Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56420.3-2015 (ИСО 25745-3:2015)
"Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 3. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. N 562-ст)
Lifts (elevators), escalators and moving walks. Energy characteristics. Part 3. Energy calculation and classification for escalators and moving walks
Дата введения - 1 января 2016 г.
Взамен ГОСТ Р 54764-2011
в части расчета энергопотребления
и классификации энергетической эффективности
эскалаторов и пассажирских конвейеров
Курсив в тексте не приводится
Предисловие
1 Подготовлен Некоммерческим партнерством "Российское лифтовое объединение", Закрытым акционерным обществом "Эскомстроймонтаж-сервис" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов"
3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. N 562-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 25745-3:2015 "Энергетическая эффективность лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров. Часть 3: Расчет энергопотребления и классификация эскалаторов и пассажирских конвейеров" (ISO 25745-3:2015 "Energy performance of lifts, escalatorsand moving walks - Part 3: Energy calculation and classification for escalators and moving walks", IDT).
При этом дополнительные требования, показатели, фразы, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)
5 Взамен ГОСТ Р 54764-2011 в части расчета энергопотребления и классификации энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров
Введение
Разработка настоящего стандарта обусловлена быстро растущей потребностью в рациональном и эффективном использовании энергии.
Целью настоящего стандарта является установка нормативных требований по определению и оценке энергопотребления эскалаторов и пассажирских конвейеров и классификация их энергетической эффективности.
Настоящий стандарт определяет:
а) метод оценки потребления энергии эскалаторами и пассажирскими конвейерами;
b) метод энергетической классификации применительно к новым, существующим или модернизированным эскалаторам и пассажирским конвейерам;
c) рекомендации по снижению энергопотребления эскалаторов и пассажирских конвейеров.
Настоящий стандарт может использоваться в качестве руководства:
- для монтажных организаций и компаний, осуществляющих техническое обслуживание эскалаторов и пассажирских конвейеров;
- для специалистов при разработке конструкций эскалаторов и пассажирских конвейеров;
- инспекторов и специалистов организаций энергоснабжения.
Общее потребление энергии в течение всего срока службы эскалаторов и пассажирских конвейеров складывается из энергии, расходуемой при их изготовлении, монтаже, эксплуатации и утилизации. В настоящем стандарте рассматривается только эксплуатационная (в рабочем состоянии и в состоянии ожидания) энергетическая эффективность.
Численные значения коэффициентов для расчета энергетических показателей, представленные в таблицах 2 и А.2.1, установлены Техническим комитетом ISO/TC 178, подкомитет WC 10, на основании исследований более 300 типовых эскалаторов и пассажирских конвейеров.
Настоящий стандарт входит в группу стандартов ИСО под общим заголовком "Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Энергетические характеристики":
- Часть 1: Измерение и верификация;
- Часть 2: Энергетический расчет и классификация для лифтов;
- Часть 3: Энергетический расчет и классификация для эскалаторов и пассажирских конвейеров.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает методы оценки энергопотребления и методы определения класса энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на новые, модернизированные и находящиеся в эксплуатации эскалаторы и пассажирские конвейеры: горизонтальные длиной до 60 м и наклонные высотой до 8 м.
1.3 Настоящий стандарт рассматривает энергетическую эффективность оборудования эскалаторов и пассажирских конвейеров в процессе эксплуатации (в рабочем состоянии и в состоянии ожидания) с учетом энергопотребления системы управления и энергозатрат на освещение гребенок входных площадок, зазоров ступеней, индикаторов направления движения.
1.4 Настоящий стандарт не охватывает энергетические аспекты, связанные с вспомогательным оборудованием, такие как:
a) освещение, за исключением осветительных приборов по 1.3;
b) вентиляция и обогрев;
c) аварийная сигнализация и аварийное энергоснабжение;
d) охрана окружающей среды;
e) другие электрические нагрузки, не связанные с эскалатором или пассажирским конвейером.
1.5 Настоящий стандарт может быть использован для оценки энергопотребления эскалаторов и пассажирских конвейеров по 1.2, оценки энергетической эффективности зданий и сооружений, в которых установлены эскалаторы и пассажирские конвейеры, а также в целях повышения энергетической эффективности при модернизации или замене эскалаторов и пассажирских конвейеров.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 4.476-87 Система показателей качества продукции. Эскалаторы. Номенклатура показателей
ГОСТ Р 54765-2011 (ЕН 115-1:2010) Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке (ЕН 115-1:2010 Безопасность эскалаторов и пассажирских конвейеров. Часть 1. Устройство и установка, MOD)
ГОСТ Р 56420.1-2015 (ИСО 25745-1:2012) Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 1. Измерение и контрольные проверки (ИСО 25745-1:2012 Энергетическая эффективность лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров. Часть 1. Энергетические измерения и верификация, MOD)
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и обозначения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54765, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 базовая мощность, энергия: Мощность, энергия, рассчитанные для базовых режимов и параметров эскалаторов и пассажирских конвейеров.
3.1.2 базовые параметры, режимы работы: Усредненные показатели, полученные на основании исследований более 300 типовых эскалаторов и пассажирских конвейеров.
3.1.3 вспомогательное оборудование: Оборудование, выполняющее вспомогательные функции - освещение, вентиляцию, обогрев, аварийную сигнализацию, аварийную подачу электропитания.
3.1.4 вспомогательная энергия: Энергия, потребляемая вспомогательным оборудованием.
3.1.5 класс энергетической эффективности: Характеристика эскалатора/пассажирского конвейера, отражающая его энергетическую эффективность.
3.1.6
номинальная скорость эскалатора/пассажирского конвейера: Скорость ступеней, пластин или ленты при работе без нагрузки в установившемся режиме. |
3.1.7 период приработки: Время работы эскалатора/пассажирского конвейера, необходимое для того, чтобы механические компоненты достигли оптимальных рабочих характеристик.
3.1.8 режим автоматического пуска: Состояние, в котором эскалатор/пассажирский конвейер остается неподвижным с поданным на него электропитанием и готов к началу движения при обнаружении пассажира датчиками системы управления.
3.1.9 режим малой скорости: Работа эскалатора/пассажирского конвейера без нагрузки при скорости ступеней, пластин или ленты ниже номинальной.
3.1.10 режим ожидания: Состояние, в котором эскалатор/пассажирский конвейер остается неподвижным с поданным на него электропитанием и может быть приведен в движение обслуживающим персоналом.
3.1.11 режим работы без нагрузки (холостой режим): Работа эскалатора/пассажирского конвейера с номинальной скоростью без пассажиров.
3.1.12 режим работы под нагрузкой (рабочий режим): Работа эскалатора/пассажирского конвейера при транспортировании пассажиров.
3.1.13 состояние отключения электропитания: Состояние, при котором электропитание отключено от изделия сетевым выключателем.
3.1.14 удельное энергопотребление эскалатора/пассажирского конвейера: Энергопотребление при перемещении одного пассажира на расстояние 1 м по вертикали/горизонтали.
3.1.15
энергопотребление: Мощность, потребляемая за определенный период. [ГОСТ Р 56420.1 (ИСО 25745-1:2012), статья 3.6] |
3.2 Обозначения
В настоящем стандарте использованы обозначения согласно таблице 1.
Таблица 1 - Обозначения, используемые в настоящем стандарте
4 Общие положения
4.1 Эскалаторы и пассажирские конвейеры, производимые на территории Российской Федерации, а также импортируемые в Российскую Федерацию, в прилагаемой к ним технической документации могут содержать информацию о классе их энергетической эффективности.
4.2 Определение класса энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров осуществляется производителем, импортером, эксплуатирующей или экспертной организациями в соответствии с настоящим стандартом на основе следующих принципов:
- определение показателей энергопотребления, используемых при установлении класса энергетической эффективности эскалатора или пассажирского конвейера;
- применение следующих обозначений для классов энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров: "А+++", "А++", "А+", "В", "С", "D", "Е" (класс "А+++" соответствует наибольшей энергетической эффективности, класса "Е" - наименьшей энергетической эффективности);
- обеспечение единого подхода к процедурам определения классов энергетической эффективности, включая проведение измерений по определению показателей энергопотребления и оформлению документов о результатах.
4.3 Значения показателей энергопотребления и классов энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров определяются на основе измерений и расчетов для единичной установки без учета затрат энергии на управление группами машин.
4.4 Энергопотребление эскалаторов и пассажирских конвейеров определяется как измеренная или рассчитанная потребляемая мощность, умноженная на расчетный период времени.
Методы оценки энергопотребления, приведенные в приложении А, основаны на использовании усредненных значений базовых показателей.
Энергопотребление конкретных эскалаторов и пассажирских конвейеров может отличаться от расчетных значений, поскольку определяется фактическими пассажиропотоками.
4.5 Отчет по результатам определения показателей энергопотребления эскалаторов и пассажирских конвейеров должен быть оформлен и содержать информацию в соответствии с разделом 6.
5 Классификация энергетической эффективности
5.1 Методика классификации энергетической эффективности
Классификация энергетической эффективности эскалатора или пассажирского конвейера осуществляется в три этапа:
a) Определение энергетической эффективности:
- определение базисной мощности, соответствующей конкретному изделию (см. 5.2);
- расчет или измерение мощности, потребляемой конкретным изделием (см. 5.3);
- расчет показателя энергетической эффективности (см. 5.4).
b) Определение показателей энергосбережения режима работы и экономичности энергопотребления при транспортировании пассажиров для конкретного изделия (см. 5.5).
c) Определение класса энергетической эффективности (см. 5.6).
5.2 Расчет базисной мощности
Расчетная мощность эскалатора или пассажирского конвейера, работающего без нагрузки (холостой режим), складывается из:
- мощности, потребляемой поручневыми устройствами ;
- мощности, потребляемой системой несущего полотна ;
- мощности, потребляемой системой управления .
Расчет производится по следующим формулам:
(1)
, [кВт]
(2)
, [кВт].
(3)
Примечания
1 Обозначения и размерность величин - в соответствии с таблицей 1.
2 Для горизонтального пассажирского конвейера () = L.
3 Базовое значение принимается равным 0,4 кВт.
Базисные значения потребляемой мощности в зависимости от высоты подъема Н (длины транспортирования пассажиров L), угла наклона трассы , скорости движения несущего полотна и поручней V определяются по вышеприведенным формулам при подстановке в них базовых значений параметров из таблицы 2.
Результаты расчета базисных значений мощности для характерных значений H(L), , V приведены в таблице А.2.1.
Таблица 2 - Базовые параметры для расчета базисной мощности
Базовые параметры |
Эскалатор V<0,65 м/с, все углы наклона |
Эскалатор V0,65 м/с, все углы наклона |
Наклонный пассажирский конвейер, >3° ...12° |
Горизонтальный пассажирский конвейер, = 0° ...3° |
Единицы измерения |
А |
9 |
5 |
4 |
5 |
Н/м |
В |
400 |
400 |
400 |
300 |
Н |
С |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
кН |
D |
0,405 |
0,405 |
0,405 |
0,405 |
М |
0,3 |
0,25 |
0,34 |
0,4 |
- |
|
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
- |
|
14 |
14 |
14 |
14 |
кг |
|
5,5 |
7 |
5,5 |
5,5 |
кг/м |
|
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
кВт |
5.3 Расчет или измерение фактической потребляемой мощности
Для расчета мощности, потребляемой конкретным изделием, может быть использована модель расчета по 5.2. В этом случае базовые значения параметров из таблицы 2 заменяются значениями для конкретного изделия.
Допускается применять другие обоснованные методы расчета.
Фактическая потребляемая мощность применительно к существующим эскалаторам или пассажирским конвейерам может определяться также путем измерения по ГОСТ Р 56420.1 (ИСО 25745-1:2012):
- после окончания периода приработки работы продолжительностью в 1000 ч;
- после непрерывной работы не менее 30 мин;
- при температуре окружающей среды от 10°С до 30°С.
При расчете и/или измерении должна учитываться мощность, расходуемая на освещение гребенок входных площадок, подсветку зазоров ступеней и индикаторов направления движения.
Результаты расчета или измерения фактической потребляемой мощности обозначаются как .
5.4 Расчет показателя энергетической эффективности
Показатель энергетической эффективности определяется отношением фактической потребляемой мощности (см. 5.3) к базисной мощности (см. 5.2) по формуле
, %
(4)
5.5 Расчет показателей энергосбережения режима работы и экономичности энергопотребления при транспортировании пассажиров
5.5.1 Расчет показателя энергосбережения режима работы
Энергосбережение при работе эскалаторов и пассажирских конвейеров обеспечивается применением энергосберегающих режимов работы, при которых в периоды отсутствия пассажиров несущее полотно движется с пониженной скоростью или останавливается. В случае остановки привод может оставаться под напряжением в режиме ожидания, в режиме автоматического пуска или обесточиваться.
Эффективность энергосбережения зависит от продолжительности действия мер экономии электроэнергии для конкретного эскалатора или пассажирского конвейера и определяется показателем энергосбережения режима работы , который представляет собой отношение фактической потребляемой энергии в конкретном энергосберегающем режиме работы к энергии , потребляемой в базовом режиме работы эскалатора или пассажирского конвейера
, %
(5)
В качестве базового режима работы принят режим работы, при котором несущее полотно в течение 12 ч движется с номинальной скоростью и еще 12 ч эскалатор или пассажирский конвейер находится в состоя нии ожидания.
Расчет показателей эффективности базового режима и характерных энергосберегающих режимов приведен в таблице 3. Потребление энергии рассчитано согласно приложению А, таблица А.3, для эскалатора высотой подъема 4,5 м. Данная методика может использоваться также для расчета показателей энергосбережения других режимов работы.
Показатель энергосбережения режима работы носит информационный характер и не влияет на показатель энергетической эффективности .
Таблица 3 - Показатели энергосбережения режимов работы
Наименование показателя и размерность |
Базовый режим |
Энергосберегающие режимы |
||
Отключение электропитания |
Малая скорость |
Автоматический пуск |
||
, ч |
24 |
24 |
24 |
24 |
, ч |
12 |
12 |
10 |
10 |
, ч |
12 |
0 |
12 |
12 |
, ч |
- |
12 |
- |
- |
, ч |
- |
- |
2 |
- |
, ч |
- |
- |
- |
2 |
Потребление энергии*, |
32,5 |
30,1 |
30,0 |
28,1 |
Показатель эффективности режима работы , % |
100 |
93 |
92 |
86 |
* Без энергии, потребляемой на транспортирование пассажиров. |
5.5.2 Расчет показателей экономичности энергопотребления при транспортировании пассажиров
В отличие от эскалаторов и пассажирских конвейеров нормального режима работы эскалаторы и пассажирские конвейеры тяжелого режима работы значительную часть времени (например, в метрополитенах) работают под пассажирской нагрузкой и потребляют основную часть энергии на транспортирование пассажиров.
Показателем экономичности энергопотребления эскалатора по ГОСТ 4.476 является удельный расход энергии при транспортировании одного пассажира на высоту один метр, определяемый по фактическому (рассчитанному или измеренному) энергопотреблению эскалатора под нагрузкой и количеству перевезенных пассажиров N на высоту Н за интервал времени 1 ч по формуле
, .
(6)
Для горизонтальных пассажирских конвейеров удельный расход энергии определяется на 1 м длины несущего полотна L.
Оценочным показателем экономичности энергопотребления эскалатора и наклонного пассажирского конвейера при транспортировании пассажиров является отношение
, %
(7)
где - "чистая" энергия, необходимая для подъема одного человека массой = 75 кг на высоту 1 м
, .
(8)
Показатель носит информационный характер и не применяется к горизонтальным пассажирским конвейерам.
Расчет показателей экономичности энергопотребления эскалаторов и пассажирских конвейеров при транспортировании пассажиров приведен в таблице 4.
Таблица 4 - Показатели экономичности энергопотребления при транспортировании пассажиров
Наименование показателя и размерность |
Расчет показателей |
|
Формула |
Показатели |
|
1. Расчет по известным коэффициентам потерь в механизмах и узлах однотипных машин (расходуемая мощность определяется тяговым расчетом) | ||
Параметры эскалатора/пассажирского конвейера |
Н; V |
Н = 65 м, V = 0,75 м/с |
Нагрузка на 1 м несущего полотна, Н/м |
q (например, среднечасовая пассажирская нагрузка по ГОСТ Р 54765, |
q = 2241 |
Вес груза, перевезенного за 1 ч, Н |
= 3600 |
= = = 6050700 |
Средняя масса пассажира, кг |
= 75 |
|
Эквивалентное количество пассажиров в час, чел/час |
N = |
|
Мощность, кВт |
Р (по результатам тягового расчета) |
Р = 140,1 |
Энергопотребление изделия под нагрузкой q в течение 1 ч, |
= |
|
Удельный расход энергии, |
= /(N Н) |
|
Показатель экономичности энергопотребления изделия при транспортировании пассажиров, % |
||
2. Расчет по результатам грузовых испытаний (расходуемая мощность измеряется) | ||
Параметры эскалатора/пассажирского конвейера |
Н; V; |
Н = 40 м, V = 0,75 м/с, = 30° |
Вес испытательного груза, Н |
Q |
Q = 21600 |
Нагрузка на 1 м несущего полотна, Н/м |
q = Q/(H/sin ) |
q = 21600/(40/0,5) = 2700 |
Вес груза, перевезенного за 1 ч, Н |
= 3600 |
|
Средняя масса пассажира, кг |
= 75 |
|
Эквивалентное количество пассажиров в час, чел/час |
N = Q/( g) |
|
Мощность, кВт |
P (измеренная при испытаниях при нагрузке Q) |
Р = 107,6 |
Энергопотребление изделия под нагрузкой в течение часа, |
||
Удельный расход энергии, |
= /(N Н) |
|
Показатель экономичности энергопотребления изделия при транспортировании пассажиров, % |
5.6 Классификация энергетической эффективности
Для классификации энергетической эффективности применяются описываемые ниже указатели.
а) Указатель класса энергетической эффективности отражает энергетические потери в отдельных узлах и системах эскалатора/пассажирского конвейера. В целях классификации используются обозначения в диапазоне от А+++ до Е, где А+++ - наивысшая эффективность. Принято, что базовое потребление энергии согласно таблице А.2 является энергетической эффективностью класса D и составляет 100%.
Таблица 5 - Указатель класса энергетической эффективности
b) Указатель режима работы (графический символ) определяет способность изделия работать в одном или более режимах работы, представленных на рисунке 1.
"Рисунок 1 - Указатель режима работы"
с) Указатель экономичности энергопотребления отражает энергопотребление эскалаторов и пассажирских конвейеров тяжелого режима работы при транспортировании пассажиров.
= ________,
= ________, %.
Примечание - Пробелы заполняются показателями, рассчитанными по формулам 6 и 7.
Указатель энергетической эффективности вспомогательного оборудования для эскалатора/пассажирского конвейера не определен.
Измерение потребляемой мощности вспомогательным оборудованием для энергетической классификации не предусмотрено.
6 Отчетность
6.1 Документация по энергоэффективности
Результаты оценки энергетической эффективности должны быть документально оформлены и содержать следующую информацию:
a) техническую характеристику эскалатора или пассажирского конвейера;
b) расчетную или измеренную мощность в ненагруженном состоянии;
c) указатель класса энергетической эффективности;
d) указатель (указатели) эффективности режима работы.
Примечание - Допускается не применять графические символы в случае отсутствия режимов энергосбережения;
e) удельный расход электроэнергии при транспортировании одного пассажира на высоту/горизонтальное расстояние 1 м для эскалаторов и пассажирских конвейеров тяжелого режима работы и показатель экономичности энергопотребления при транспортировании пассажиров.
6.2 Примеры
Пример 1. Эскалатор нормального режима работы с высотой подъема 4,5 м, с углом наклона 30° и номинальной скоростью V = 0,5 м/с. Потребляемая мощность в холостом режиме 1,78 кВт, что составляет 1,78/2,505 = 71% от базового значения по таблице А.2 и соответствует классу В энергетической эффективности. Эскалатор работает в режиме автоматического пуска и снижения скорости в отсутствие пассажиров.
Отчет по энергоэффективности должен содержать следующие показатели:
- высота подъема, м ................................................ 4,5
- угол наклона, град ............................................... 30
- номинальная скорость, м/с ....................................... 0,5
- режим работы ...............................................нормальный
a) Мощность без нагрузки, кВт ...................................... 1,78
b) Указатель класса энергетической эффективности .......................В
c) Указатели эффективности режима работы в соответствии с рисунком 2:
"Рисунок 2 - Указатель режима работы эскалатора, указанного в примере 1"
Пример 2. Эскалатор тяжелого режима работы с высотой подъема 65 м, с углом наклона 30° и максимальной скоростью V = 0,75 м/с. Потребляемая мощность в холостом режиме 17,8 кВт, что составляет 76% от базового значения по таблице А.2 и соответствует классу В энергетической эффективности. Энергосберегающие режимы не применяются.
Удельный расход электроэнергии при транспортировании пассажиров , , эффективность экономии энергии = 58%.
Отчет по энергоэффективности должен содержать следующие показатели:
- высота подъема, м 65
- угол наклона, град 30
- номинальная скорость, м/с 0,75
- режим работы тяжелый
а) Мощность без нагрузки, кВт 17,8
б) Указатель класса энергетической эффективности В
в) Указатели эффективности режима работы Режимы
энергосбережения
не применяются
г) Удельный расход электроэнергии при транспортировании пассажиров
д) эффективность экономии энергии 58%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56420.3-2015 (ИСО 25745-3:2015) "Лифты, эскалаторы и конвейеры пассажирские. Энергетические характеристики. Часть 3. Расчет энергопотребления и классификация энергетической эффективности эскалаторов и пассажирских конвейеров" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. N 562-ст)
Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Стандартинформ, Москва, 2015 г.
Дата введения - 1 января 2016 г.