Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров
и формирования прикладных квалификаций до 2020 года
Комплекс мер
по реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций на 2013-2015 годы
N |
Мероприятия |
Результат |
Срок |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям рабочих мест
| ||||
I.1 |
Развитие механизмов оценки качества образования |
|||
I.1.1 |
Выявление и систематизация положительного опыта по разработке показателей эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения |
Методические рекомендации |
2013 год |
Минобрнауки России |
I.1.2 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) профессиональных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013 год |
Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.1.3 |
Выявление и распространение положительного опыта в сфере оценки качества профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе промежуточной и итоговой государственной аттестации с участием представителей реального сектора экономики |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.1.4 |
Развитие нормативного регулирования в сфере оценки показателей трудоустройства выпускников ВПО и СПО и их работы по специальности в течение 3-х лет после окончания образовательного учреждения (в том числе на основе данных Пенсионного Фонда Российской Федерации) |
Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2015 год |
Минтруд России Минобрнауки России |
I.1.5 |
Выявление и распространение положительного опыта профессиональной общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования, общественной аккредитации образовательных организаций |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Минтруд России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.2 |
Формирование механизмов гибкого планирования подготовки кадров в соответствии с изменяющимися потребностями рынка труда в количестве и качестве рабочей силы |
|||
I.2.1 |
Разработка порядка и инструментария краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного количественного и качественного прогнозирования потребностей рынка труда в кадрах, требований к их квалификациям и компетенциям (в отраслевом, региональном, национальном, международном разрезе) |
Порядок проведения прогноза спроса на квалификации и компетенции Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минтруд России Минобрнауки России |
I.2.2 |
Разработка и апробация механизмов формирования государственного заказа и государственного задания на основе данных прогнозов потребностей рынка труда в количестве и качестве рабочей силы, с учетом требования гарантии общедоступности среднего профессионального образования, установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" |
Порядок формирования государственного заказа и государственного задания Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Минфин России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.2.3 |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на подготовку по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения, в том числе направленных на развитие финансовых механизмов распределения государственного задания исходя из потребностей предприятий и организаций, участия в выполнении государственного задания образовательных организаций различных форм собственности, а также совместного исполнения государственного задания несколькими организациями |
Порядок распределения государственного задания Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.2.4 |
Разработка рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Методические рекомендации |
2015 год |
Минобрнауки России |
I.2.5 |
Выявление и распространение положительного опыта в сфере нормативного подушевого финансирования образовательных программ (модулей) |
Информационное письмо |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3 |
Развитие структуры, содержания и технологий профессионального образования и обучения c учетом прогноза рынка труда, социально-экономического развития |
|||
I.3.1 |
Введение в действие новой системы перечней профессионального образования, гармонизированных с международными системами классификаций и перспективными сферами труда |
Перечень профессий и специальностей СПО и ПО |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России |
I.3.2 |
Разработка новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (практико-ориентированный бакалавриат) |
Новые ФГОС ВПО (практико-ориентированный бакалавриат) |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России |
I.3.3 |
Разработка моделей новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования на основе современной системы квалификаций и профессиональных стандартов |
Модель и пилотные ФГОС СПО |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России |
I.3.4 |
Выявление и распространение положительного опыта обновления действующих и формирования новых образовательных программ (модулей) на основе данных прогнозов потребностей рынка труда в количестве и качестве рабочей силы (среднего профессионального образования, профессионального обучения) |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3.5 |
Выявление и распространение положительного опыта разработки и реализации в организациях высшего образования программ практико-ориентированного бакалавриата |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные организации |
I.3.6 |
Проведение эксперимента по внедрению системы зачетных единиц среднего профессионального образования |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3.7 |
Развитие законодательства в сфере реализации сетевых форм организации образовательных программ |
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2014 год |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3.8 |
Выявление и распространение положительного опыта реализации сетевых форм организации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения |
Методические рекомендации |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3.9 |
Выявление и распространение положительного опыта обучения на рабочем месте, поддержки наставничества, обучения в контексте профессиональной деятельности освоения обучающимися дополнительных (смежных) квалификаций, обучения в контексте профессиональной деятельности |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Минэкономразвития России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3.10 |
Поддержка проведения международных и всероссийских олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013-2015 годы (далее до 2020 года) |
Минобрнауки России Минтруд России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3.11 |
Развитие олимпиадного движения World Skills Russia |
Нормативный правовой акт органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.3.12 |
Поддержка программ международного сотрудничества профессиональных образовательных организаций по разработке и реализации совместных образовательных программ |
Нормативный правовой акт органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2014-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России Росмолодежь |
I.4 |
Развитие учебно-методической и материально-технической базы подготовки кадров с прикладными квалификациями |
|||
I.4.1 |
Формирование государственной информационной системы - реестра примерных основных профессиональных образовательных программ профессионального образования и обучения |
Реестр (банк) примерных основных профессиональных образовательных программ профессионального образования и обучения |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.4.2 |
Поддержка обновления и создания новых учебников, электронных образовательных ресурсов, наглядных пособий, тренажеров, учебного оборудования |
Нормативный правовой акт органов исполнительной власти субъектов |
2013-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России |
I.4.3 |
Поддержка проведения всероссийских конкурсов и выставок современного учебного оборудования и учебно-методического обеспечения подготовки по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.5 |
Создание условий для обеспечения Системы квалифицированными педагогическими кадрами |
|||
I.5.1 |
Выявление и распространение положительного опыта привлечения ведущих специалистов и опытных мастеров профильных организаций к процессу реализации профессиональных образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России Общероссийские и региональные объединения работодателей Общероссийские и региональные отраслевые объединения работодателей |
I.5.2 |
Разработка профессиональных стандартов "преподаватель" |
Профессиональные стандарты |
2015 год |
Минтруд России Минобрнауки России |
I.5.3 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения |
Методические рекомендации по внедрению моделей эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения |
2013 год |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.5.4 |
Планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников профессиональных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы (далее до 2018 года) |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.5.5 |
Разработка и внедрение нового порядка аттестации педагогических работников |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России |
I.5.6 |
Совершенствование федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего профессионального образования для подготовки инженерно-педагогических кадров профессиональных образовательных организаций |
ФГОС СПО ФГОС ВПО |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России |
I.5.7 |
Поддержка развития сети образовательных организаций, реализующих программы ДПО для инженерно-педагогических работников профессиональных образовательных организаций |
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.5.8 |
Развитие системы профессиональной общественной аккредитации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников профессионального образования |
Рейтинг программ, реестр программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.5.9 |
Выявление и распространение положительного опыта перехода на персонифицированную модель финансового обеспечения программ повышения квалификации педагогических работников |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Минфин России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
I.5.10 |
Учреждение Всероссийского конкурса "Мастер года" и ежегодное проведение на условиях государственно-частного партнерства |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии Системы
| ||||
II.1 |
Развитие механизмов и форм взаимодействия организаций реального сектора экономики и социальной сферы в управлении Системой и образовательными организациями |
|||
II.1.1 |
Выявление и распространение положительного опыта создания и функционирования отраслевых советов (национального, межрегионального, регионального уровня) |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минэкономразвития России Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.1.2 |
Выявление и распространение положительного опыта создания и функционирования советов по профессиональному образованию при органах исполнительной власти (межрегионального, регионального уровня) |
Методические рекомендации |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.1.3 |
Выявление и распространение положительного опыта деятельности наблюдательных и попечительских советов профессиональных образовательных организаций с участием представителей реального сектора экономики (в том числе в условиях перехода профессиональных образовательных организаций в автономное учреждение) |
Методические рекомендации |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.1.4 |
Выявление и распространение положительного опыта создания и функционирования отраслевых профессионально-образовательных кластеров |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России Минрегион России |
II.1.5 |
Формирование советов по профессиональному образованию при органах исполнительной власти (межрегионального, регионального уровня) |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.1.6 |
Формирование учебно-методических объединений в системе образования |
Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные организации |
II.2 |
Развитие механизмов государственно-частного партнерства образовательных организаций, организаций реального сектора экономики и социальной сферы |
|||
II.2.1 |
Развитие законодательства и практики заключения концессионных соглашений на имущество, принадлежащее государственным бюджетным учреждениям на праве оперативного управления |
Федеральный закон |
2013-2014 годы |
Минэкономразвития России Минобрнауки России Минфин России |
II.2.2 |
Выявление и распространение положительного опыта заключения образовательными организациями концессионных соглашений для размещения оборудования предприятиями на отдельных площадях образовательных организаций |
Методические рекомендации |
2014-2015 гг. |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.2.3 |
Развитие законодательства и практики в части субсидирования процентных ставок субъектам, инвестирующим заёмные средства в развитие инфраструктуры подготовки кадров (многофункциональных центров прикладных квалификаций, социальной инфраструктуры (общежитий, пищеблоков, стадионов) |
Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2014 год |
Минобрнауки России Минфин России |
II.2.4 |
Выявление и распространение положительного опыта целевого обучения студентов с заключением соответствующих договоров |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.2.5 |
Выявление и распространение положительного опыта создания базовых кафедр и других подразделений на предприятиях |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.2.6 |
Выявление и распространение положительного опыта создания и функционирования региональных (отраслевых) фондов целевого капитала профессионального образования |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Минэкономразвития России Отраслевые и региональные объединения работодателей Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.2.7 |
Подведение итогов реализации региональных программ модернизации профессионального образования в 30 субъектах Российской Федерации |
Методические рекомендации по модернизации региональных систем профессионального образования |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.2.8 |
Выявление и распространение положительного опыта модернизации профессионального образования (в рамках реализации региональных программ) |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.2.9 |
Подписание соглашений с субъектами Российской Федерации о представлении субсидий на реализацию программ (проектов) модернизации профессионального образования |
Соглашения о представлении субсидий на реализацию программ (проектов) модернизации профессионального образования |
2014-2015 годы (далее до 2018 года) |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.3 |
Повышение финансово-хозяйственной самостоятельности профессиональных образовательных организаций |
|||
II.3.1 |
Выявление и распространение положительного опыта использования образовательными организациями, являющимися бюджетными учреждениями, права быть учредителями и участниками хозяйственных обществ (в том числе учебных полигонов, учебно-тренировочных центров, малых молодежных предприятий) |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.4 |
Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций |
|||
II.4.1 |
Выявление и распространение положительного опыта оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы (и далее до 2017 года) |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.4.2 |
Проведение оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы (и далее до 2017 года) |
Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России |
II.4.3 |
Проведение мониторинга укрупнения сети профессиональных образовательных организаций (до средней численности 200-600 человек) |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013-2015 годы (и далее до 2018 года) |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.4.4 |
Поддержка создания и развития новых образовательных структур (включая многоуровневые образовательные организации отраслевого или территориального типа, многофункциональные центры прикладных квалификаций, ресурсные центры, межрегиональные ресурсные центры и пр.) |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России |
II.4.5 |
Выявление и распространение положительного опыта создания многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Методические рекомендации |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.4.6 |
Создание в субъектах Российской Федерации многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2014-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.4.7 |
Выявление и распространение положительного опыта формирования инфраструктуры взаимодействия образования и рынка труда по поводу подготовки кадров с прикладными квалификациями (самостоятельных организаций или структурных подразделений). |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.4.8 |
Оптимизация структуры подготовки кадров с прикладными квалификациями в образовательных организациях высшего образования |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации |
II.5 |
Формирование системы мониторинга образования, развитие систем информационного обмена и образовательной статистики |
|||
II.5.1 |
Проведение пилотного мониторинга деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти Отчет по результатам мониторинга |
2013 год |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации |
II.5.2 |
Проведение мониторинга деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти Ежегодный отчет по результатам мониторинга |
с 2014 года ежегодно |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.5.3 |
Проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг профессиональных образовательных организаций, выявление и распространение положительного опыта |
Методические рекомендации |
2015 год (далее до 2017 года) |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.5.4 |
Подготовка национального доклада о состоянии и развитии системы среднего профессионального образования и профессионального обучения |
Национальный доклад |
2014 год, далее через год |
Минобрнауки России |
II.5.5 |
Реализация положений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" об информационной открытости системы образования (ст. 97) и образовательной организации (ст. 29) |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.5.6 |
Создание федерального портала, посвященного вопросам подготовки рабочих кадров и формирования профессиональных квалификаций |
Интернет-портал |
2014 год |
Минобрнауки России |
II.5.7 |
Создание порталов региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, посвященных профессиональному образованию |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России |
II.5.8 |
Информационное сопровождение мероприятий по внедрению эффективного контракта в профессиональных образовательных организациях (с руководителями и основными категориями работников) |
Публикации в СМИ, семинары, методические рекомендации |
2013-2015 годы (далее до 2018 года) |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.6 |
Повышение качества кадрового потенциала управленческого состава Системы |
|||
II.6.1 |
Разработка профессионального стандарта "руководитель образовательной организации" |
Профессиональные стандарты |
2014 год |
Минтруд России Минобрнауки России |
II.6.2 |
Выявление и распространение положительного опыта формирования кадрового резерва, развития наставничества и подготовки управленческих команд профессиональных образовательных организаций |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
II.6.3 |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей профессиональных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией услуг и эффективностью деятельности руководителя данной организации (в том числе по результатам независимой оценки) |
Методические рекомендации |
2013-2014 годы |
Минобрнауки России |
III Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых профессиональных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности
| ||||
III.1 |
Формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по вопросам развития карьеры |
|||
III.1.1 |
Выявление и распространение положительного опыта организации профориентационной работы на основе механизмов межведомственного взаимодействия, развития деятельности негосударственных специализированных учреждений профориентационной направленности, активизации государственно-частного партнерства |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минтруд России Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.1.2 |
Создание информационного ресурса для соотечественников о возможностях профессионального образования, обучения, оценки и признания квалификаций в Российской Федерации |
Информационный ресурс |
2014-2015 годы |
Минтруд России Минобрнауки России УФМС |
III.1.3 |
Организация PR-кампаний, в том числе тематических передач (публикаций) в региональных СМИ о рабочих профессиях, рабочих династиях, победителях конкурсов профессионального мастерства, обеспечение информационной поддержки мероприятий, имеющих профориентационное значение |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Минкультуры России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.2 |
Реализация на базе профессиональных образовательных организаций диверсифицированного набора программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан |
|||
III.2.1 |
Выявление и распространение положительного опыта разработки программ профессионального обучения, учитывающих региональный социально-экономический контекст и особенности различных целевых групп |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Минтруд России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.2.2 |
Выявление и распространение положительного опыта расширения доступа к профессиональному образованию и профессиональному обучению на основе разработки и внедрения дистанционных образовательных технологий с применением электронного обучения (в том числе сельского населения, матерей, имеющих детей до 3 лет) |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Минтруд России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.2.3 |
Апробация механизма стимулирования профессионального обучения особых целевых групп на основе именных образовательных сертификатов |
Нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.2.4 |
Апробация и внедрение на уровне профессиональных образовательных организаций мер по развитию инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями |
Нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.2.5 |
Внесение в Федеральный закон "О федеральном правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты изменений, направленных на разработку минимально необходимого перечня услуг по медицинскому страхованию для иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации |
Федеральный закон |
2014 год |
ФМС России ФСБ России МИД России Минрегион России Минтруд России Минэкономразвития России Минобрнауки России Минздрав России |
III.2.6 |
Организация повышения квалификации преподавателей профессиональных образовательных организаций по работе с различными категориями граждан |
Нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.3 |
Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|||
III.3.1 |
Утверждение требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013 год |
Минобрнауки России |
III.3.2 |
Внесение изменений в утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, разработка и утверждение специальных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (при необходимости) |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России |
III.3.3 |
Создание в профессиональных образовательных организациях, обучающих лиц с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды |
Нормативный правовой акт органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.4 |
Обеспечение социальной поддержки обучающихся, в том числе социально уязвимых групп |
|||
III.4.1 |
Обеспечение сохранения социальных льгот, предусмотренных для обучающихся по программам начального профессионального образования, при интеграции уровня НПО в СПО |
Нормативный правовой акт органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2013 год |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России |
III.4.2 |
Развитие государственной поддержки образовательного кредитования граждан за счет включения в государственные программы по субсидированию образовательных кредитов большего числа банков и образовательных учреждений профессионального образования |
Нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
2014 год |
Минобрнауки России Минфин России Минэкономразвития России |
III.5 |
Развитие инфраструктуры оценки и признания квалификаций, признания результатов неформального профессионального обучения |
|||
III.5.1 |
Изучение и распространение положительного опыта оценки и признания квалификаций, полученных в том числе путем самообразования |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Минтруд России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
III.5.2 |
Создание инфраструктуры оценки и признания квалификаций в субъектах Российской Федерации (в том числе мигрантов) |
Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
2014-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России |
IV Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи
| ||||
IV.1 |
Развития "адаптивных ресурсов" выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости |
|||
IV.1.1 |
Выявление и распространение положительного опыта формирования у студентов навыков предпринимательства, эффективного поведения на рынке труда и в трудовом коллективе |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России |
IV.2 |
Формирования у обучающихся ценностей здорового образа жизни |
|||
IV.2.1 |
Проведение всероссийских межрегиональных спортивно-массовых мероприятий, спартакиад, первенств, турниров |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2013-2016 годы |
Минобрнауки России Минспорт России Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV.2.2 |
Выявление и распространение положительного опыта по использованию в образовательном процессе современных технологий фитнеса и молодежных видов спорта |
Методические рекомендации |
2013-2015 годы |
Минобрнауки России Росмолодежь Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV.3 |
Создание условий для военно-патриотического воспитания обучающихся допризывной подготовки |
|||
IV.3.1 |
Поддержка взаимодействия с военно-патриотическими объединениями, участия обучающихся в культурно-массовых мероприятиях, посвященных памятным историческим датам |
Нормативный правовой акт федеральных органов исполнительной власти |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Росмолодежь Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации |
IV.3.2 |
Выявление и распространение положительного опыта создания центров допризывной подготовки обучающихся на базе профессиональных образовательных организаций |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Минобороны России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV.3.3 |
Выявление и распространение положительного опыта установления договорных отношений профессиональных образовательных организаций и организаций-работодателей с воинскими частями |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Федеральные органы исполнительной власти, имеющие в ведении образовательные организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
IV.3.4 |
Выявление и распространение положительного опыта организации получения востребованных профессиональных и социальных умений при прохождении выпускниками профессиональных образовательных организаций военной службы (в том числе путем создания в воинских частях учебных центров профессионального обучения для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) |
Методические рекомендации |
2014-2015 годы |
Минобрнауки России Минобороны России |
<< Приложение 3. Глоссарий |
||
Содержание Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.