Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 мая 2008 г. N 205
"Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 137-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах", в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Департаменту социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (Пыхтин С.И.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 16 мая 2008 г. N 205)
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области (далее - органы социальной защиты населения).
3. При предоставлении государственной услуги заявители взаимодействуют с:
органами ЗАГС;
органами опеки и попечительства;
органами Федеральной миграционной службы;
учреждениями образования;
органами внутренних дел;
учреждениями исполнения наказаний;
федеральными судами общей юрисдикции;
организациями жилищно-коммунального хозяйства;
управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в районах (городах) Новосибирской области;
органами государственной службы занятости населения;
предприятиями и организациями по месту работы заявителей;
органами управления образованием;
военными комиссариатами.
4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93; N 7, 13.01.96; N 31, 15.02.96; N 111, 14.06.2001; N 151, 30.07.2003; N 62, 26.03.2004; N 234, 19.10.2005; N 153, 15.07.2006; N 2, 11.01.2007; N 162, 27.07.2007);
Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 21, 22.05.95, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.95; N 235, 05.12.95; N 116, 21.06.96; N 228, 28.11.96; N 142, 29.07.98; N 147, 05.08.98; N 155, 11.08.2000; N 105, 02.06.2001; N 255, 30.12.2001; N 138-139, 30.07.2002; N 188, 31.08.2004; N 292, 31.12.2004; N 292, 27.12.2005; N 279, 12.12.2006; N 241, 27.10.2007; N 46, 04.03.2008);
Законом Новосибирской области от 29.12.2004 N 255-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка в Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 57, 31.12.2004; N 62, 21.12.2007; "Советская Сибирь", N 5, 14.01.2005; N 251, 25.12.2007);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.03.2005 N 156 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 55, 25.03.2005; N 145, 02.08.2005; N 31, 19.02.2008);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.09.2007 N 356 "О департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 191, 02.10.2007; N 6, 15.01.2008; N 26, 12.02.2008).
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области;
отказ в предоставлении государственной услуги.
6. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
граждане, имеющие детей и постоянно проживающие на территории Новосибирской области в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области по основным социально-демографическим группам населения на момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
представители заявителей по доверенности, оформленной в установленном порядке.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
7. Информация о местах нахождения и контактных телефонах органов социальной защиты населения Новосибирской области приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения размещаются:
на официальном интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.
8. Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном Интернет-сайте департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области - www.dtsr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения;
на информационных стендах в органах социальной защиты населения.
9. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу по месту жительства или по месту пребывания заявителей;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, на интернет-сайтах), в средствах массовой информации, на информационных стендах, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения или уполномоченным им лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на интернет-сайте органа социальной защиты населения в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в органе социальной защиты населения.
Информация по запросу на интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента обращения заявителя до момента окончания предоставления государственной услуги.
12. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.
13. Решение в письменной форме о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты населения в 10-дневный срок от даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель информируется об этом устно, в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Решение в письменной форме о приостановлении (прекращении) государственной услуги принимается органом социальной защиты населения в 30-дневный срок от даты обнаружения необоснованного предоставления заявителю государственной услуги, уведомление направляется заявителю по форме согласно приложению N 7 в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
Срок приостановления государственной услуги не может превышать трех месяцев от даты принятия решения о приостановлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении, приостановления или прекращения предоставления государственной услуги.
14. Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:
отсутствие у заявителей права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
15. Основанием для приостановления или прекращения предоставления государственной услуги является:
обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги;
изменение законодательства, установившего государственную услугу.
Требования к местам предоставления государственной услуги
16. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу:
при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;
путь от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями;
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
для удобства заявителей присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
у входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
помещения органов социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
18. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению органов социальной защиты населения, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
19. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
20. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
21. Требования к местам приема заявителей.
В органах социальной защиты населения выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть отделено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
22. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляются:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2;
справки о доходах семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения;
справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет;
справка органов службы занятости;
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия лица (в случае представления документов уполномоченным лицом (представителем заявителя).
На ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляются:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
На детей одиноких матерей - справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий - один из следующих документов:
сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, применена принудительная мера медицинского характера по решению суда, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
справка из суда о причинах неисполнения решения суда (постановление судьи);
справка из миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
На детей разведенных родителей - свидетельство о расторжении брака.
На детей вдов (вдовцов) - копия о смерти второго родителя.
В случае представления копий документов заявителем представляются и их подлинники.
23. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
III. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
(Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3)
Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
24. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания).
Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по форме согласно приложению N 4.
Максимальная продолжительность административного действия 5 минут.
25. Специалист, ответственный за консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
26. Специалист, ответственный за консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
27. Специалист, ответственный за консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
28. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для предоставления заявления и необходимых документов.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги не должна превышать 32 минут.
Прием документов и предварительное установление права заявителей на получение государственной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
30. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
31. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
32. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 7 минут.
33. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
34. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
35. Специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
36. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в персональное дело. В расписке, в том числе, указывается:
дата представления документов;
порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (регистрационный номер);
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, а также его подпись.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 минуты.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение государственной услуги составляет не более 45 минут.
Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, о приостановлении, возобновлении или прекращении предоставления государственной услуги
37. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги специалист, ответственный за подготовку проекта решения:
формирует персональное дело;
вводит сведения в базу данных о заявителях;
информирует заявителя о выявленных недостатках;
готовит проект решения в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
38. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 минуты.
39. При возникновении сомнений у специалистов органов социальной защиты населения в достоверности представленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
40. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает, подписывает у руководителя органа социальной защиты населения и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 25 минут на один запрос.
41. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, рассматривает предоставленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о приостановлении предоставления государственной услуги;
о прекращении предоставления государственной услуги;
о возобновлении предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
42. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель органа социальной защиты населения подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
43. В случае, если выявленные несоответствия не могут быть устранены, руководитель органа социальной защиты населения принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, оформляет проект решения и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 (далее - уведомление), которое содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
вид государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа социальной защиты населения;
дату.
Уведомление направляется заявителю.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
44. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в персональное дело.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 1 минуту.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 63 минут.
45. Решение о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги принимается по результатам пересмотра решения о предоставлении государственной услуги.
Организация перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу
46. Основанием для перечисления средств заявителям является решение о предоставлении государственной услуги.
47. Ответственный специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 60 минут.
48. Ответственный специалист передает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в кредитные организации или почтамты, производящие выплаты.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 60 минут.
Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги
49. Основанием для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является:
изменение законодательства, установившего государственную услугу;
обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги.
50. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, влекущее предоставление дополнительных документов, ответственный специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле) о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги, назначает дату и время для приема требуемых документов.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
51. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
52. Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
53. Ответственный специалист доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 7.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 4 минуты.
54. Решение о приостановлении (прекращении) предоставления государственной услуги приобщается в персональное дело.
Срок приостановления составляет три месяца с момента принятия соответствующего решения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 1 минуту.
55. В случае предоставления заявителем необходимых документов, указанных в решении о приостановлении предоставления государственной услуги, органы социальной защиты населения возобновляют предоставление государственной услуги.
56. Ответственный специалист органа социальной защиты населения готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя органа социальной защиты населения.
Решение о предоставлении государственной услуги приобщается в персональное дело.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
57. Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно, в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
58. В случае непредставления заявителем необходимых документов, указанных в решении о приостановлении предоставления государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является принятие соответствующего решения в случае обнаружения факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
Денежные средства, необоснованно выплаченные заявителю, получающему государственную услугу, по вине органа социальной защиты населения, удержанию не подлежат.
60. В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги, ответственный специалист выполняет одно из следующих действий:
готовит письменное обращение к заявителю, получающему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на расчетный счет органа социальной защиты населения;
предлагает заявителю, получающему государственную услугу, написать заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
61. В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, ответственный специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 20 минут.
62. В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих государственную услугу, в судебном порядке, органы социальной защиты населения подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
63. Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на расчетный счет органа социальной защиты населения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
64. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
65. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
66. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
67. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области.
68. Ответственность специалистов департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и специалистов органов социальной защиты населения закрепляется в их должностных регламентах.
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
70. Для проведения проверки предоставления государственной услуги департаментом социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области и специалисты органов социальной защиты населения.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
71. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
72. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
73. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке руководителю департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или руководителю органа социальной защиты населения.
Заявители могут обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу руководителю департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или руководителю органа социальной защиты по почте.
74. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах органов социальной защиты населения.
75. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
76. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы в департаменте социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или органе социальной защиты населения.
В исключительных случаях (при проведении проверки), а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
77. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, в который направляется жалоба, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
личную подпись и дату.
К жалобе могут прилагаться копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
78. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области или руководитель органа социальной защиты населения принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
79. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту населения Новосибирской области или должностного лица органа социальной защиты населения, а также членов его семьи, руководитель департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту населения Новосибирской области либо руководитель органа социальной защиты населения вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту населения Новосибирской области или руководитель (заместитель руководителя) органа социальной защиты населения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в департамент социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту населения Новосибирской области или в орган социальной защиты населения.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации в органе социальной защиты населения или департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.
80. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
81. Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа социальной защиты населения, должностного лица решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
82. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
83. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлен порядок выполнения государственной функции по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области.
Документом закреплен перечень органов и организаций, осуществляющих государственную функцию, перечень нормативных актов, во исполнение которых принят документ.
Документом установлены основные требования к порядку исполнения государственной функции, механизм осуществления текущего контроля и контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Предусмотрена процедура обжалования решений и действий специалистов органов, осуществляющих выполнение государственной функции.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 16 мая 2008 г. N 205 "Об утверждении Административного регламента департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка на территории Новосибирской области" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", 2008 год, N 2:; опубликован в газете "Советская Сибирь" от 3 июня 2008 г. N 103, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 мая 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2010 г. N 275 настоящее постановление признано утратившим силу