде всего на здоровье граждан старшего поколения. Дороговизна лекарственных средств препятствует их эффективному лечению.

Все это обуславливает необходимость формирования и развития на уровне области политики в отношении граждан старшего поколения, которая должна обеспечить им социально приемлемый уровень жизни, доступность и высокое качество социально-медицинских услуг и активное долголетие.

На территории области практически в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные в Федеральном законе "О ветеранах". На их реализацию в 2003 году в областном и муниципальных бюджетах запланировано более 1,574 млн. рублей. Принят областной Закон "О ветеранах труда Новосибирской области", в соответствии с которым более 49 тыс. человек получат дополнительно меры социальной поддержки.

Активно реализуется областная целевая программа "Социальная защита населения Новосибирской области" (раздел "Старшее поколение"), в рамках которой осуществлялись мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, по формированию дополнительных организационных, правовых, социально-экономических условий государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых людей.

В результате реализации этой программы за два года (2001 - 2002) открыты дополнительно: 4 отделения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов на дому (число обслуживаемых - 320 чел.), 16 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому (число обслуживаемых - 96 чел.), 10 отделений милосердия на 185 мест; 8 специальных домов на 182 квартиры. Укреплена материально-техническая база существующих учреждений социального обслуживания, проводилось их оснащение новым технологическим оборудованием, медицинской техникой, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста. За 2001 - 2002 годы на реализацию этого раздела программы выделено 5907,0 тыс. рублей.

Во всех районах области создана и действует сеть учреждений социального обслуживания населения. Получили дальнейшее развитие формы полустационарного социального обслуживания по месту проживания пожилых граждан: отделения милосердия, отделения дневного пребывания, специальные дома для одиноких пожилых граждан. Социальное обслуживание пожилых людей в этих учреждениях является наиболее эффективным, поскольку позволяет сохранить ветеранам привычную среду обитания, круг общения и оптимально использовать бюджетные средства. В социальных учреждениях ежегодно получают различные виды социальной помощи свыше 22,5 тыс. пожилых граждан и инвалидов.

В области активно внедряется методика "Сдерживание темпов естественно-биологического старения", отрабатываются и внедряются новые технологии по работе с пожилыми людьми в 128 социальных клубах общения по месту жительства.

Вместе с тем следует отметить, что увеличивается количество одиноких пожилых людей и инвалидов, полностью или частично потерявших способность к самообслуживанию, и, следовательно, увеличивается потребность в надомном и стационарном социальном обслуживании этих граждан.

На 01.07.2003 потребность в надомном обслуживании составляла более 700 человек, очередность в отделения милосердия более 400 человек, в дома-интернаты общего типа - 380 человек, в специальные дома для одиноких престарелых - 600 человек. По прогнозам на 2004 - 2008 гг. дефицит мест в отделениях милосердия составит 920 человек, в дома-интернаты общего типа - 800 человек, в специальные дома - 400 человек.

В связи с этим возрастает необходимость развития новых и укрепления базы существующих учреждений, создание для пожилых людей более комфортных условий проживания, обслуживания, предоставления услуг медико-социальной, реабилитационной, социокультурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.

В качестве приоритетов в программе определены следующие направления в развитии нестационарного социального обслуживания:

развитие сети учреждений по оказанию комплексных медико-социальных и бытовых услуг одиноким пожилым людям, не имеющим поддержки семьи;

осуществление мер по укреплению материальной базы стационарных учреждений социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов;

применение эффективных социальных технологий, направленных на активизацию самих граждан старшего поколения, реализацию их внутреннего потенциала в целях обеспечения их независимости и достоинства;

повышение качества социального обслуживания.

В области действует 12 областных стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе: 5 домов-интернатов общего типа, 6 психоневрологических интернатов и областной дом милосердия, где постоянно проживает более 3650 человек.

В последние годы на поддержание и развитие материально-технической базы учреждений, а также повышение качества оказания услуг проживающим в них гражданам, из всех источников финансирования направлены значительные средства.

Открыто отделение милосердия Каменского психоневрологического интерната, где сегодня обслуживается 50 человек.

За счет помещения муниципальной городской больницы N 14 города Новосибирска расширена база областного дома милосердия, где в результате реконструкции дополнительно планируется открыть 100 мест, в том числе для пожилых людей без определенного места жительства.

Начат капитальный ремонт здания детского сада в с. Белоярка Мошковского района с целью создания на его базе отделения милосердия Успенского психоневрологического интерната на 45 мест.

Завершено создание отделений милосердия для граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, в которых в настоящее время обслуживается более 1120 человек, т.е. 27 процентов от числа граждан, проживающих в учреждениях.

Получила дальнейшее развитие в стационарах и система социальной реабилитации граждан: в 8 из 11 домов-интернатов созданы отделения социальной реабилитации.

Однако следует учитывать и то, что основное количество жилых корпусов областных стационарных учреждений построено более 40 лет назад и поэтому их материально-техническая база нуждается в значительном обновлении и укреплении.

Острой проблемой является расширение и полное переоснащение лечебно-производственных мастерских областных стационарных учреждений.

Приоритетными направлениями развития и укрепления стационарных учреждений социального обслуживания на период с 2004 по 2008 годы являются:

оказание содействия в проведении капитального ремонта областных стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;

участие в обеспечении стационаров медицинским, технологическим, реабилитационным оборудованием;

отработка и внедрение новых технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях;

создание условий для активного участия граждан пожилого возраста в общественной и культурной жизни.

Эти мероприятия должны обеспечить более полное удовлетворение индивидуальных потребностей пожилых граждан, повышение качества оказываемых им социальных услуг.

Уровень заболеваемости пожилых людей в 2 раза, а старческого возраста в 6 раз выше, в сравнении с уровнем заболеваемости лиц молодых возрастов.

Поэтому возрастают потребности в оказании медицинской помощи. Особенностью лиц пожилого возраста является наличие сочетанной патологии и заболеваний, присущих лицам пожилого возраста: органов зрения, заболеваний органов слуха, полости рта и в связи с чем возникает необходимость различных видов протезирования.

Так, в областном центре патологии слуха и слухопротезирования в настоящее время зарегистрировано около 1200 лиц пожилого возраста.

В структуре заболеваемости костно-мышечной системы лиц пожилого возраста ведущее место занимают дегенеративные изменения тазобедренного сустава. В структуре инвалидности среди лиц пожилого возраста 25 процентов составляют дегенеративные изменения тазобедренного сустава. В области в эндопротезировании нуждаются 500 человек пожилого возраста. В Новосибирской области болезни сердечно-сосудистой системы в структуре смертности населения занимает первое место (50,6 процента).

Приобретение лекарственных препаратов для ветеранов войны ежегодно предусматривается в областной целевой программе "Льготный рецепт".

Больным старше 65 лет необходимо более 25 процентов всех лекарственных препаратов, но они не имеют возможности приобрести дорогостоящие лекарства.

В настоящее время широкое распространение получило внедрение метода использования однокомпонентных гомеопатических средств. Клинико-эпидемические исследования показывают, что в пожилом и старческом возрасте для большинства болезней характерны малая выраженность, необычность клинических проявлений и большая частота побочных реакций на прием лекарственных препаратов. Гомеопатические препараты не обладают субстратно-токсическими свойствами и имеют множество преимуществ.

Учитывая высокий уровень и темпы старения населения, снижение качества их жизни, социальную неприспособленность в современных условиях, возникла острая необходимость в создании системы социокультурной работы с пожилыми людьми.

Управление социальной защиты населения администрации области на протяжении последних пяти лет активно сотрудничает с Новосибирским областным Комитетом Российского Красного Креста, Новосибирской областной организацией ветеранов войны, труда, военной службы и правоохранительных органов, областным комитетом ветеранов войн и военной службы, Новосибирским Союзом бывших малолетних узников фашизма, областной общественной организацией инвалидов и пенсионеров "Блокадник", общественной организацией "Союз репрессированных", Новосибирской региональной общественной организацией "Общество инвалидов-ветеранов" и другими. Эти организации играют большую роль в защите прав и интересов ветеранов, пожилых людей, но нуждаются в организационной и финансовой поддержке.

Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2004 - 2008 годы разработана во исполнение Распоряжения главы администрации области от 31 марта 2003 года N 218-р.

Программа подготовлена управлением социальной защиты населения администрации области при участии заинтересованных структурных подразделений администрации области и общественных организаций.

 

3. Основная цель и задачи программы

 

 

Основная цель программы - реализация государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, создание условий для улучшения социального положения пожилых людей и их активной жизнедеятельности.

В рамках программы предусматривается решение следующих задач:

развитие сети учреждений социального обслуживания, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг, приближение объемов и видов социального обслуживания к потребностям пожилых граждан;

укрепление материальной базы стационарных учреждений социального обслуживания, внедрение новых технологий социального обслуживания пожилых людей;

укрепление базы лечебно-профилактических учреждений, обеспечение доступности медицинской помощи, лекарственных препаратов лицам пожилого возраста;

улучшение условий проживания пожилых людей в стационарных учреждениях социального обслуживания, повышение качества медико-социальной помощи и реабилитации;

содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с привлечением учреждений социальной сферы, общественных объединений, негосударственных организаций;

укрепление взаимодействия с общественными объединениями и негосударственными организациями.

 

4. Система программных мероприятий

 

 

Перечень программных мероприятий (приложение N 1) включает 5 разделов: "Меры по улучшению социального обслуживания граждан старшего поколения", "Обеспечение гериатрической помощи гражданам пожилого возраста", "Мероприятия по подготовке и проведению 60-летия Победы в Великой Отечественной войне", "Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной и культурной жизни", "Социальное партнерство".

 

 

Раздел 1. Меры по улучшению социального обслуживания граждан старшего поколения

 

 

Планируется дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания в городах и районах области, укрепление их материально-технической базы, повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам старшего поколения. Предполагается дальнейшее развитие областного геронтологического центра.

В стационарных учреждениях социального обслуживания пожилых людей планируется строительство дополнительно корпусов, создание отделений милосердия, а также более комфортных условий проживания для ветеранов войны, организация качественной социально-медицинской помощи и реабилитации. Для этого планируется укрепить материально-техническую базу учреждений, провести капитальный ремонт, организовать работу по обучению кадров.

Предусмотрено проведение мониторинга по социальному самочувствию граждан пожилого возраста. Запланировано осуществить подготовку аналитического доклада "О положении граждан старшего поколения в Новосибирской области", разработать методические материалы по новым технологиям социального обслуживания пожилых людей.

 

 

Раздел 2. Обеспечение гериатрической помощи гражданам пожилого возраста

 

 

Положительным эффектом в предупреждении и лечении заболеваний в пожилом возрасте будет являться реализация мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Предусмотрены мероприятия по оснащению медицинским оборудованием госпиталей ветеранов войны и труда N 1, 2, 3, открытие областного гериатрического центра, приобретение оборудования для областного центра патологии слуха и слухопротезирования, обеспечение дорогостоящими лекарствами граждан старшего возраста.

 

 

Раздел 3. Мероприятия по подготовке и проведению 60-летия Победы в Великой Отечественной войне

 

 

К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне предусмотрено проведение съезда женщин-участниц Великой Отечественной войны, конференции "Тыл - фронту", торжественное заседание актива женских ветеранских общественных организаций "Я люблю тебя, Россия", и другие мероприятия.

 

 

Раздел 4. Меры, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной и культурной жизни

 

 

Предполагается оказать поддержку областному культурно-методическому центру, провести цикл радио и телевизионных передач, организовать проведение Дня Победы, Международного дня пожилых людей и других памятных дат.

Работа Народного факультета НГТУ поможет пенсионерам определить пути выхода из различных жизненных ситуаций, обрести адекватное понимание себя и общества, найти новые ориентиры в современной жизни. Обозначенные мероприятия создадут систему социокультурной работы с пожилыми людьми, что будет содействовать социально-экономической и морально-психологической помощи.

 

Раздел 5. Социальное партнерство

 

 

Раздел предусматривает сотрудничество с негосударственными и ветеранскими общественными организациями, повышение их активности в работе с пожилыми гражданами.

Планируется поддержка Новосибирского областного совета ветеранов в организации его уставной деятельности, помощь активу общественных организаций в подписке на газету "Достоинство", поддержка аптечной сети общества инвалидов-ветеранов.

Внедрение гомеопатического метода лечения повысит уровень медицинской помощи социально незащищенных групп населения, качества их жизни при минимальных затратах.

В разделе включено мероприятие, направленное на оказание услуг по адаптации и реабилитации пожилых граждан на базе Центра социальной адаптации.

 

5. Ресурсное обеспечение программы

 

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется через ее заказчика - управление социальной защиты населения администрации Новосибирской области.

Мероприятия программы финансируются за счет средств федерального и областного бюджетов, а также за счет привлечения внебюджетных средств.

При утверждении программы на очередной финансовый год будут учитываться возможности областного бюджета.

Заказчик программы вправе перераспределить финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах выделенных на нее средств и в соответствии с определенными приоритетами.

Кроме средств областного бюджета за счет организационных мероприятий программы планируется привлечь для решения социальных проблем средства федерального бюджета, внебюджетных фондов на общую сумму 67022 тыс. рублей, в том числе: в 2004 году - 15502 тыс. рублей, 2005 году - 19590 тыс. рублей, 2006 г. - 14460 тыс. рублей, 2007 году - 8860,0 тыс. рублей, 2008 году - 8610 тыс. рублей.

При утверждении расходов на очередной финансовый год будут учитываться возможности областного бюджета.

Сводные финансовые затраты и источники финансирования приведены в приложении N 2 .

Сводные затраты материально-технического обеспечения приведены в приложении N 3 .

 

6. Оценка эффективности реализации программы

 

 

Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим показателям: рост посещаемости пожилыми людьми учреждений социальной сферы различных типов, сокращение очереди на получение мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными и социально-медицинскими услугами на дому.

Реализация мероприятий программы позволит:

усилить защиту прав и законных интересов граждан старшего поколения;

улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им социальных услуг, в том числе социально-бытовых услуг - 400 чел., обеспечение социальным жильем - 700 чел., социально-медицинских услуг - 420 чел., повысить качество обслуживания более 2000 чел;

способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений нового типа: 17 отделений милосердия, 11 специальных домов для одиноких престарелых, 8 домов интернатов малой вместимости. Развитие нестационарных форм обслуживания позволит в сельской местности создать дополнительно 170 рабочих мест (преимущественно для женщин - 90 процентов);

сократить очередность в областные стационарные учреждения на 1120 человек;

за счет внедрения нестационарных форм обслуживания пожилых граждан получить экономический эффект 1907,0 тыс. рублей в месяц или 22900,0 тыс. рублей в год;

улучшить условия проживания в стационарных учреждениях 3650 гражданам старшего поколения;

снизить сердечно-сосудистые заболевания: ишемическую болезнь сердца на 3 - 4 процента, мозговые инсульты на 7 - 8 процентов, предупредить возникновение осложнений хронических заболеваний у лиц старшего возраста;

увеличить продолжительность жизни лиц старших возрастов;

оздоровить 12400 граждан пожилого возраста;

обеспечить дополнительные условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала граждан старшего поколения;

обеспечить широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям;

улучшить семейные отношения, участвовать пожилым людям в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности;

усилить координацию деятельности администрации области и территориальных администраций и муниципальных образований по организации предоставления гражданам старшего поколения услуг социальной сферы.

 

7. Контроль за ходом реализации программы

 

 

После утверждения программы управление социальной защиты населения администрации области обеспечивается финансовыми ресурсами, предусмотренными областным бюджетом, и осуществляет функции, права и обязанности заказчика.

Основной механизм выполнения программы - ежегодное утверждение планов программных мероприятий.

Координация исполнителя программы по каждому разделу возлагается на управление социальной защиты населения администрации области.

Управление реализацией программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации области.

Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий и состав исполнителей.

При необходимости заказчик программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.

Заказчик ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, предоставляет в ГлавПЭУ департамента экономического развития и промышленности администрации области информацию о ходе исполнения программы.

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация области и областной Совет депутатов.

Контроль за исполнением программы включает:

периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;

контроль за сроками выполнения контрактов и соглашений;

контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Условные сокращения:

ОБ - областной бюджет

ФБ - федеральный бюджет

УСЗН - управление социальной защиты населения администрации области

УЗО - управление здравоохранения администрации области

УК - управление культуры администрации области

УНВСПОиТ - управление науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий администрации области

ДСАиДК - департамент строительства, архитектуры и дорожного комплекса администрации области

 

Приложение N 1
к областной целевой программе
"Старшее поколение"
на 2004-2008 годы

 

 

Перечень программных мероприятий

 

 

Раздел 1. Меры по улучшению социального обслуживания
граждан старшего поколения

 

 

1.1. Развитие инфраструктуры социального обслуживания
пожилых и инвалидов в городах и районах области

 

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1.1.1 Ремонт и реконструкция
отделений милосердия в
районах области
ед. 4 4 4 2 3 17   800 1600 1600 800 1200 6000 ОБ УСЗН  
1.1.2 Приобретение
оборудования,
автотранспорта, мебели,
мягкого инвентаря для
отделений милосердия
отде-
ления
4 4 6 6 5 25   800 1600 2400 2400 2000 9200 ОБ УСЗН  
1.1.3 Финансовая поддержка
строительства
специальных домов для
пожилых граждан
  4 2 2 2 1 11   1400 1400 1400 1400 700 6300 ОБ    
1.1.4 Приобретение
оборудования, мебели,
мягкого инвентаря для
оснащения специальных
домов для пожилых граждан
  6 4 4 3 4 21   1200 800 800 600 800 4200 ОБ УСЗН  
1.1.5 Финансовая поддержка
деятельности
домов-интернатов
малой вместимости
для граждан пожилого
возраста и инвалидов
в районах области
шт. 2 2 1 2 1 8   1000 1600

2000
800 1600

1000
800 5800

3000
ОБ

ФБ
УСЗН  
1.1.6 Организация
социально-медицинского
обслуживания пожилых
граждан в отделениях
милосердия и
домах-интернатах
малой вместимости
городов и районов области
                6642 8730 8100 7500 8250 39222 ВБ УСЗН  
1.1.7 Финансовая поддержка
службы сиделок по уходу
за престарелыми
гражданами, утратившими
способность к
самообслуживанию
шт. 1 1   1 1 4   50 100   100 100 350 ОБ УСЗН  
1.1.8 Проведение реконструкции
и оснащения оборудованием
стационара социально-
медицинской
реабилитации пожилых
людей "Кристалл"
областного
геронтологического
центра
учреж-
дение
1 1       1   1000




2500
5200




2500
      6200




5000
ОБ




ФБ
УСЗН
ДСАиДК
 
1.1.9 Проведение капитального
ремонта и оснащения
оборудованием, мебелью,
мягким инвентарем
стационара временного
пребывания "Мочище"
областного
геронтологического
центра
учреж-
дение
1 1 1     1   300 1000 600 300   2200 ОБ УСЗН  
1.1.10 Приобретение
оборудования, мебели,
мягкого инвентаря для
улучшения условий
проживания пожилых
граждан в областном
специальном доме
для одиноких престарелых
шт. 30 16 4     50   250 160 60     470 ОБ УСЗН  
1.1.11 Проведение областного
конкурса
профессионального
мастерства социальных
работников
    1             500       500 ОБ УСЗН  
1.1.12 Социальное обслуживание
одиноких пожилых
граждан в приемных семьях
                360 360 360 360 360 1800 ВБ    
  Итого по подразделу 1.1:
"Развитие инфраструктуры,
социального обслуживания
пожилых граждан и
инвалидов в городах и
районах области
                16302 27550 16120 16060 14210 90242      

1.2. "Социальное обслуживание граждан пожилого
возраста в областных стационарных учреждениях"

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1.2.1 Строительство
дополнительных спальных
корпусов в
Болотнинском,
Завьяловском и
Успенском
психоневрологических
интернатах
корпус 3 3 3     3   1500


6000
1500


6000
1500


6000
    4500


18000
ОБ


ФБ
УСЗН
ДСАиДК
 
1.2.2 Проведение
реконструкции и ремонта
для создания отделений
повышенной комфортности
для ветеранов Великой
Отечественной войны и
труда в Новосибирском
доме ветеранов,
Бердском пансионате
ветеранов труда, Обском
пансионате для
престарелых
отде-
ление
1 1 1     3   1500 3000 3000     7500 ОБ УСЗН  
1.2.3 Проведение капитального
ремонта
в Бибихинском
специальном
доме-интернате с целью
создания дополнительных
мест для лиц
с девиантным поведением
из стационарных
учреждений общего типа
отде-
ление
  1 1     2   1000 1000       2000 ОБ УСЗН  
1.2.4 Приобретение для
учреждений современного
оборудования, мебели и
технических средств,
облегчающих уход за
пожилыми людьми и
инвалидами
учреж-
дение
2 2 2 3 3 12   600 800 800 1200 1200 4600 ОБ УСЗН  
1.2.5 Капитальный ремонт и
укрепление материальной
базы стационарных
учреждений
учреж-
дение
2 2 2 3 3 12   400 400 400 400 600 2200 ОБ УСЗН  
1.2.6 Содействие в укрепление
подсобных хозяйств
стационарных учреждений
под-
собное
хозяй-
ство
2 2 2 2 2 10   400 600 600 600 600 2800 ОБ УСЗН  
1.2.7 Оснащение учреждений
специальным
оборудованием
для организации
социокультурной работы
учреж-
дение
2 2 2 2 2 10 50 100 100 100 100 100 500 ОБ УСЗН  
1.2.8 Финансовая поддержка
церковных приходов при
стационарных учреждениях
цер-
ковный
приход
1 1 2 2 2 8 75 75 75 150 150 150 600 ОБ УСЗН  
  Итого по подразделу 1.2:
"Социальное
обслуживание граждан
пожилого возраста
в областных
стационарных
учреждениях"
                11575 13475 12550 2450 2650 42700 ОБ УСЗН  

1.3. Методическое обеспечение сферы социальной защиты
прав и интересов граждан старшего поколения

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1.3.1 Проведение
социологического
мониторинга
по вопросу социального
самочувствия граждан
пожилого возраста
ед. 1         1 50 50         50 ОБ УСЗН,
НИИ
"Проблем
акнивного
долголетия"
НЦКиЭМ
СО РАМН
 
1.3.2 Подготовить и издать
аналитический доклад "О
положении граждан
старшего поколения
Новосибирской области"
доклад 1   1     2   30   30     60 ОБ УСЗН  
1.3.3 Разработка методических
материалов по новым
технологиям социального
обслуживания пожилых
людей
                50 50 50 50 50 250 ОБ УСЗН  
1.3.4 Подготовка и
переподготовка
специалистов по работе
с гражданами старшего
поколения
                100 150 90 75 75 490 ОБ    
  Всего по подразделу 1.3:
"Методическое обеспечение
сферы социальной защиты
прав и интересов граждан
старшего поколения"
              230 200 170 125 125 850      
  Всего по разделу 1:
"Меры по улучшению социального
обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов"
              28107 41225 28840 18635 16985 133792      

Раздел 2. Обеспечение гериатрической помощи гражданам
пожилого возраста

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
2.1. Финансовая поддержка
областного
гериатрического центра
              400 400 400 400 400 400 2000 ОБ УЗО  
2.2. Приобретение
медицинского
оборудования для
областных госпиталей
N 1, N 2, N 3 ветеранов
войн и труда
                1000 1960 2710     5670 ОБ УЗО  
2.3. Проведение подготовки и
переподготовки
медицинских кадров по
вопросам геронтологии и
гериатрии
чел.           30   30 30 30 30 30 150 ОБ УЗО  
2.4. Приобретение слуховых
аппаратов
чел. 100 100 100 50 50 400 2,5 250 250 250 125 125 1000 ОБ УЗО  
2.6. Приобретение
эндопротезов
тазобедренного сустава
и электро-кардио
стимуляторов для
обеспечения пожилых
людей
                1000 3492 3492 3492 3492 14968 ОБ УЗО  
2.7. Приобретение
медицинского
оборудования для
диагностики и лечения
органов зрения
гражданам старшего
возраста
комп-
лект
1         1   285         285 ОБ УЗО  
  Итого по разделу 2:
"Обеспечение
гериатрической помощи
гражданам пожилого
возраста"
                2965 6132 6882 4047 4047 24073      

Раздел 3. Мероприятия по подготовке и проведению
60-летия Победы в Великой Отечественной войне

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
3.1. Организация и
проведение конференции
"Тыл - фронту"
конфе-
ренция
  1         80 80         80 ОБ УСЗН  
3.2. Организация и
проведение 2-го съезда
женщин участниц Великой
Отечественной войны
1941 - 1945 гг.
съезд   1           460         460 ОБ УСЗН  
3.3. Оказание помощи
Новосибирскому комитету
ветеранов войн и
военной службы в
организации подписки
для ветеранов войны и
труда, ветеранских
организаций на газеты
чел. 375             150 150       300 ОБ УСЗН  
3.4. Организация и
проведение
торжественного
заседания актива
женских общественных
организаций
"Я люблю тебя, Россия"
актив   1         63   63       63 ОБ УСЗН  
3.5. Проведение
торжественного собрания
"Память Великой
Отечественной в каждый
дом"
собра-
ние
  1         100   100       100 ОБ УСЗН  
3.6. Организация
торжественной встречи с
тружениками тыла
военных лет
встре-
ча
  1         50   50       50 ОБ УСЗН  
3.7. Организация праздничных
мероприятий,
поздравлений к 60-летию
Победы в учреждениях
социальной защиты
госпиталях, областных
организаций ветеранов,
в районах и городах
области
                380 630       1010 ОБ УСЗН  
  Итого по разделу 3:
"Мероприятия
по подготовке и
проведению
60-летия Победы в
Великой Отечественной
войне"
                1070 993       2063      

Раздел 4. Меры, направленные на повышение роли граждан
старшего поколения в общественной и культурной жизни

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
4.1. Поддержка областного
культурно-методического
центра по работе с
пожилыми людьми
центр 1 1 1 1 1 1   100 150 150 150 150 700 ОБ УК  
4.2. Формирование целевой
коллекции изданий "
Старшее поколение",
сберегающих зрение
комп-
лект
20 20 20 10 10 80   50 100 100 50 50 350 ОБ УК  
4.3. Проведение циклов
теле-радио передач по
проблемам старшего
поколения
                30 30 30 30 30 150 ОБ УСЗН  
4.4. Финансовая поддержка
обучения граждан
пожилого возраста
в Народном факультете
НГТУ
                100 100 100 100 100 500 ОБ УНВСПОиТ  
  Всего по разделу 4:
"Меры, направленные на
повышение роли граждан
старшего поколения в
общественной и
культурной жизни"
                280 380 380 330 330 1700      

Раздел 5. Социальное партнерство

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
5.1. Финансовая поддержка
аптечной сети "Общества
инвалидов-ветеранов" для
обеспечения пожилых
людей лекарственными
средствами по сниженным
ценам
шт. 1 1 1 1 1 5 100 100 100 100 100 100 500 ОБ Ново-
сибирская
организация
"Общество
инвалидов-
ветеранов",
УЗО
 
5.2. Финансовая поддержка
Центра социальной
адаптации для оказания
услуг пожилым гражданам
чел. 300 300 300 300 300 1500   200 200 200 200 200 1000 ОБ УСЗН
УТиЗ
 
5.3. Оказание содействия в
организации лечения
гомеопатическими
препаратами граждан
пожилого и старческого
возрастов
чел.             150 150 150 150 150 150 750 ОБ УЗО
Ново-
сибирская
организация
"Общество
инвалидов-
ветеранов"
 
5.4. Оплата подписки газеты
"Достоинство" для
общественных ветеранских
организаций
шт. 60 60 60 60 60 300 20 20 20 20 20 20 100 ОБ УСЗН  
5.5. Проведение мероприятий с
ветеранами и пожилыми
людьми, в т.ч.
посвященных памятным
датам
                2000 2850 2560 2610 2710 12730 ОБ УСЗН  
5.6. Поддержка проекта
"Оказание социальных
услуг одиноким пожилым
людям на основе
волонтерства и
социальных контрактов"
                200 200 200 200 200 1000 ОБ УСЗН  
5.7. Финансовая поддержка
Новосибирской Епархии
Русской православной
церкви в строительстве
дома Милосердия
дом 1 1 1     1   500 1000 1000     2500 ОБ УСЗН  
  Итого по разделу 5:
"Социальное партнерство"
                3170 4520 4230 3280 3380 18580      
  Итого по программе:                 35592 53250 40332 26292 24742 180208      

 

Приложение N 2
к областной целевой программе
"Старшее поколение"
на 2004 - 2008 годы

 

 

Сводные финансовые затраты и источники финансирования

 

 

Источники и
направления
расходов
Всего в том числе по годам Приме-
чание
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
финансовых
затрат,
в т.ч. из:
180208 35592 53250 40332 26292 24742  
федерального
бюджета
26000 8500 10500 6000 1000 -  
областного
бюджета
113186 20090 33660 25872 17432 16132  
внебюджетные
источники
(платные
услуги)
41022 7002 9090 8460 7860 8610  
Капитальные
вложения,
в т.ч. из:
59900 16400 23600 14500 2900 2500  
федерального
бюджета
23000 8500 8500 6000 - -  
областного
бюджета
36900 7900 15100 8500 2900 2500  
внебюджетные
источники
- - -   - -  
НИОКР
в т.ч. из:
360 130 50 80 50 50  
федерального
бюджета
- - - - - -  
областного
бюджета
360 130 50 80 50 50  
внебюджетные
источники
- - - - - -  
Прочие расходы
в т.ч. из:
119948 19062 29600 25752 23342 22192  
федерального
бюджета
3000 - 2000 - 1000 -  
областного
бюджета
75926 12060 18510 17292 14482 13582  
внебюджетные
источники
(платные
услуги)
41022 7002 9090 8460 7860 8610  

 

 

Приложение N 3
к областной целевой программе
"Старшее поколение"
на 2004 - 2008 годы

 

 

Сводные затраты материально-технического обеспечения

 

Раздел 1. Меры по улучшению социального обслуживания
граждан старшего поколения

 

 

1.1. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное
обслуживание старшего поколения в нестационарных условиях

 

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель При-
меча-
ние
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1. Ремонт и реконструкция
отделений милосердия в
районах области
ед. 4 4 4 2 3 17   800 1600 1600 800 1200 6000 ОБ УСЗН  
2. Приобретение
оборудования,
автотранспорта мебели,
мягкого инвентаря для
отделений милосердия
шт. 4 4 6 6 5 25   800 1600 2400 2400 2000 9200 ОБ УСЗН  
3. Финансовая поддержка
строительства
специальных домов для
пожилых граждан
  4 2 2 2 1 11   1400 1400 1400 1400 700 6300 ОБ УСЗН  
4. Приобретение
оборудования, мебели
мягкого инвентаря для
оснащения специальных
домов для пожилых
граждан
  6 4 4 3 4 21   1200 800 800 600 800 4200 ОБ УСЗН  
5. Финансовая поддержка
деятельности
домов-интернатов малой
вместимости для граждан
пожилого возраста и
инвалидов в районах
области
  2 2 1 2 1 8   1000 1600 800 1600 800 5800 ОБ УСЗН  
6. Финансовая поддержка
службы сиделок по уходу
за престарелыми
гражданами, утратившими
способность к
самообслуживанию
  1 1   1 1 4   50 100   100 100 350 ОБ УСЗН  
7. Проведение
реконструкции и
оснащения оборудованием
стационара
социально-медицинской
реабилитации пожилых
людей "Кристалл"
областного
геронтологического
центра
уч-
реж-
дение
1 1 1     1   1000 5200       6200 ОБ УСЗН  
8. Проведение капитального
ремонта и оснащения
оборудованием, мебелью,
мягким инвентарем
стационара
краткосрочного
пребывания "Мочище"
областного
геронтологического
центра
уч-
реж-
дение
1 1 1     1   300 1000 600 300   2200 ОБ УСЗН  
  Итого по подразделу 1.1:
"Развитие
инфраструктуры,
обеспечивающей
социальное обслуживание
пожилых и инвалидов в
нестационарных условиях"
                6550 13300 7600 7200 5600 40250      
  1.2. Социальное обслуживание граждан старшего поколения в областных стационарных учреждениях
9. Строительство
дополнительных корпусов
в Болотнинском,
Завьяловском и
Успенском
психоневрологических
интернатах
кор-
пус
3 3 3     3   1500 1500 1500     4500 ОБ УСЗН  
10. Проведение
реконструкции и ремонта
для создания отделений
повышенной комфортности
для ветеранов Великой
Отечественной войны и
труда в Новосибирском
доме ветеранов,
Бердском пансионате
ветеранов труда, Обском
пансионате для
престарелых
отде-
ление
1 1 1     3   1500 3000 3000     7500 ОБ УСЗН  
11. Проведение капитального
ремонта в Бибихинском
специальном
доме-интернате с целью
создания дополнительных
мест для лиц с
девиантным поведением
из стационарных
учреждений общего типа
отде-
ление
1 1       1   1000 1000       2000 ОБ УСЗН  
12. Капитальный ремонт и
укрепление материальной
базы стационарных
учреждений
уч-
реж-
дение
2 2 2 3 3 12   400 400 400 400 600 2200 ОБ УСЗН  
13. Приобретение для
учреждений современного
оборудования, мебели и
технических средств,
облегчающих уход за
пожилыми людьми и
инвалидами
уч-
реж-
дение
2 2 2 3 3 12   600 800 800 1200 1200 4600 ОБ УСЗН  
14. Содействие в укреплении
подсобных хозяйств
стационарных учреждений
под-
соб-
ное
хо-
зяй-
ство
2 2 2 2 2 10   400 600 600 600 600 2800 ОБ УСЗН  
15. Оснащение учреждений
специальным
оборудованием для
организации
социокультурной работы
отде-
ление
2 2 2 2 2 10 50 100 100 100 100 100 500 ОБ УСЗН  
  Итого по подразделу 2.2:
"Социальное
обслуживание граждан
пожилого возраста в
областных стационарных
учреждениях"
                5500 7400 6400 2300 2500 24100 ОБ    
  Итого по разделу 2
"Меры по улучшению
социального
обслуживания граждан
пожилого возраста"
                12050 20700 14000 9500 8100 64350      

Раздел 2. Обеспечение гериатрической помощи гражданам
пожилого возраста

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель При-
меча-
ние
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
16. Финансовая поддержка
областного
гериатрического центра
              400 400 400 400 400 400 2000 ОБ УЗО  
17. Приобретение
медицинского
оборудования для
областных госпиталей N
1, N 2, N 3 ветеранов
войн и труда
                1000 1960 2710     5670 ОБ УЗО  
18. Приобретение слуховых
аппаратов
чел. 100 100 100 50 50 400 2,5 250 250 250 125 125 1000 ОБ УЗО  
19. Приобретение
медицинского
оборудования для
областного центра
патологии слуха и
слухопротезирования
комп-
лект
1             340         340 ОБ УЗО  
20. Приобретение
эндопротезов
тазобедренного сустава
и электро-кардио-
стимуляторов для
обеспечения пожилых
людей
                1000 3492 3492 3492 3492 14968 ОБ УЗО  
21. Приобретение
медицинского
оборудования для
диагностики и лечения
органов зрения
гражданам старшего
поколения
комп-
лект
1         1   285         285 ОБ УЗО  
  Итого по разделу 2:
"Обеспечение
гериатрической помощи
гражданам пожилого
возраста"
                3275 6102 6852 4017 4017 24263      

Раздел 3. Не предусматривает сводных затрат
материально-технического обеспечения

Раздел 4. Меры, направленные на повышение роли граждан
старшего поколения в общественной и культурной жизни

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель При-
меча-
ние
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
22. Финансовая поддержка
областного
культурно-методического
центра
1 1 1 1 1 1 1 50 100 150 150 150 150 700 ОБ УНВСПОиТ  
  Всего по разделу 4:
"Меры, направленные на
повышение роли граждан
старшего поколения в
общественной и
культурной жизни"
                100 150 150 150 150 700      

Раздел 5. Социальное партнерство

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Ед.
изме-
рения
Количество (ед., шт.) Стои-
мость
(тыс.
руб.)
Сумма затрат (тыс. рублей) Источник
финанси-
рования
Исполнитель При-
меча-
ние
2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего 2004
год
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
23. Финансовая поддержка
аптечной сети "Общества
инвалидов-ветеранов"
для обеспечения пожилых
людей лекарственными
средствами по сниженным
  1 1 1 1 1 5 100 100 100 100 100 100 500 ОБ УСЗН,
Новоси-
бирская
организация
"Общество
инвалидов-
ветеранов"
 
  Итого по разделу 5:
"Социальное партнерство"
                100 100 100 100 100 500      
  Итого по программе:                 15525 27052 21102 13767 12367 89813      

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утверждена областная целевая программа "Старшее поколение" на 2004 - 2008 годы. Государственным заказчиком программы является администрация НСО. Исполняют программу управление социальной защиты населения администрации области и управление здравоохранения администрации области.

К основным задачам программы относятся: организационно-методическое обеспечение деятельности системы социального обслуживания пожилых граждан; развитие сети учреждений социального обслуживания; укрепление материальной базы лечебных учреждений; обеспечение доступности пожилых людей к медицинской помощи; повышение качества социально-медицинского обслуживания.

Ожидается, что конечные результаты реализации программы приведут к: усилению защиты прав и законных интересов пожилых людей; формированию современной научно-методической основы деятельности учреждений, оказывающих услуги пожилым людям; повышению качества социального обслуживания пожилых людей; снижению заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями; повышению уровня социальной адаптации пожилых людей.


Распоряжение Главы администрации Новосибирской области от 22 сентября 2003 г. N 983-р "Об одобрении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004-2008 годы"


Текст распоряжения опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 22 сентября 2003 г.