Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
от 11 марта 2016 г. N 03-11-06/2/13564
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
Согласно подпункту 21 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), с 1 января 2016 года не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
В соответствии со статьей 18.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) представляет собой направление временно работодателем (направляющей стороной) своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющемуся работодателем данных работников (принимающей стороне), для выполнения ими определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны
Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель временно направляет своих работников с их согласия к заказчику для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
Согласно статье 341.2 Трудового кодекса РФ при направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.
Таким образом, если агентство по подбору персонала не заключает трудовые договоры с лицами, направляемыми для работы к заказчику, то оно не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников и, соответственно, вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены разъяснения по вопросу применения упрощенной системы налогообложения (УСН).
Согласно НК РФ частные агентства занятости с 1 января 2016 г. не вправе применять УСН. Речь идет о тех, кто направляет своих работников с их согласия к физ- или юрлицу для выполнения ими определенных их трудовыми договорами функций под управлением и контролем принимающей стороны. Работник направляется по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.
Если агентство не заключает трудовые договоры с лицами, направляемыми для работы к заказчику, то оно не осуществляет деятельность по предоставлению труда работников и, соответственно, вправе применять УСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 марта 2016 г. N 03-11-06/2/13564
Текст письма опубликован в газете "Солидарность" от 13-20 апреля 2016 г. N 15