Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий г. Москвы
от 16 сентября 2014 г. N 64-16-352/14
Порядок
составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения города Москвы, подведомственного Департаменту информационных технологий города Москвы
I. Общие положения
1.1. Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения города Москвы, подведомственного Департаменту информационных технологий города Москвы (далее - Порядок) разработан в целях организации процесса составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) государственного учреждения города Москвы (далее - Учреждение), в том числе его обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение), в отношении, которого Департамент информационных технологий города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
1.2. План ФХД составляется на финансовый год и плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Составление Плана ФХД и Сведений
2.1. Составление Плана ФХД осуществляется Учреждением, в отношении которого Департамент информационных технологий Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. План ФХД содержит следующие части:
- заголовочную;
- содержательную;
- оформляющую.
2.3. В заголовочной части Плана ФХД указываются:
- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План ФХД, дату утверждения;
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование Учреждения;
- наименование подразделения (в случае составления им плана);
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя;
- дополнительные реквизиты, идентифицирующие Учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
- финансовый год и плановый период, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
- наименование единицы измерения показателей, включаемых в План ФХД и ее код по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ)
2.4. Заполнение Плана ФХД осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- цели деятельности Учреждения (подразделения) приводятся в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами и уставом Учреждения (положением подразделения);
- виды деятельности Учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности, приводятся в соответствии с уставом Учреждения (положением подразделения);
- перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности Учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату, приводится в соответствии с уставом Учреждения;
- общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества приводится на дату составления Плана ФХД (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления; приобретенного Учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
- общая балансовая стоимость движимого государственного имущества приводится на дату составления Плана ФХД, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
- показатели финансового состояния Учреждения приводятся на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана ФХД;
- показатели по поступлениям и выплатам приводятся в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
2.5. Составление Плана ФХД осуществляется Учреждением на этапе формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на основе предоставляемой Учредителем информации о планируемых объемах средств для предоставления Учреждению в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде):
- субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
- субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюджете города Москвы на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
- бюджетных инвестиций.
После утверждения закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период проект Плана уточняется.
2.6. Плановые показатели по поступлениям формируются Учреждением (подразделением) в разрезе:
- субсидии на выполнение государственного задания;
- целевых субсидий;
- бюджетных инвестиций;
- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
- поступлений от оказания Учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе (в разрезе по услугам (работам));
- поступлений от иной приносящей доход деятельности;
- прочих поступлений.
2.7. Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом, пятом пункта 2.6, формируются Учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка.
Плановые объемы поступлений от оказания платных услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также плановые объемы поступлений от иной приносящей доход деятельности, рассчитываются Учреждением исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
Плановые объемы поступлений от оказания Учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц в пределах государственного задания осуществляется на платной основе, рассчитываются в соответствии с правовым актом, утверждаемым Учредителем.
2.8. Плановые показатели по выплатам формируются Учреждением (подразделением) в разрезе выплат на:
- оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- услуги связи;
- транспортные услуги;
- коммунальные услуги;
- арендную плату за пользование имуществом;
- услуги по содержанию имущества;
- прочие услуги;
- пособия по социальной помощи населению;
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости нематериальных активов;
- увеличение стоимости непроизводственных активов;
- увеличение стоимости материальных запасов;
- увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;
- увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; прочие расходы.
2.9. Плановые объемы выплат, связанные с выполнением Учреждением (подразделением) государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Учредителем, и в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Департамента финансов города Москвы от 22 ноября 2013 года N 253/129-ПР.
Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания Учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются Учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным Учредителем.
2.10. В случае если Учреждению планируется предоставление целевой субсидии, Учреждение составляет Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению города Москвы, находящемуся в ведении Департамента информационных технологий города Москвы, по форме N 0501016, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Сведения) (приложение 2).
При составлении Сведений в них необходимо указывать:
- в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
- в графе 2 - аналитический код, присвоенный Учредителем для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
- в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
- в графах 4, 5 - неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
- в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
- в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
В случае если Учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
2.11. Оформляющая часть Плана ФХД должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане ФХД данные - руководителя Учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы Учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
III. Согласование и утверждение Плана ФХД и Сведений
3.1. Экземпляры проекта Плана ФХД и Сведений, подписанные руководителем Учреждения, главным бухгалтером и исполнителем, и заверенные гербовой печатью, с приложением обоснований расчетов направляются Учредителю на утверждение в 5-дневный срок с момента доведения до Учреждения информации, указанной в подпункте 2.5. настоящего Порядка.
3.2. После утверждения в установленном порядке закона о бюджете города Москвы План ФХД и Сведения при необходимости уточняются Учреждением (подразделением) и направляются на утверждение.
Уточнение показателей Плана ФХД, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания в течение десяти календарных дней с момента поступления информации от Учредителя о необходимости уточнения Плана ФХД и Сведений.
3.3. План ФХД Учреждения (План ФХД с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения, по согласованию с Учредителем.
3.4. План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем Учреждения.
3.5. Сведения, указанные в подпункте 2.10. настоящего Порядка, сформированные Учреждением, утверждаются Учредителем.
3.6. Сведения, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, сформированные подразделением, утверждаются Учреждением.
IV. Ведение Плана ФХД и Сведений
4.1. В течение очередного финансового года в План ФХД и Сведения могут по предложению Учреждения либо Учредителя вноситься изменения, в том числе в случае изменения объемов бюджетных ассигнований, передаваемых Учреждению из бюджета города Москвы, изменения объема поступлений доходов от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности, в случае изменения направлений расходования средств по сравнению с утвержденным в Плане ФХД распределением, в иных случаях ожидаемого либо фактического отклонения показателей по поступлениям и выплатам от утвержденных в Плане ФХД значений.
4.2. В целях внесения изменений в План ФХД и (или) Сведения составляются новые План ФХД и (или) Сведения в соответствии с Разделом 2 настоящего Порядка, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План ФХД и (или) Сведения.
4.3. Уточнение показателей Плана ФХД осуществляется Учреждением в срок не позднее одного месяца со дня внесения Учредителем изменений в государственное задание Учреждения, связанное с уменьшением (увеличением) объема и (или) перечня государственных услуг (работ), либо с изменением планового объема предоставляемых Учреждению субсидий.
Уточнение показателей Плана ФХД, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется учреждением ежеквартально с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.
V. Формирование отчета о выполнении Плана ФХД и Сведений об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций
5.1. Формирование отчета о выполнении Плана ФХД и Сведений об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций осуществляется Учреждением в соответствии с приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
5.2. Квартальный отчет о выполнении Плана ФХД и годовая бухгалтерская отчетность Учреждением формируется в части показателей финансового состояния и показателей по поступлениям и выплатам, по форме N 0503737, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Учреждение составляет консолидированный отчет о выполнении планов ФХД на основании отчетов, составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей.
5.5. Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций составляются Учреждением при формировании годовой бухгалтерской отчетности в составе пояснительной записки к Балансу Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.