Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(справочное)
МВПС запаса ОАО "РЖД" и резерва дороги.
Постановка и требования к документированию и содержанию МВПС
Б.1 Общие положения
Б.1.1 Запас ОАО "РЖД" создают в целях пополнения эксплуатируемого парка железных дорог при увеличении объемов перевозок и росте числа пассажиров.
Б.1.2 В целях снижения эксплуатационных расходов железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" при сокращении перевозок, высвобождаемый МВПС эксплуатируемого парка отставляют в запас ОАО "РЖД" и резерв железной дороги (РД).
Б.1.3 МВПС отставляют в запас ОАО "РЖД" и вводят в эксплуатацию из запаса ОАО "РЖД" по указанию начальника Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений, а в РД - по указанию начальника Дорожной пригородной дирекции дороги или его первого заместителя.
Б.1.4 Срок содержания МВПС в запасе ОАО "РЖД" не должен превышать трёх лет, после чего он должен быть введен в эксплуатацию.
Б.1.5 Срок содержания МВПС в РД обусловливается условиями эксплуатационной работы.
Б.2 Требования к сопроводительной документации
Б.2.1 МВПС, выводимый в краткосрочный резерв, то есть отставляемый в РД на срок до трёх суток в период с октября по март (включительно) и до 10 суток в период с апреля по сентябрь (включительно), не подлежит специальной подготовке и консервации, на него не составляют акты формы ТУ-124. Он осматривается приёмщиком МВПС моторвагонного депо и мастером моторвагонного депо. О результатах комиссионного осмотра производят записи в журналах формы ТУ-152 и книги формы ТУ-28.
Б.2.2 Каждый МВПС перед постановкой в запас ОАО "РЖД" и РД осматривает комиссия в составе начальника моторвагонного депо или его заместителя, ведающего вопросами ремонта, мастера по ремонту, начальника химико-технической лаборатории, приёмщика МВПС моторвагонного депо, машиниста-инструктора депо и начальника базы запаса. Персональный состав комиссии утверждается начальником моторвагонного депо.
Б.2.3 На каждый МВПС, признанный комиссией годным по своему техническому состоянию к постановке в запас ОАО "РЖД" либо РД, составляется акт формы ТУ-124:
для МВПС, отставляемого в запас ОАО "РЖД" - в четырёх экземплярах, один из которых направляется начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений, второй - начальнику Дорожной пригородной дирекции дороги, третий - начальнику моторвагонного депо, четвертый - начальнику базы запаса;
для МВПС, отставляемого в РД - в трех экземплярах, один из которых направляется начальнику Дорожной пригородной дирекции дороги, второй - начальнику моторвагонного депо, третий - начальнику базы запаса (для МВПС, размещённого на базах запаса).
Для МВПС, отставленного в РД, перечень инструмента, инвентаря и запасных частей и порядок их хранения устанавливается службой Дорожной пригородной дирекции дороги.
Б.2.5# МВПС передается на базы запаса с журналами формы ТУ-152 и актами формы ТУ-124, в которые вносятся пробеги от постройки, последних капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний ТО-3. Формуляры, журналы формы ТУ-28 хранятся в моторвагонном депо приписки МВПС.
Б.2.6 Учёт начального и конечного моментов подготовки и нахождения МВПС в запасе ОАО "РЖД" и РД проводят в соответствии с инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава [3].
Б.3 Технические требования к МВПС запаса ОАО "РЖД" и резерва дороги
Б.3.1 В запас ОАО "РЖД" и РД должен отставляться МВПС в исправном техническом состоянии, удовлетворяющий требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1].
Б.3.2 Каждый МВПС, отставленный в запас ОАО "РЖД", должен быть укомплектован наборами сигнальных и светомаскировочных принадлежностей, инструмента, инвентаря и запасных частей [4], которые должны храниться в кладовых баз запаса.
Б.3.3 МВПС, находящийся в запасе ОАО "РЖД" и РД на базах запаса, не реже одного раза в год подвергают комиссионному осмотру на месте их стоянки.
МВПС, находящемуся в РД на путях железнодорожных станций, моторвагонных депо, производят комиссионный осмотр в период сезонного комиссионного осмотра подвижного состава. Осмотр МВПС запаса ОАО "РЖД" и РД производится комиссией в составе заместителя начальника Дорожной пригородной дирекции дороги, ведающего вопросами ремонта, начальника базы запаса, начальника моторвагонного депо, специалистов службы Дорожной пригородной дирекции дороги и моторвагонного депо. Персональный состав комиссии утверждается начальником Дорожной пригородной дирекции дороги.
Б.3.4 Комиссией проверяется техническое состояние МВПС, соблюдение требований по его консервации и техническому обслуживанию, одновременно комиссией проверяется общее состояние базы запаса (состояние железнодорожных путей, ограждение, освещение, хранение снятого с МВПС оборудования, запчастей, ведение документации и другое).
Результаты осмотра оформляются актом произвольной формы, в котором указываются выводы комиссии, сроки устранения обнаруженных недостатков. Акты осмотра хранятся: у начальников базы запаса, моторвагонного депо и в службе Дорожной пригородной дирекции дороги.
Б.3.5 Время на подготовку (с момента начала подготовки) МВПС для постановки в запас ОАО "РЖД" и РД и ввода в эксплуатацию из запаса ОАО "РЖД" и РД (с момента получения в моторвагонном депо и на базе запаса приказа), устанавливается приказом начальника Дорожной пригородной дирекции дороги или его первого заместителя в зависимости от местных условий, но не должно превышать для:
секции электропоезда - 24 часа;
секции дизель-поезда и автомотрисы - 36 часов.
При большем количестве секций в единице подвижного состава, время его подготовки увеличивается на 12 часов для каждой дополнительной секции.
В случае необходимости одновременного отставления в запас ОАО "РЖД", РД и ввода в эксплуатацию из запаса ОАО "РЖД" и РД значительного числа секций МВПС, порядок и сроки его подготовки устанавливаются приказом начальника Дорожной пригородной дирекции дороги или его первого заместителя исходя из производственной возможности моторвагонного депо (базы запаса).
Б.3.6 Остальные требования к МВПС запаса ОАО "РЖД" и РД должны соответствовать инструкции по постановке, консервации и содержанию по [11].
Б.3.7 По всем выявленным при осмотре недостаткам и нарушениям руководители Дорожной пригородной дирекции дороги железной дороги и отделения железной дороги, начальники моторвагонных депо и базы запаса принимают меры по их устранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.