Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 4 Закона N 223-ФЗ указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 7 части 4" следует читать "пунктом 7 части 4 статьи 1"
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "частью 5 статьи 4" следует читать "частью 4 статьи 5"
Таким образом, в Законе N 307-ФЗ содержится исчерпывающий перечень организаций, которым при проведении обязательного аудита необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Иным организациям, подпадающим под действие Закона N 223-ФЗ, при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо применять положения Закона N 223-ФЗ.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон о закупках отдельными видами юрлиц не регулирует отношения, связанные с отбором заказчиком аудиторской организации для проведения обязательного аудита его бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Исчерпывающий перечень организаций, которым при проведении обязательного аудита необходимо руководствоваться положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлен Законом об аудиторской деятельности. Иным организациям, подпадающим под действие Закона о закупках отдельными видами юрлиц, при закупках обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо применять данный Закон.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2016 г. N Д28и-678 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был