Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 1 марта 2013 г. N 61
"Об утверждении Положения об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
В соответствии с пунктом 9.3. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. N 432 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 379, N 6, ст. 738, N 19, ст. 2342; 2010, N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4104; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 14, ст. 1947; 2012, N 6, ст. 678, 679, N 10, ст. 1241, N 27, ст. 3376, N 39, ст. 5278), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за заместителем руководителя Росимущества И.Ю. Бабушкиным.
Заместитель Министра экономического |
O.К. Дергунова |
Положение
об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом
(утв. приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 1 марта 2013 г. N 61)
I. Общие положения
1.1. Управление имущества государственной казны (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
1.2. Подразделениями Управления являются:
- отдел анализа, планирования и контроля использования имущества казны Российской Федерации;
- отдел управления, учета и содержания имущества казны Российской Федерации;
- отдел обеспечения инвестиционной деятельности и контроля реализации инвестиционных проектов;
- отдел перераспределения имущества между публично-правовыми образованиями;
- отдел высвобождения и реализации военного имущества.
1.3. Основными целями деятельности Управления являются:
- оптимизация состава имущества государственной казны Российской Федерации;
- создание условий для обеспечения сохранности и эффективного использования имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации;
- вовлечение федерального имущества, в том числе имущества государственной казны Российской Федерации в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях;
- обеспечение осуществления Росимуществом полномочий собственника в отношении недвижимого военного имущества, подлежащего высвобождению и реализации.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением и иными актами Росимущества.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росимущества, его территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Функции Управления
2.1. В соответствии с основной целью деятельности и в пределах, установленных настоящим Положением, Управление осуществляет следующие функции:
2.1.1. Подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации по передаче имущества в федеральную собственность, по передаче федерального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также гражданам и юридическим лицам.
2.1.2. Подготавливает для представления в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о перераспределении федерального имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ.
2.1.3. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку проектов решений Росимущества в отношении:
- закрепления имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за федеральными организациями (за исключением вопросов размещения федеральных органов власти, их территориальных органов, а также некоммерческих организаций);
- передачи имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в безвозмездное пользование, на ответственное хранение, в доверительное управление и в аренду;
- вовлечения федерального имущества в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях;
- передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, а также принятии в федеральную собственность муниципального имущества и имущества субъектов Российской Федерации, за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и земельных участков;
- изъятия федерального имущества по основаниям, предусмотренным законодательством, из оперативного управления, о прекращении по основаниям, предусмотренным законодательством, права хозяйственного ведения на федеральное имущество;
- приема в установленном порядке поступившего, обращенного в собственность Российской Федерации, имущества, в том числе выморочного, приобретенного за счет средств федерального бюджета, а также созданного в процессе реализации соглашения о разделе продукции, реализации федеральных инвестиционных программ, инвестиционных проектов и концессионных соглашений;
- утилизации имущества государственной казны Российской Федерации, дальнейшее использование или восстановление которого невозможно или нецелесообразно.
2.1.4. Осуществляет подготовку предложений по передаче имущества в собственность Российской Федерации и оформлению права собственности Российской Федерации на имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Осуществляет подготовку предложений по определению состава федерального имущества, необходимого для федеральных нужд.
2.1.6. Осуществляет подготовку предложений по проведению оценки имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
2.1.7. Осуществляет подготовку предложений по использованию и распоряжению федеральным имуществом, в том числе объектами культурного наследия федерального значения.
2.1.8. Осуществляет подготовку предложений по необходимому объему финансирования из федерального бюджета деятельности Росимущества в части обеспечения проведения мероприятий по содержанию и обслуживанию имущества государственной казны Российской Федерации на очередной финансовый год.
2.1.9. Готовит предложения по распределению доведенных до Росимущества средств федерального бюджета на содержание и обслуживание имущества государственной казны Российской Федерации между территориальными органами Росимущества.
2.1.10. Обеспечивает целевое и полное использование территориальными органами Росимущества средств федерального бюджета, доведенных им на содержание и обслуживание имущества государственной казны Российской Федерации.
2.1.11. Обеспечивает в установленном порядке государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.
2.1.12. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством обеспечивает заключение договоров страхования имущества государственной казны Российской Федерации.
2.1.13. Осуществляет подготовку проектов решений Росимущества по использованию объектов гражданской обороны, а также контроль в пределах своей компетенции за утилизацией вооружения, боеприпасов, военной техники (за исключением имущества Министерства обороны Российской Федерации).
2.1.14. Осуществляет подготовку решений Росимущества о вовлечении в хозяйственный оборот не завершенных строительством объектов, в том числе на инвестиционных условиях и условиях государственно-частного партнерства.
2.1.15. Проводит работу по вовлечению в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях и условиях государственно-частного партнерства имущества государственной казны Российской Федерации, а также федерального недвижимого имущества, закрепленного на соответствующем праве, за федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционных контрактов и концессионных соглашений в пределах полномочий.
2.1.16. Подготавливает проекты документов и актов Росимущества по вопросам вовлечения в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях объектов недвижимого имущества, включая вопросы заключения, изменения, пролонгации и расторжения договоров (контрактов), в отношении имущества Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств и Российской академии образования и подведомственных им организаций, а также земельных участков по согласованию с Управлением организаций науки, социальной сферы и промышленного комплекса и Управлением земельных отношений соответственно.
2.1.17. Осуществляет организацию конкурсов на право заключения договоров (контрактов) по вовлечению объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот на инвестиционных условиях.
2.1.18. Осуществляет контроль за ходом реализации согласованных Росимуществом договоров (контрактов).
2.1.19. Проводит работу по выявлению инвестиционных проектов, заключенных без согласования с собственником, с последующим направлением соответствующих запросов в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
2.1.20. Рассматривает вопросы целесообразности реализации инвестиционных контрактов, заключенных без согласования с собственником, с последующим выпуском соответствующих документов.
2.1.21. Организует и проводит торги (продажи) по продаже высвобождаемого недвижимого военного имущества (далее - ВВИ) в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.22. Организует и проводит в установленном порядке торги (продажи) на право заключения инвестиционных договоров в отношении объектов ВВИ.
2.1.23. В пределах компетенции Управления готовит предложения о закреплении находящегося в федеральной собственности имущества на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества (за исключением вопросов размещения федеральных органов власти, их территориальных органов, а также некоммерческих организаций).
2.1.24. Изучает спрос, осуществляет анализ процессов и тенденций развития рынка продажи ВВИ, подготавливает методические рекомендации и предложения по повышению эффективности реализации ВВИ.
2.1.25. Ведёт учет подлежащего продаже ВВИ и готовит проекты решений о реализации ВВИ.
2.1.26. Осуществляет экспертизу поступающих планов продаж объектов ВВИ на предмет соответствия действующему законодательству.
2.1.27. В пределах компетенции Управления принимает участие в организации проведения оценки подлежащего реализации ВВИ.
2.1.28. С учетом требования действующего законодательства Российской Федерации определяет условия договоров о проведении оценки рыночной стоимости объектов ВВИ.
2.1.29. Обеспечивает сохранность представляемых претендентами документов и конфиденциальность сведений о предложениях претендентов по цене реализуемых объектов ВВИ.
2.1.30. Подготавливает информационные сообщения о проведении торгов (продаж) по продаже ВВИ, а также о результатах проведенных торгов.
2.1.31. Подготавливает и оформляет договоры о задатке.
2.1.32. Готовит к утверждению протоколы заседаний Комиссии Росимущества по проведению торгов (продаж) по продаже ВВИ (далее - Комиссия), оформляет с победителями торгов (продаж) договоры купли-продажи, а также обеспечивает возврат задатка участникам торгов, не признанным победителями.
2.1.33. Осуществляет контроль за поступлением денежных средств от продажи ВВИ.
2.1.34. Обеспечивает передачу имущества покупателям (победителям торгов) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на имущество.
2.1.35. Обеспечивает в установленном порядке соблюдение покупателями заключенных ими договоров купли-продажи федерального имущества.
2.1.36. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации; при выявлении нарушений готовит проекты решений Росимущества по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
2.1.37. Осуществляет рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Управления и поступивших в Росимущество на согласование.
2.1.38. Осуществляет подготовку проектов заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, подготовленных иными федеральными органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции.
2.1.39. Обеспечивает разработку и представление на рассмотрение руководству Росимущества либо участвует в разработке инструктивных и методических документов, информационных писем Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.40. Обеспечивает согласование в пределах компетенции проектов методических рекомендаций, инструктивных, информационных и иных писем, подготовленных другими структурными подразделениями Росимущества.
2.1.41. Принимает участие в разработке проектов годовых планов работы Росимущества, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Росимущества и иных документов, связанных с организацией и осуществлением обеспечения деятельности Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций.
2.1.42. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Росимущества.
2.1.43. Принимает участие в создании и работе соответствующих совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий).
2.1.44. Принимает участие в подготовке и осуществляет подготовку проектов распоряжений, приказов и иных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.45. В пределах своей компетенции и по согласованию с Управлением внутреннего контроля инициирует и принимает участие в проведении проверок территориальных органов Росимущества, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также проверок иных органов и организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами.
2.1.46. Принимает участие в мероприятиях по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества, выступает инициатором размещения заказов на оказание услуг, необходимых для обеспечения более эффективного и качественного выполнения функций Управлением.
2.1.47. Принимает участие в работе комиссий по размещению Росимуществом государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества.
2.1.48. Участвует в повышении квалификации и профессиональной подготовки работников Управления, а также работников территориальных органов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в организации их переподготовки, стажировки.
2.1.49. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями и лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.50. В пределах своей компетенции участвует в организации и проведении Росимуществом конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий.
2.1.51. В пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, территориальных органов Росимущества, подведомственных организаций, иных организаций и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2.1.52. В порядке, установленном действующим законодательством и локальными нормативными актами Росимущества, взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.53. Осуществляет подготовку и представление на рассмотрение руководству Росимущества предложений об изменениях или отмене приказов, распоряжений, инструкций и других документов Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в случае их несоответствия действующему законодательству Российской Федерации.
2.1.54. Осуществляет запрос сведений об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами Росимущества поручений руководства Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.1.55. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов договоров, контрактов, соглашений на выполнение научно-исследовательских и других работ, оказание услуг, связанных с деятельностью Управления.
2.1.56. Разрабатывает проекты документаций для осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках своей компетенции.
2.1.57. Обеспечивает участие в формировании состава и работе комиссий по размещению Росимуществом государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, а также для обеспечения нужд Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.1.58. Осуществляет подготовку и участвует в подготовке предложений по совершенствованию методов реформирования отношений, в рамках которых Росимущество осуществляет свои функции.
2.1.59. В пределах своей компетенции обеспечивает работу по ведению (наполнению) информационных и информационно-технологических систем Росимущества, направленных на достижение целей Управления, а также в соответствии с поручениями руководителя Росимущества.
2.1.60. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
III. Права Управления
3.1. В целях реализации поставленных задач и осуществления функций Управление имеет право:
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций и иных организаций и лиц.
3.3. Инициировать привлечение в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений Росимущества, его территориальных органов и подведомственных организаций, научных организаций к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства Росимущества предложения по повышению эффективности деятельности Росимущества, а также иные предложения и вопросы.
3.5. Инициировать в установленном порядке совещания, в том числе с участием представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Росимущества для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.6. Согласовывать документы, подготавливаемые иными структурными подразделениями Росимущества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.7. Участвовать в подготовке материалов для рассмотрения на совещаниях у руководства Росимущества по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.8. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Организация деятельности Управления
4.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росимущества.
4.2. Непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, утвержденным приказом Росимущества (далее - распределение обязанностей).
4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Росимущества по представлению заместителя руководителя Росимущества, который непосредственно контролирует и координирует деятельность Управления.
4.4. Начальник Управления должен иметь высшее образование, а также не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
4.5. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, количество которых определено штатным расписанием Росимущества, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе распределяют поручения по подведомственным отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Взаимозаменяемость заместителей начальника Управления и перечень подведомственных отделов устанавливаются в поручении начальника Управления.
Иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Росимущества по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.
4.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Росимущества.
В структуру Управления входят отделы по основным направлениям его деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, а также положениями о них.
Делопроизводство в Управлении, в том числе ведение базы данных в автоматизированной системе и перечня документов, находящихся на исполнении, осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства в Управлении (делопроизводителями).
4.7. Начальник Управления:
4.7.1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Управления, для выполнения стоящих перед ним задач и возложенных на него функций.
4.7.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.
4.7.3. Утверждает положения об отделах Управления.
4.7.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.
4.7.5. Вносит предложения руководству Росимущества о структуре и численности и штатном расписании Управления.
4.7.6. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководства Росимущества.
Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений.
4.7.7. Докладывает руководству Росимущества по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.8. Вносит руководству Росимущества предложения для включения в планы основных мероприятий Росимущества по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7.9. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росимущества, а также в совещаниях, проводимых руководством Росимущества, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Управления.
4.7.10. Координирует взаимодействие от имени Управления с другими структурными подразделениями Росимущества, территориальными органами Росимущества, структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными Росимуществу.
Подписывает документы, направляемые от имени Управления в территориальные органы Росимущества, структурные подразделения Росимущества, федеральные органы государственной власти и другие организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.7.11. Организует работу Управления на основе и во исполнение правовых актов Российской Федерации и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления, проверяет их исполнение.
4.7.12. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение работниками Управления законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе (в том числе соблюдение работниками ограничений, установленных для государственных гражданских служащих), правил служебного распорядка Росимущества.
4.7.13. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
4.7.14. Представляет руководству Росимущества кандидатуры работников для назначения на должность государственной службы, предложения о поощрении работников Управления, в том числе о награждении государственными наградами, о направлении работников Управления на повышение квалификации, получение дополнительного образования, а также ходатайствует о применении к работникам Управления мер социальной защиты, о наложении взысканий на работников Управления, в том числе об увольнении работников Управления.
4.7.15. Представляет руководству Росимущества предложения о включении работников Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
4.7.16. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с мобилизационной подготовкой и противопожарной безопасностью в Управлении.
4.7.17. Обеспечивает выполнение плана работ Управления на календарный год, который согласовывается заместителем руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей и утверждается руководителем Росимущества.
4.7.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с актами Росимущества, поручениями руководства Росимущества.
4.8. Начальник Управления несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач, требований, определенных правовыми актами Российской Федерации, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Росимущества.
4.9. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления или иного работника приказом Росимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 1 марта 2013 г. N 61 "Об утверждении Положения об Управлении имущества государственной казны Федерального агентства по управлению государственным имуществом"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росимущества от 11 июня 2021 г. N 124 настоящий документ признан утратившим силу с 11 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 7 февраля 2018 г. N 48
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.