В целях приведения нормативной документации в соответствие с действующими требованиями ГМССБ и в дополнение к приказу Минсельхозпрода России от 01.12.97 г. N 67 приказываю:
1. Ввести в действие с 1 мая 2000 года "Правила технической эксплуатации аппаратуры ГМССБ, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики на судах рыбопромыслового флота" (прилагается).
2. Внести Правила в Перечень нормативных и руководящих документов по безопасности мореплавания, ведения промысла и технической эксплуатации, обязательной для отходящих в рейс судов.
3. Институту "Гипрорыбфлот" обеспечить тиражирование Правил для их рассылки судовладельцам в соответствии с заявками и гарантией оплаты.
4. Считать утратившим силу с 1 мая 2000 года приказ Минрыбхоза СССР от 4 января 1989 г. N 10 об утверждении одноименного документа.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление мореплавания, развития флота и портов (Соколова В.В.).
Председатель Комитета |
Ю.П. Синельник |
Правила введены в действие с 1 мая 2000 г.
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АППАРАТУРЫ ГМССБ, ЭЛЕКТРОРАДИОНАВИГАЦИИ И ПРОМЫСЛОВОЙ ГИДРОАКУСТИКИ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
(1-я редакция)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила определяют единые требования и основы организации технической эксплуатации аппаратуры ГМССБ, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики (в дальнейшем именуемой радиоэлектронной аппаратурой - РЭА) на судах рыбопромыслового флота.
1.2. Настоящие Правила обязательны для выполнения специалистами радиотехнической и штурманской служб судов рыбопромыслового флота независимо от их форм собственности, специалистами береговых ремонтных предприятий, деятельность которых связана с эксплуатацией и ремонтом судовой РЭА.
1.3. При технической эксплуатации судовой РЭА в дополнение к настоящим Правилам необходимо руководствоваться действующими нормативными документами и инструкциями по эксплуатации конкретного типа аппаратуры.
1.4. Ни одно из положений настоящих Правил не должно служить препятствием к использованию всех средств в аварийной ситуации или при чрезвычайных обстоятельствах, грозящих гибелью судну, людям или грузу, как на судне, терпящим бедствие, так и на судне, принявшим сигнал о бедствии.
1.5. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется ответственным лицом судовладельца, отвечающим за функционирование аппаратуры ГМССБ, электрорадионавигации и поисковой техники на судне (в дальнейшем именуемым ответственное лицо).
1.6. За нарушение настоящих Правил персонал несет ответственность в установленном порядке.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОЙ РЭА
2.1. Основные положения
2.1.1. Техническая эксплуатация судовой РЭА является комплексом технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение ее исправного состояния и надежной работы.
Технические мероприятия включают в себя:
а) техническое использование;
б) техническое обслуживание и ремонт.
Организационные мероприятия включают в себя:
а) планирование объемов ремонтных работ и обслуживания;
б) ведение технической документации;
в) хранение и пополнение ЗИП, контрольно-измерительных приборов, инструмента и материалов;
г) организацию контроля за технической эксплуатацией.
2.1.2. Организация технической эксплуатации судовой РЭА возлагается на лицо, отвечающее за функционирование аппаратуры ГМССБ, электрорадионавигации и поисковой техники (начальника радиотехнической службы, далее в тексте - начальник РТС, или радиооператора ГМССБ).
2.1.3. К технической эксплуатации судовой РЭА допускаются лица, имеющие квалификационный диплом ГМССБ в соответствии с Положением о дипломировании персонала судов рыбопромыслового флота Российской Федерации.
2.1.4. Передача судовой РЭА одним судовым радиоспециалистом другому оформляется Актом приема-сдачи, который согласовывается капитаном судна и утверждается ответственным лицом судовладельца.
Форма Акта приема-сдачи дана в приложении 1.
2.1.5. Начальник радиотехнической службы (радиооператор ГМССБ) обязан перед выходом в рейс проверить работоспособность РЭА и о результатах проверки доложить капитану.
2.1.6. При технической эксплуатации судовой РЭА необходимо неукоснительно выполнять требования Правил техники безопасности на судах рыбопромыслового флота РФ и Правил пожарной безопасности на судах рыбопромыслового флота РФ.
2.2. Техническое использование судовой РЭА
2.2.1. Техническое использование судовой РЭА заключается в выполнении работ по подготовке аппаратуры к действию, применении ее по назначению в режимах и условиях, строго соответствующих требованиям заводских инструкций по эксплуатации.
2.2.2. Техническое использование судовой РЭА после длительного перерыва в работе разрешается только после выполнения предусмотренных заводскими инструкциями по эксплуатации работ по подготовке и регулировке аппаратуры при первом включении.
2.2.3. Лица, непосредственно использующие судовую РЭА, несут ответственность за нарушение настоящих Правил и инструкции по эксплуатации аппаратуры независимо от того, за кем она закреплена.
2.3. Техническое обслуживание и ремонт судовой РЭА
2.3.1. Система технического обслуживания и ремонта судовой РЭА предусматривает комплекс работ и мероприятий, направленных на поддержание и восстановление ее работоспособности.
2.3.2. Техническое обслуживание и ремонт осуществляются в соответствии с графиками проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту, составленными на основе заводской технической документации.
2.3.3. Графики проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту судовой РЭА составляются начальником радиотехнической службы (радиооператором ГМССБ) сроком на 1 год и утверждаются капитаном.
Работы, выполняемые ежедневно, в графиках не указываются.
Типовая форма графика проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту приведена в приложении 2.
2.3.4. Работы по техническому обслуживанию и ремонту аппаратуры, связанные с временным выводом ее из эксплуатации, проводятся только с разрешения капитана судна.
2.3.5. В процессе технического обслуживания и ремонта судовой РЭА производятся планово-предупредительные осмотры.
2.3.6. Планово-предупредительные осмотры включают в себя:
а) внешний осмотр;
б) внутренний осмотр;
в) проверку в действии.
2.3.7. При внешнем осмотре проверяется:
а) состояние лакокрасочных покрытий на отсутствие повреждений, коррозии и образования плесени;
б) отсутствие обледенения антенн, скоплений льда и снега на элементах мегафонной группы и изоляторах;
в) надежность амортизации и крепления блоков, внешних штепсельных разъемов, фидеров и антенн, лент заземлений, крышек и т.д.;
г) состояние кабелей межприборного монтажа на отсутствие повреждений наружной изоляции и разрывов экранировки;
д) исправность осветительных и индикаторных ламп;
е) герметичность уплотнений забортной аппаратуры на отсутствие воды в шахтах, где установлена РЭА;
ж) исправность работы подшипников;
з) отсутствие механических повреждений приборов и разъемов, поломок и заеданий во вращающихся и трущихся деталях;
и) наличие масла и смазки в редукторах;
к) состояние коллекторов, контактных колец и щеток электрических машин. Искрение не должно превышать допустимых норм искрения;
л) исправность блокировочных устройств;
м) состояние аккумуляторных клемм;
н) исправность цепей связи с другими приборами;
о) исправность сельсинных передач;
п) согласованность показаний репитеров с основными приборами.
2.3.8. Внутренний осмотр аппаратуры проводится при выключенном электропитании и обеспечивает проверку состояния:
а) монтажных проводов и их креплений, механическую прочность паек;
б) деталей, узлов и блоков;
в) контактных поверхностей переключателей, групп реле, контакторов, выключателей;
г) изоляции и защитных оплеток на жгутах;
д) уровня и плотности электролита в аккумуляторах;
е) акводагов электронно-лучевых трубок (ЭЛТ).
2.3.9. Проверка в действии производится при включенной аппаратуре с закрытыми крышками с помощью встроенной системы самодиагностики.
2.3.10. При планово-предупредительных осмотрах производится:
а) удаление с аппаратуры пыли, грязи, окислов, очистка противопыльных фильтров передатчиков, чистка контактов переключателей, реле, рубильников, антенных изоляторов и вводов, токосъемных щеток, щеткодержателей, коллекторов и колец электрических машин, преобразователей и т.д.;
б) смена смазки подшипников, смазка трущихся поверхностей, замена износившихся и выработавших свой ресурс деталей, блоков и элементов;
в) промывка и перезарядка аккумуляторов, замена электролита и другие работы, предусматриваемые настоящими Правилами и заводскими инструкциями.
2.3.11. Неплановые (аварийные) ремонтные работы проводятся с целью восстановления работоспособности аппаратуры после обнаружения отказа, выявленного в процессе использования и при проведении технического обслуживания.
2.3.12. Вскрывать и ремонтировать контрольно-измерительные приборы, встроенные в аппаратуру, в судовых условиях запрещается. Приборы необходимо сдавать в ремонт на ремонтные предприятия.
2.3.13. Неплановые (аварийные) ремонты и планово-предупредительные ремонтные работы по техническому обслуживанию аппаратуры, которые не могут быть выполнены силами судового экипажа, а также плановые виды ремонта (текущий и средний) производятся береговыми ремонтными предприятиями.
2.3.14. Ремонты аппаратуры, выполняемые береговыми ремонтными предприятиями, осуществляются на основании ремонтной ведомости, которая составляется в соответствии с нормативным документом "Индивидуальная ремонтная ведомость для судов рыбопромыслового флота. Методические указания по составлению".
2.3.15. Аппаратура должна сдаваться в ремонт в комплекте с технической документацией и заполненными формулярами.
2.3.16. О предстоящих ремонтных работах, которые не были ранее запланированы, и их объеме необходимо заблаговременно извещать по радиосвязи подразделение связи судовладельца.
2.3.17. При подготовке судна к заводскому ремонту надлежит выполнить работы в соответствии с требованиями действующего Положения о ремонте судов рыбопромыслового флота.
2.4. Техническая документация
2.4.1. Судовая РЭА должна иметь полный комплект эксплуатационной документации на аппаратуру, а также чертежи на ее установку и монтаж.
2.4.2. Систематическое ведение технической документации, а также ответственность за ее сохранность возлагается на начальника РТС (оператора ГМССБ).
2.5. Запасное имущество (ЗИП), материалы, инструмент
2.5.1. Запасные части, контрольно-измерительные приборы, инструмент надлежит:
а) содержать в полной исправности и готовности к использованию;
б) надежно закреплять в специально отведенных местах, обеспечивающих качественное их хранение;
в) предохранять от коррозии.
2.5.2. Начальник РТС (радиооператор ГМССБ) обязан перед выходом судна в море проверять наличие и состояние ЗИП, инструмента и своевременно пополнять недостающие детали, ЗИП и инструмент.
2.5.3. Блоки ЗИП, находящиеся на хранении, должны не менее 1 раза в год подвергаться проверке работоспособности путем установки на штатное место в аппаратуре, а ее результаты записываться в формуляры аппаратуры.
2.5.4. Данные об использовании ЗИП заносятся в формуляры аппаратуры.
2.5.5. Запрещается хранение в ящиках ЗИП неисправных деталей, индикаторных ламп, полупроводниковых приборов и пр.
2.5.6. Контрольно-измерительные приборы должны находиться в исправном состоянии и быть проверены в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.5.7. Контроль и ответственность за хранение, учет и использование ЗИП, расходных материалов, инструмента, контрольно-измерительных приборов возлагается на начальника РТС (радиооператора ГМССБ).
2.6. Контроль за технической эксплуатацией судовой РЭА
2.6.1. Контроль за технической эксплуатацией судовой РЭА осуществляется:
а) ответственным лицом судовладельца по окончании рейса;
б) флагманскими специалистами при нахождении судна на промысле.
2.6.2. Результаты проверок оформляются Актом инспекторского осмотра аппаратуры радиосвязи, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики. Акт подписывается ответственным лицом судовладельца, производившим проверку, начальником РТС (радиооператором ГМССБ) и капитаном судна.
Форма Акта дана в приложении 3.
3. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
3.1. Общие правила технического обслуживания и ремонта судовой РЭА
3.1.1. В процессе эксплуатации РЭА обслуживающему персоналу запрещается вносить схемно-конструктивные изменения, не предусмотренные технической документацией на аппаратуру, перестраивать блоки, а также производить какие-либо работы, кроме оговоренных в заводской инструкции по эксплуатации.
3.1.2. Блоки РЭА, содержащие интегральные схемы средней и большой степени интеграции (БИС), в том числе микропроцессорные БИС, подлежат ремонту только в условиях береговых специализированных предприятий. Определение неисправного блока должно производиться только с помощью встроенной системы диагностики в строгом соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации. Восстановление РЭА, построенной на базе БИС, должно производиться путем замены несправного блока исправным (запасным).
3.1.3. Все электрорадионавигационные приборы и приборы контроля орудий лова, установленные на открытой палубе, в выключенном состоянии должны быть зачехлены.
3.1.4. В процессе эксплуатации РЭА необходимо следить за тем, чтобы температура и влажность воздуха в помещениях, где установлены приборы, соответствовали оговоренным в технической документации.
3.1.5. При плавании в тропических условиях в целях исключения воздействия влаги аппаратуру необходимо периодически включать на прогрев.
3.1.6. Недопустимо появление коррозии на металлических частях аппаратуры, образование плесени на моточных элементах. Поврежденные лакокрасочные покрытия должны немедленно восстанавливаться.
Внешние панели, а также каркасы необходимо протирать ветошью с тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 для предохранения от коррозии.
3.1.7. При попадании влаги (или отпотевании) аппаратуру следует протереть и просушить, а затем проверить заземление корпуса прибора.
3.1.8. Аппаратура всегда должна содержаться в чистоте. Удалять пыль следует ветошью и волосяными мягкими щетками, а в труднодоступных местах - пылесосом.
3.1.9. Поверхности контактов и контактных колец не должны иметь нагара и пленок окислов. Категорически запрещается применять для чистки контактов и колец разбавленный спирт, наждачный порошок или бумагу. Протирка производится чистой бязью, смоченной спиртом.
3.1.10. Удаление старой смазки и грязи в механизмах приборов производится бязью, смоченной спиртом.
3.1.11. При очистке изоляторов антенн запрещается применять наждачную бумагу и химические растворители (ацетон, диметилформамид, дихлорэтан и т.д.). Их следует промывать содовым раствором и смазывать техническим вазелином или ЦИАТИМ-221.
3.1.12. Все гайки, винты и болты, крепящие приборы, узлы и блоки аппаратуры, должны быть тщательно поджаты, а нарезные части крепежных деталей очищены от окислов и смазаны смазкой ЦИАТИМ-221.
3.1.13. Все провода и кабели аппаратуры должны быть тщательно закреплены. Механические повреждения изоляции необходимо немедленно устранять, тщательно изолируя поврежденное место.
3.1.14. Протирая детали монтажа, не следует изгибать одножильные провода в местах, близких к пайкам, а также чрезмерно вытягивать их.
3.1.15. При осмотре предохранителей, гнезд и клемм их креплений необходимо обращать внимание на наличие нагара или коррозии, а также на надежность пружинящих контактов.
3.1.16. Запрещается замена предохранителей предохранителями не соответствующих номиналов или других типов, имеющих тот же номинал.
3.1.17. Категорически запрещается производить пайку с применением кислоты.
3.1.18. Запрещается использовать шпильки из цветных металлов для крепления кликетов, поворотно-выдвижных устройств (ПВУ) и выдвижных устройств ВУ). Вновь изготовленные стальные шпильки должны быть кадмированными.
3.1.19. Использованный осушитель (силикагель) перед повторной установкой в антенно-фидерные устройства (волноводные тракты) необходимо в течение 3-4 ч прокалить при температуре 150 +(-) 5 градусов С до требуемого цвета.
3.1.20. Изоляторы и платы, имеющие механические повреждения, должны быть своевременно заменены.
3.1.21. Не следует заменять поврежденные блоки и элементы, не выявив и не устранив причины отказа, так как это может привести к повторному выходу их из строя и повреждению других элементов.
3.1.22. После осуществления замены неисправного блока следует произвести проверку работоспособности аппаратуры и при необходимости ее настройку.
3.1.23. При проверке технического состояния блоков аппаратуры, имеющих ЭЛТ, необходимо обращать особое внимание на исправность элементов рабочего режима трубок (яркость, фокусировка, центровка и т.д.).
3.1.24. В процессе эксплуатации блоков аппаратуры, имеющих ЭЛТ, не следует допускать чрезмерной яркости изображения во избежание прожига люминофора.
3.2. Работы по техническому обслуживанию и ремонту судовой РЭА при доковании судна
3.2.1. Перед постановкой судна в док специалистам береговых ремонтных предприятий необходимо проверить доковый чертеж, чтобы убедиться в правильности указанного масштаба и нанесении на нем всех клинкетов, гидроакустических антенн, обтекателей, ВУ, ПВУ и УПС (устройств приемных стационарных).
3.2.2. При техническом обслуживании лага во время докования судна необходимо:
а) судовым специалистам
перед выходом из дока осмотреть индукционный первичный преобразователь скорости индукционного лага (ИППС), антенну гидроакустического лага и убедиться в том, что они не закрашены. Проверить правильность установки антенны лага в соответствии с требованиями паспорта и с записью в формуляре, четкость и надежность работы клинкета;
б) специалистам береговых ремонтных предприятий
убедиться в отсутствии повреждений, которые могут вызвать нарушения герметичности корпуса судна;
проверить исправность клапана клинкета и состояние сальникового уплотнения, при необходимости заменить сальниковую набивку в гидравлической аппаратуре;
проверить состояние шпилек крепления клинкетов.
3.2.3. При техническом обслуживании гидроакустической рыбопоисковой техники и навигационного эхолота во время докования судна помимо всего комплекса по проверке и уходу за аппаратурой согласно заводской инструкции необходимо:
а) судовым специалистам
проверить сопротивление изоляции гидроакустических антенн до и после заполнения дока водой. При пониженном сопротивлении (менее 20 Мом) выяснить причину и, в случае необходимости, дать заявку береговому ремонтному предприятию на перемотку или замену антенны;
следить за тем, чтобы при очистке и покраске подводной части рабочие поверхности гидроакустических антенн не закрашивались. Для защиты рабочих поверхностей гидроакустических антенн их рекомендуется густо смазать техническим вазелином или заклеить плотной бумагой;
перед установкой обтекателя проверить положение редуктора наклона гидроакустической антенны по меткам и согласовать ПВУ с блоком управления;
перед заполнением дока водой убедиться, что рабочая поверхность гидроакустической антенны очищена от смазки и промыта спиртом или бензином;
при выходе судна из дока осуществлять контроль за герметичностью забортных устройств;
б) специалистам береговых ремонтных предприятий в течение 5 ч с момента постановки судна в док осмотреть снаружи и очистить рабочие поверхности гидроакустических антенн от грязи, ракушек, водорослей. При обнаружении повреждения пакетов антенны следует заменить; снять обтекатель с гидроакустических антенн ВУ и ПВУ, промыть, очистить от коррозии, устранить вмятины и другие дефекты;
проверить состояние сальников штоков ВУ и ПВУ, при необходимости заменить в них уплотнения;
проверить состояние шпилек крепления ПВУ;
перед окраской подводной части корпуса защитить рабочие поверхности гидроакустических антенн от закрашивания, а после окончания работ удалить защитные материалы.
3.2.4. Запрещается применение для очистки гидроакустических антенн металлических щеток, скребков.
3.2.5. Запрещается во время нахождения судна в доке включать эхолоты и гидролокаторы, имеющие пьезокерамические преобразователи.
3.3. Общие требования безопасности при эксплуатации судовой РЭА
3.3.1. В процессе эксплуатации судовой РЭА необходимо контролировать:
надежность заземления корпусов всех приборов РЭА;
надежность соединения экранирующих оболочек высокочастотных кабелей с корпусами приборов и общей шиной заземления;
надежность крепления блоков, внешних штепсельных разъемов, фидеров и антенн, лент заземления, крышек и т.д.;
параметры сопротивления изоляции кабельной сети на соответствие нормам Регистра;
состояние креплений и надлежащей плотности экранирующих устройств;
наличие и состояние изолирующих материалов и диэлектрических ковриков;
состояние ограждения и изоляция антенных вводов, исправность блокировочных устройств;
состояние изоляции и защитных чулков на жгутах;
состояние кабелей межприборного монтажа на отсутствие повреждений наружной изоляции и разрывов экранировки;
плотность соединения волноводных фланцев.
3.3.2. При эксплуатации судовой РЭА запрещается:
эксплуатировать приборы и аппаратуру с открытыми крышками, кожухами и т.п.;
производить техническое обслуживание и ремонт РЭА, находящейся под напряжением;
замыкать накоротко цепи блокировки перемычками;
касаться высоковольтных и накопительных конденсаторов без предварительного разряда их на землю;
оставлять неизолированные концы соединительных проводов после снятия РЭА для ремонта;
производить замену предохранителей под напряжением и устанавливать некалиброванные плавкие вставки;
подводить питание к высоковольтным блокам аппаратуры, минуя блокировочные контакты;
производить замену элементов приборов, находящихся под напряжением;
пользоваться переносным электроинструментом с напряжением питания более 42 В;
использовать заземляющие устройства аппаратуры в качестве молниеотводов.
3.3.3. Приступая к работе с токоведущими частями приборов и аппаратуры, следует предварительно убедиться в отсутствии на них напряжения.
3.3.4. После снятия напряжения с приборов и аппаратуры для последующего производства работ необходимо:
разрядить конденсаторы с помощью специального приспособления;
замкнуть накоротко или заземлить отключенные провода электропитания;
снять все предохранители, через которые случайно может быть подано напряжение;
вывесить на отключенном устройстве плакат: "Не включать! Работают люди!".
3.3.5. При проведении технического обслуживания и ремонта периферийных устройств необходимо у прибора, где находятся органы включения питания, вывесить запрещающий плакат: "Не включать! Работают люди!".
3.3.6. При аварийной необходимости производства каких-либо работ на приборах и аппаратуре, находящейся под напряжением, работы должны производиться с разрешения и под наблюдением ответственного лица командного состава с соблюдением следующих мер предосторожности:
работающий должен быть в диэлектрических перчатках и головном уборе, стоять на диэлектрическом коврике или быть в диэлектрических галошах;
находящиеся вблизи рабочего места металлические заземленные предметы должны быть ограждены от случайного соприкосновения работающих с ними;
смежные токоведущие части должны быть ограждены изолирующими прокладками;
запрещается работать в одежде без рукавов или с засученными рукавами, а также касаться лиц, стоящих на неизолированной палубе, и брать у них металлические предметы.
3.3.7. При проверке и ремонте отдельных блоков аппаратуры, требующих подачи напряжения, необходимо пользоваться специальными соединительными шлангами.
3.3.8. При ремонте РЭА вынимать ЭЛТ следует обязательно вдвоем (один должен держать за цоколь, другой - за коническую часть). Работающие должны быть в защитных очках. Во избежания взрыва ЭЛТ необходимо оберегать колбу трубки от ударов и царапин.
3.3.9. К работе с антенными разрешается приступать, предварительно убедившись, что антенны заземлены, передатчики выключены, и на них вывешены предупредительные плакаты: "Не включать! Работают люди!".
3.3.10. Запрещается работать поодиночке в шахте лага и приборов гидроакустики. При этом необходимо пользоваться переносными взрывобезопасными фонарями.
3.3.11. Все помещения, в которых находится действующая судовая РЭА без постоянного наблюдения, должны быть закрыты на замок. Ключи от замков должны храниться у лиц, ответственных за аппаратуру, или у вахтенного штурмана.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОЙ РЭА
4.1. Аппаратура радиосвязи и трансляции
4.1.1. При проведении грузовых операций необходимо своевременно производить спуск и подъем лучевых антенн во избежания их повреждения.
4.1.2. Перед пуском любого передатчика необходимо скоммутировать на него соответствующую антенну с учетом используемого диапазона частот.
4.1.3. Уборка помещения радиорубки и удаление пыли с аппаратуры во время работы радиопередатчиков запрещается.
4.1.4. Проверку работоспособности радиопередатчиков производить при его работе без излучения в эфир на соответствующий эквивалент антенны.
4.1.5. Проверку работоспособности аппаратуры ЦИВ следует производить при работе передатчика на эквивалент антенны в режиме минимальной излучаемой мощности, избегая использования частот бедствия и вызова ЦИВ.
В случае невозможности использования частот, отличных от частот бедствия, необходимо:
- настроить передатчик на соответствующую частоту бедствия ЦИВ;
- набрать на клавиатуре оборудования ЦИВ формат тестового вызова в соответствии с инструкцией изготовителя;
- набрать 9-цифровой идентификатор вызываемой береговой станции;
- передать тестовый вызов ЦИВ;
- получить подтверждение от вызываемой береговой станции.
4.1.6. Проверка работоспособности и эксплуатационно-технических характеристик установленного на судне спутникового АРБ должна производиться в интервалах, не превышающих 12 месяцев в следующем объеме:
- проверка надежности его крепления в реальных условиях качки, вибрации и ударов;
- визуальный осмотр на отсутствие механических повреждений корпуса и устройства крепления;
- проверка срока годности элементов питания;
- проверка срока следующего испытания устройства автоматического отделения и включения АРБ;
- проверка информации о передаваемом сигнале;
- проверка работы АРБ с помощью системы самодиагностики;
- проверка отсутствия излучения сигнала бедствия после установки АРБ на штатное место;
- оценка результатов проверки АРБ сервисной службой по следующим показателям:
содержание информационной посылки;
данные по излучаемой мощности и частоте 406 Мгц;
данные по излучаемой мощности и частоте 121,5 МГц;
функционирование проблескового светового устройства.
4.1.7. В случае невозможности использования АРБ (списание судна, выработка АРБ срока службы, возврата изготовителю и т.п.), а также при транспортировке, необходимо привести его в нерабочее состояние путем извлечения из него элементов питания.
4.1.8. Замена элементов питания спутникового АРБ должна производиться в случае, если оставшийся срок ее хранения составляет менее 12 месяцев, при этом необходимо строго соблюдать указания руководства по эксплуатации.
4.1.9. Необходимо следить, чтобы прикрепленный к АРБ фалинь не был закреплен к корпусу судна.
4.1.10. Проверка работоспособности аппаратуры ГМССБ должна производиться под контролем начальника радиотехнической службы (радиооператора ГМССБ).
4.1.11. Необходимо обеспечивать своевременную установку нового рулона бумаги в принтеры радиооборудования.
4.1.12. При эксплуатации факсимильного приемного аппарата своевременно, но не менее 1 раза в месяц производить протирку деталей записывающего устройства, заменять электрод через 180 ч работы, а также бесконечную линейку, если ее ширина достигает 9-10 мм.
4.1.13. УКВ радиостанция при нахождении судна в акватории порта или на подходе к нему должна оставаться постоянно в режиме "Дежурный прием".
4.2. Аппаратура электрорадионавигации
4.2.1. Перед включением РЛС необходимо убедиться в отсутствии в пределах радиуса обметания антенны посторонних предметов (фал, "концов" и т.д.).
4.2.2. Во избежание чрезмерного нагрева элементов привода антенны РЛС категорически запрещается включать подогрев антенн при температуре окружающего воздуха выше 0 градусов С.
4.2.3. Рекомендуется избегать неоправданных выключений САРП и РЛС при интервалах между наблюдениями, не превышающих 2-3 ч. Если аппаратура находится во включенном состоянии и не используется, яркость развертки ЭЛТ следует предельно уменьшить.
4.2.4. При проведении работ по техническому обслуживанию РЛС необходимо производить отключение напряжения бортовой сети, цепей продогрева.
4.2.5. При разборке волноводного тракта фланцы волноводов следует закрыть плотной бумагой или лакотканью и замотать нитками.
4.2.6. Пуск гирокомпаса перед выходом судна в рейс необходимо производить заблаговременно и по указанию капитана или вахтенного помощника.
4.2.7. Остановку гирокомпаса и замену его чувствительного элемента следует производить только с разрешения капитана судна.
4.2.8. На курсограмме гирокомпаса следует указывать:
а) в момент его пуска и смены лент курсографа - дату, судовое время, название пункта отхода или его координаты (запись производится на сменяемой и устанавливаемой лентах);
б) в момент остановки - дату, судовое время и координаты судна.
4.2.9. Регулировку лага и определение его остаточных поправок производить на мерной линии силами береговых ремонтных предприятий после установки, ремонта, при вводе лага в эксплуатацию, значительном изменении поправок, замене антенны (прибора ИППС), а также выявлении в процессе эксплуатации погрешностей, превышающих нормы, указанные в формуляре.
4.2.10. Для обеспечения постоянства поправки индукционного лага подъем и осмотр его антенны рекомендуется производить только в случаях острой необходимости (поиск и устранение неисправностей, значительные изменения поправок лага).
4.2.11. Категорически запрещается включать самописецна вигационного эхолота при отсутствии в нем бумаги.
4.2.12. При проверке работы навигационного эхолота на различных диапазонах переключение фазировок следует производить при работающем самописце.
4.2.13. Радиопеленгатор может быть допущен к эксплуатации только после компенсации радиодевиации и определения остаточной девиации.
4.2.14. Определение радиодевиации надлежит производить не реже одного раза в год, а также в случаях:
а) расхождения между табличными и действительными значениями остаточной радиодевиации более чем на 0,75-1,0 градус;
б) изменения расположения судовых антенн и такелажа по отношению к рамке;
в) изменения расположения и установки дополнительных металлических палубных конструкций;
г) ремонта и перестановки рамки или наружной проводки;
д) ремонта входных и компенсирующих устройств.
4.2.15. Компенсация и определение остаточной радиодевиации производится радиодевиаторами. По результатам определения строится кривая остаточной радиодевиации, которая вывешивается над штурманским столом.
4.2.16. Кривая остаточной радиодевиации является основным документом для внесения поправок к полученным радиокурсовым углам.
4.2.17. При эксплуатации приемоиндикаторов фазовой радионавигационной системы ближнего действия необходимо:
а) периодически вести наблюдение за устранением многозначности, сравнивая показания грубого и точного индикаторов;
б) осуществлять своевременное переключение цифры и номера цепочки при переходе судна в зону действия другой цепочки.
4.2.18. При эксплуатации приемоиндикаторов спутниковой навигационной системы для повышения точности определения координат судна необходимо:
а) периодически проверять работу приемника дифференциальных поправок ( в зоне действия береговых корректирующих радиомаяков) с помощью встроенной системы самодиагностики, а также передачу информации на штатный приемоиндикатор СНС (при раздельной поставке);
б) периодически следить за изменением поправки превышения геоида над эллипсоидом и вводить ее в приемоиндикатор (если эта информация не содержится в ПЗУ приемоиндикатора).
4.2.19. При наличии на борту судна установленных различного вида информационно-управляющих систем (ЭКНИС, систем управления траекторией и курсом, автоматической системы опознавания судов и т.д.) необходимо перед выходом судна в рейс и в течение рейса:
- периодически осуществлять автоматическую или ручную проверку основных функций систем с помощью встроенных средств контроля и диагностики;
- обращать внимание при проверке на правильность данных, поступающих от внешних датчиков и отсутствие индикации неисправных модулей системы или причин поступления от датчиков неверной информации;
- осуществлять по возможности замену неисправных модулей систем и устранять обнаруженные причины поступления от датчиков неверной информации.
4.3. Аппаратура промысловой гидроакустики
4.3.1. ВУ и ПВУ рыбопоисковой аппаратуры (РПА) должны быть своевременно подняты во избежание поломки штока:
а) при подходе к берегу, порту или ледовому полю;
б) при проходе узкостей и мелководных районов, а также во время плавания вблизи льдов;
в) перед выключением РПА.
4.3.2. Проверка основных электрических и акустических характеристик судовой РПА должны производиться специалистами береговых ремонтных предприятий:
а) после гарантийных ремонтов судна;
б) после средних и капитальных ремонтов судна;
в) после установки новой РПА;
г) по требованию судовладельца в случае замечаний по работе РПА.
4.3.3. При появлении на кабеле связи колышек, вспучивания верхнего слоя брони или обрывов проволок на место повреждения следует наложить марку из смоляной траловой пряди.
4.3.4. По окончании рейса необходимо произвести смазку кабеля связи по всей длине.
4.3.5. Проверку технического состояния и опробование электрической кабельной лебедки и эхолотной части в действии следует производить в следующих случаях:
а) перед выходом судна на промысел;
б) после ремонта и расконсервации.
4.3.6. В перерывах между тралениями (переходах с квадрата в квадрат) при температуре воздуха ниже 0 градусов С рекомендуется измерительно-передающее устройство содержать в отапливаемом помещении.
4.4. Электромашинные преобразователи
4.4.1. Превышение нагрузки на электромашинный преобразователь свыше указанной в формуляре (паспорте) не допускается.
4.4.2. При подготовке преобразователя к пуску после его установки или ремонта необходимо убедиться в следующем:
а) выключатель (автомат) находится в отключенном состоянии;
б) нет посторонних предметов на преобразователе, внутри его и вблизи соединительных муфт;
в) отсутствует грязь и ветошь вблизи входных вентиляционных отверстий;
г) преобразователь надежно закреплен на фундаменте;
д) правильно подключены соединительные кабели и провода; щетки и траверзы закреплены;
е) сопротивление изоляции по отношению к корпусу не менее 0,7 Мом.
4.4.3. Во время работы преобразователя следует периодически проверять отсутствие:
а) перегрева преобразователя. Нагрев шариковых и роликовых подшипников не должен превышать +95 градусов С;
б) вибрации;
в) шумов при прослушивании работы подшипников.
5. АККУМУЛЯТОРЫ И СУХИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
5.1. Общие указания
5.1.1. При обслуживании аккумуляторных батарей надлежит строго соблюдать заводские инструкции по эксплуатации.
5.1.2. В процессе эксплуатации аккумуляторов необходимо содержать батарейные ящики и банки аккумуляторов в сухом чистом состоянии, систематически удаляя пыль, грязь, брызги электролита и окислы с поверхности клемм и межэлементных соединений.
5.1.3. Некрашенные части аккумуляторов и соединительные пластины должны быть покрыты вазелином. Резиновые кольца пробок смазывать вазелином запрещается.
5.1.4. Чистку, промывку аккумуляторов, удаление шлама, замену электролита и детальный осмотр батарей следует проводить:
а) через каждые 50-60 зарядно-разрядных циклов, но не реже одного раза в год, если батареи работают в неизменных температурных условиях;
б) два раза в год при переходе с летнего электролита на зимний и наоборот;
в) независимо от сроков, если емкость, отдаваемая аккумуляторами, оказывается меньше 85% от номинальной.
5.1.5. При приготовлении электролита в дистиллированную воду, отмеренную и налитую в стеклянную или эбонитовую посуду, постепенно вводят щелочь (для щелочных аккумуляторов) или кислоту (для кислотных), перемешивая раствор стеклянной палочкой. После остывания плотность раствора проверяется ареометром и доводится до требуемой величины в соответствии с типом аккумулятора и температурой окружающего воздуха.
5.1.6. Перед заливкой в аккумуляторы электролит следует охладить до температуры +20...+25 градусов С.
5.1.7. Перед каждой зарядкой аккумуляторов необходимо проверить состояние контактов и подтянуть ослабленные гайки. При зарядке и разрядке следует избегать применения ускоренных режимов.
5.1.8. Во время зарядки и в течение получаса после ее окончания необходимо непрерывно вентилировать помещение аккумуляторной.
5.1.9. При зарядке аккумуляторов отверстия для вливания электролита надлежит держать открытыми. Закрывать аккумуляторы разрешается герметичными пробками через 10-12 ч после окончания зарядки или пробками, имеющими отверстия для выхода газа - через 1-1,5 ч после окончания зарядки.
5.1.10. Чтобы не допустить чрезмерного разряда батареи надо осуществлять систематическое наблюдение за напряжением на ее зажимах и плотностью электролита. Следует ежемесячно выравнивать плотность электролита путем доливки дистиллированной воды и последующей подзарядки до номинальной плотности.
5.1.11. После каждого глубокого разряда, но не реже одного раза в месяц следует производить перезарядку аккумулятора.
5.1.12. Аккумуляторы, отстающие при зарядке и имеющие внутреннее короткое замыкание, надо сдавать в мастерские для ремонта.
5.1.13. Электролит для заливки аккумуляторов необходимо хранить в плотно закрытых стеклянных сосудах.
5.1.14. Для щелочных аккумуляторов рекомендуется в сосуд для хранения электролита, а также и в аккумуляторы добавить несколько капель чистого вазелинового масла МВП.
5.1.15. Посуду, употребляемую для хранения, приготовления и заливки электролита, следует содержать в чистоте. Применение общей посуды для кислотных и щелочных аккумуляторов не разрешается.
5.1.16. Не реже одного раза в год в период межрейсового технического обслуживания следует проводить контрольные испытания аккумуляторов на соответствие номиналу емкости.
5.1.17. Хранить аккумуляторы следует в сухом вентилируемом помещении. Совместное хранение кислотных и щелочных аккумуляторов в одном помещении категорически запрещается.
5.2. Кислотные аккумуляторы
5.2.1. В зависимости от климатического пояса, в котором работают аккумуляторные батареи, времени года и вида применяемых сепараторов, аккумуляторные батареи необходимо заливать различными по плотности растворами серной кислоты, указанными в заводских инструкциях.
5.2.2. Электролит следует приготовить из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды. Для получения электролита с плотностью, соответствующей данному типу аккумуляторов, следует руководствоваться данными табл. 1.
Таблица 1
Плотность электролита при +15 градусов С, г/куб. см |
Масса серной кислоты плотностью 1,83 (при +15 градусов С) на 1 л воды, кг |
1,210 |
0,245 |
1,240 |
0,295 |
1,255 |
0,305 |
1,270 |
0,345 |
1,280 |
0,365 |
1,285 |
0,375 |
1,300 |
0,405 |
1,310 |
0,425 |
1,320 |
0,450 |
1,340 |
0,495 |
1,400 |
0,650 |
5.2.3. Уровень электролита должен быть на 12-15 мм выше верхних кромок пластин.
5.2.4. Первую зарядку следует проводить не раньше, чем через 4 ч после заливки электролита и при температуре его не выше +25 градусов С.
5.2.5. Продолжительность первой зарядки сухозаряженных аккумуляторов в зависимости от срока хранения с момента изготовления может колебаться в пределах 15-25 ч, а незаряженных - 25-50 ч. Вторую и все последующие зарядки аккумуляторных батарей следует проводить при нормальной силе тока, указанной в заводской инструкции (примерно из расчета 0,1 от общей емкости батареи в ампер-часах). В отдельных случаях допускается увеличение зарядного тока на 50%.
5.2.6. Во время зарядки, а также в случаях ускоренной разрядки, температура электролита не должна превышать +45°С.
5.2.7. Окончание зарядки должно определяться по следующим признакам:
а) емкость, сообщенная аккумулятору в процессе зарядки, на 15-20% превышает отданную им в процессе предшествовавшей разрядки;
б) напряжение аккумулятора достигает 2,7-2,8 В, а плотность электролита достигает определенного предела и в дальнейшем не изменяется (при постоянной температуре); происходит бурное газовыделение ("кипение").
5.2.8. После первой зарядки батарею надо разрядить током, соответствующим 10-часовому режиму. Если при этом она отдает менее 90% своей номинальной емкости, следует провести еще 3-4 зарядно-разрядных цикла.
5.2.9. Плотность электролита в конце зарядки должна соответствовать величинам, указанным в заводской инструкции для данного типа аккумуляторов. Если плотность электролита ниже или выше нормальной, следует провести его доводку, а затем продолжить зарядку в течение 1-2 ч.
5.2.10. Разрядку кислотных аккумуляторов необходимо прекратить, а батарею поставить под зарядку при падении напряжения на один элемент до значений, соответствующих приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Режим разрядки при температуре 18 +(-) 2 градуса С |
Напряжение в конце разрядки, В |
20-часовой |
1,75 |
10-часовой |
1,7 |
8-часовой |
1,65 |
1-часовой |
1,6 |
30-минутный |
1,55 |
5.2.11. В процессе эксплуатации не реже одного раза в год следует проводить десульфатацию. При этом необходимо:
а) батарею разрядить током 10-часового режима;
б) вылить электролит и промыть пластины в дистиллированной воде;
в) залить аккумуляторы чистой дистиллированной водой на 12-15 мм выше уровня верхних кромок пластин;
г) провести зарядку током с напряжением не выше 2,25-2,3 В на элемент до тех пор, пока плотность электролита на аккумулятор не достигнет предела и будет оставаться неизменной в течение 5-6 ч;
д) добавляя в аккумулятор раствор кислоты плотностью 1,4 г/куб. см, довести плотность электролита до нормы;
е) разрядить батарею током 10-часового режима, если при этом батарея отдает менее 80% номинальной емкости, весь цикл необходимо повторить.
5.2.12. Если аккумуляторы, бывшие в работе, длительное время бездействуют, то в течение этого периода их необходимо ежемесячно заряжать до появления сильного газообразования. Один раз в три месяца производить контрольно-тренировочный цикл.
5.2.13. Если период бездействия может превысить один год, то рекомендуется заливать аккумуляторы электролитом пониженной плотности (1,06 г/куб. см).
5.2.14. Бывшие на хранении аккумуляторы, для ввода их в эксплуатацию, необходимо подвергнуть формовке.
5.3. Щелочные аккумуляторы
5.3.1. Для щелочных аккумуляторов применяется составной электролит: раствор едкого калия плотностью 1,19-1,21 г/куб. см с добавкой моногидрата лития 20 г/л. На этом электролите можно работать при температуре от -15 до +35 градусов С.
5.3.2. При отсутствии едкого калия разрешается применять электролит: раствор едкого натра плотностью 1,17-1,19 г/куб. см с добавкой моногидрата лития 10 г/л.
На этом электролите можно работать при температуре от +10 до +45 градусов С.
5.3.3. При температуре ниже -15 градусов С следует применять в качестве электролита раствор едкого калия повышенной плотности (1,26-1,28 г/куб. см).
5.3.4. При отсутствии моногидрата лития и, если батарея будет эксплуатироваться при температурах от +15 до -15 градусов С, аккумуляторы заливаются раствором едкого калия плотностью 1,19-1,21; при температурах от +10 до +30 градусов С - едким натром плотностью 1,17-1,19 г/куб. см.
Без добавки моногидрата лития в электролит срок службы аккумуляторов уменьшается до 250-350 циклов.
5.3.5. Уровень электролита должен быть выше верхней кромки пластин не менее чем на 5 и не более чем на 12 мм.
5.3.6. При понижении уровня электролита следует проводить доливку электролитом той же плотности, если уровень понизился вследствие выливания, или дистиллированной водой, если понижение уровня электролита является следствием испарения воды.
5.3.7. Вновь залитые аккумуляторы допускается ставить под зарядку не ранее чем через 2 ч.
5.3.8. Зарядка аккумуляторных батарей должна проводиться при силе тока нормального зарядного режима (20-25% от общей емкости батареи, измеряемой в ампер-часах).
5.3.9. Продолжительность зарядки щелочного аккумулятора составляет 7 ч. Окончание зарядки определяется:
а) по сообщенной аккумулятору во время зарядки емкости, которая должна быть на 50-60% больше емкости, отданной аккумулятором во время предшествующей разрядки;
б) по напряжению каждого аккумулятора, которое должно оставаться на постоянном уровне 1,75-1,85 В, и по установившейся плотности электролита.
5.3.10. Новые и вышедшие из ремонта батареи, а также батареи, находящиеся в эксплуатации, через каждые девять зарядно-разрядных циклов должны быть подвергнуты формовке, в которую входят:
а) семичасовая зарядка нормальным током;
б) последующая шестичасовая зарядка током, равным половине нормального;
в) разрядка нормальным током в течение 8 ч.
Зарядку и последующую разрядку необходимо повторить 3-6 раз для того, чтобы аккумуляторы имели номинальную емкость.
5.3.11. В условиях нормального восьмичасового разряда при снижении напряжения до 1 В на элемент дальнейший разряд следует прекратить.
5.3.12. В процессе эксплуатации щелочных аккумуляторов надлежит следить за тем, чтобы температура электролита не поднималась выше +40 градусов С.
5.3.13. Для длительного хранения аккумуляторов, бывших в употреблении, необходимо:
а) разрядить их током восьмичасового режима до напряжения 1 В на элемент;
б) вылить электролит;
в) не промывая аккумуляторов, плотно закрыть их пробками:
г) смазать вазелином неокрашенные металлические части.
5.3.14. Аккумуляторы, бездействующие периодически (от месяца до года), могут храниться с электролитом в разряженном или полуразряженном состоянии.
5.4. Аккумуляторы герметичной конструкции
5.4.1. При зарядке аккумуляторов необходимо использовать следующую контрольно-измерительную аппаратуру:
а) амперметр магнитоэлектрической или другой системы с равномерной шкалой и классом точности не ниже 1,0;
б) вольтметр магнитоэлектрической или другой системы с равномерной шкалой и классом точности не ниже 1,0 и внутренним сопротивлением 1000 Ом/В;
в) термометр с ценой деления 1 градус.
5.4.2. Пределы измерений электроизмерительных приборов не должны превышать измеряемые величины более чем в три раза.
5.4.3. При зарядке аккумуляторов не допускать параллельного соединения аккумуляторов и батареи.
5.4.4. Зарядный ток не должен превышать норм, указанных в инструкциях по эксплуатации. Параметры режима зарядки необходимо вносить в формуляр изделия.
5.4.5. Заряд аккумуляторов производить при температуре 20 +(-) 5 градусов С.
5.4.6. В случае пребывания аккумуляторов в условиях отрицательных температур (до -50 градусов С) их необходимо перед зарядкой и перед использованием выдерживать при температуре 25 +(-) 10 градусов С не менее 12 ч.
5.4.7. Если аккумуляторы хранились в заряженном состоянии более одного месяца, их необходимо разрядить до напряжения 1 В, а затем зарядить нормальным током.
5.4.8. Разряд аккумуляторов ниже предельных значений напряжений категорически запрещается.
5.4.9. При соединении аккумуляторов в батарею не допускать пайки на их корпусах.
5.5. Сухие элементы
5.5.1. Перед установкой элементов в аппаратуру необходимо замерить начальное напряжение на нагрузочном сопротивлении 2,5 +(-) 0,025 Ом вольтметром с входным сопротивлением не менее 1000 Ом, класса точности не ниже 0,5.
5.5.2. Элемент считается годным, если его начальное напряжение не менее 1,25 В.
5.5.3. Элемент подлежит замене в случае, если:
- срок хранения истек;
- срок хранения истекает во время очередного рейса судна:
- начальное напряжение менее 1,25 В;
- при наличии электролита на корпусе элемента.
5.5.4. Списание элементов производится в установленном порядке и оформляется актом.
5.5.5. При проверке срока годности или замене сухих элементов необходимо обращать внимание на дату их изготовления. Срок их хранения - 12 месяцев, не считая месяц изготовления. Дата изготовления обозначается в виде 4-х цифр.
Пример: 0888, где:
- первые две цифры (08) указывают месяц изготовления;
- две последние цифры (88) - год изготовления.
5.5.6. Для определения продолжительности работы партии полученных элементов рекомендуется проводить выборочные контрольные проверки на 2-3 элементах путем непрерывного разряда на сопротивлении внешней цепи 2,5 Ом, при этом продолжительность работы элемента определяется до конечного напряжения 0,9 В.
Выборочные контрольные проверки рекомендуется осуществлять на береговых ремонтных предприятиях.
5.5.7. Следует иметь ввиду, что после двух лет хранения элемент сохраняет работоспособность в течение года, при этом продолжительность работы снижается дополнительно на 20-25%.
5.5.8. Хранение элементов при температуре +35 - +45 градусов С допускается не более 2 мес.; +45 - +60 градусов С не более 0,5 мес.
5.5.9. После пребывания элемента при температуре ниже -30 градусов С включение радиостанции в работу необходимо производить не ранее, чем через 2 ч.
Приложение 1
Форма акта
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
_________________________________________________________________
(Наименование судовладельца)
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Ответственное лицо Капитан
____________________ ____________________
"__"__________ 20__ г. "__"__________ 20__ г.
АКТ
приема-сдачи аппаратуры ГМССБ,
электрорадионавигации и промысловой
гидроакустики
_________________________________________________________________
(тип, название судна)
Порт приписки ________________________ "__" __________ 20__ г.
Помощник капитана по радиоэлектронике (Начальник РТС, радиооператор
ГМССБ) __________________________________________________________________
(ф.и.о.)
сдал документы, РЭА, контрольно-измерительные приборы, инвентарь, ЗИП и
материалы вновь назначенному помощнику капитана по радиоэлектронике
(Начальнику РТС, радиооператору ГМССБ)
_________________________________________________________________________
(ф.и.о.)
При приеме-сдаче оказалось:
1. Документация
Документы радиотехнической службы налицо и их номенклатура соответствует Перечню руководящих и нормативных документов по безопасности мореплавания и технической эксплуатации, обязательных для отходящих в рейс судов, и Положению по организации радиосвязи в системе Госкомрыболовства России за исключением:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Техническое состояние аппаратуры ГМССБ, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики
2.1. Аппаратура ГМССБ, ЭРН и промысловой гидроакустики
Аппаратура ГМССБ, ЭРН и промысловой гидроакустики находится в _____
______________________________________________________________ состоянии,
(оценка технического состояния оборудования)
требующего ______________________________________________________________
(текущий ремонт, проверки основных характеристик)
_________________________________________________________________________
(замена в связи с выработанным сроком службы)
2.2. Инвентарное снабжение, ЗИП и материалы
Инвентарь, ЗИП и материалы при проверке оказались налицо, их объем
соответствует требованиям Правил Российского Морского Регистра
Судоходства, за исключением: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
использованных в процессе устранения неисправности в аппаратуре _________
_________________________________________________________________________
(назначение аппаратуры, ее наименование, тип детали)
3. Освидетельствование приборов
3.1. Все контрольно-измерительные приборы, как автономные, так и
встроенные в оборудование, прошли освидетельствование
_________________________________________________________________________
(наименование организации, производящей освидетельствование)
Срок очередного освидетельствования _____________________________________
(число, месяц, год)
3.2. Срок очередного ежегодного освидетельствования аппаратуры радиосвязи
Российским Морским Регистром Судоходства ________________________________
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
3.3. Срок замены элементов питания:
- аварийного буя _____________________________________________
(число, месяц, год)
- УКВ радиотелефонных станций ___________________________________________
(число, месяц, год)
4. Заключение
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Радиостанцию сдал помощнику капитана по радиоэлектронике (Начальнику РТС,
радиооператору ГМССБ) ___________________________________________________
(Ф.И.О.)
ознакомив его со всеми особенностями эксплуатации оборудования
радиотехнической службы
Сдал _________________ ________________
подпись Ф.И.О.
____________
дата
Принял _______________ ________________
подпись Ф.И.О.
__________
дата
Приложение 2
График проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту судовой РЭА
(форма)
Название судна _________________ Утверждаю
Капитан ___________________
"__" ______________ 2000 г.
Тип и наименование оборудования |
Перечень работ |
Перодичность выполнения |
Дата выполнения, месяцы |
Исполнитель (судовой специалист, береговое предприятие) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Приложение 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
_________________________________________________________________________
(наименование судовладельца)
АКТ
инспекторского осмотра аппаратуры ГМССБ, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики
_________________________________________________________________________
(тип, название судна)
Судовладелец ______________________________________________________
Нами, представителями _____________________________________________
(организация, должность, Ф.И.О.)
в присутствии судовых специалистов_________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
произведен "__" __________ 20__ г. инспекторский осмотр аппаратуры
ГМССБ, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики.
В результате осмотра установлено:
1. Технические средства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Запасное имущество, инструмент и материалы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Наличие, состояние и ведение документации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Замечания по техническому использованию
и обслуживанию аппаратуры
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Выводы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи производивших проверку С актом ознакомлены
_____________________________ Капитан __________________
_____________________________ Начальник
_____________________________ РТС ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета РФ по рыболовству от 29 марта 2000 г. N 96 "О введении в действие "Правил технической эксплуатации аппаратуры ГМССБ, электрорадионавигации и промысловой гидроакустики на судах рыбопромыслового флота"
Правила, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 мая 2000 г.
Текст приказа официально опубликован не был