Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 35 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
Новосибирской области
второго созыва
от 29 октября 2008 г. N 287
Правила распространения наружной рекламы на территории города Искитима
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы на территории города Искитима (в дальнейшем - Правила) устанавливают единые для города Искитима порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации рекламных конструкций и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Искитима, определяющих требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.3. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций и распространению наружной рекламы в городе Искитиме.
1.4. Распространение наружной рекламы в городе Искитиме допускается при наличии разрешения, выданного Управлением имущества и земельных отношений администрации города Искитима (далее - Управление), в порядке, установленном настоящими Правилами.
2. Основные понятия, применяемые в Правилах
В Правилах используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
5) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
6) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
7) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
8) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
9) Самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения.
10) временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
11) рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и используемые для распространения наружной рекламы.
3. Городская наружная информация и требования, предъявляемые к ней
3.1. К городской наружной информации относятся:
информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, согласно Правилам дорожного движения;
цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД, УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.);
информация ориентирования в городской среде, включающая в себя название улиц, строительные и почтовые номера зданий, знаки остановок и расписание движения пассажирского транспорта, схемы ориентирования в городе, не содержащие коммерческой рекламы и размещаемые соответствующими городскими службами;
информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
информация о микрорайонах, архитектурных ансамблях и отдельных зданиях и сооружениях, памятниках, исторических зонах, садово-парковых комплексах;
праздничное некоммерческое (без использования названий, наименований организаций и их логотипов) оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы администрации;
информационные таблички (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующих субъектов, их фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающиеся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом. Информационные таблички должны иметь размер до 1 кв. м.;
учрежденческие доски с информацией о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации, ведомственной принадлежности и режиме работы размещаются в обязательном порядке при входе в организации. Учрежденские доски должны иметь площадь не более 1 кв. м.;
вывески, хозяйствующих субъектов, содержащие информацию согласно статье 9 Федерального закона "О защите прав потребителей" (фирменное наименование (наименование) организации (статья 54 Гражданского кодекса Российской Федерации); место ее нахождения (адрес); режим ее работы). Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Вывеска располагается на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м, а площадь вывески не может превышать 1 кв. м;
3.2. Для размещения городской наружной информации получение разрешения не требуется.
3.3. Городская наружная информация не должна ухудшать архитектурный и художественный облик города; должна быть безопасна, спроектирована, смонтирована, изготовлена и установлена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЗУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа; при размещении на зданиях не должна ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда.
4. Наружная реклама, распространяемая в городе
4.1. К наружной рекламе относятся:
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, осуществляемая в виде щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения в городе Искитиме;
социальная наружная реклама.
4.2. Наружная реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или технических средств и должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
4.3. Наружная реклама товаров, самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также наружная реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
4.4. Наружная реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться надписью: "Подлежит обязательной сертификации".
4.5. Использование в наружной рекламе информации об объектах исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.6. При разработке проектов наружной рекламы, размещаемой на фасаде здания, сооружения, должны максимально учитываться архитектурные особенности зданий, сооружений.
4.7. При распространении наружной рекламы на территории города должны строго выполняться требования, установленные в нормативных правовых актах ГИБДД, а при распространении наружной рекламы в полосе отвода железных дорог, проходящих по территории города, - и требования управления Западно-Сибирской железной дороги, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. При распространении наружной рекламы на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны обязательным является проведение экспертизы проектной документации Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области.
4.8. К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
4.9. Любые надписи, содержащиеся в наружной рекламе, выполняются на русском языке. Исключение составляют товарные знаки (знаки обслуживания) на иностранном языке, зарегистрированные в установленном законом порядке.
4.10. Запрещается распространение рекламы, являющейся источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, без заключения территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по НСО в Искитимском районе.
5. Рекламная конструкция и требования предъявляемые к ней
5.1. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением Правил.
5.2. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать нормам Федерального закона "О рекламе" и соответствовать следующим требованиям:
не должны ухудшать архитектурный и художественный облик города;
должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПЭУ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа;
не должны иметь следов ржавчины или сколов краски, а также находиться в ветхом состоянии;
не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием);
при размещении на конструктивных элементах зданий и сооружений не должны нарушать архитектурный и художественный облик здания, сооружения, отдельного массива, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
при размещении на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружениях над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одной, и не иметь сходства со знаками дорожного движения;
расстояние между рекламными конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией;
фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В отдельных случаях размещения фундамента над уровнем земли, он должен быть декоративно оформлен;
щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
крышные установки не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания и должны иметь систему аварийного отключения от сети электропитания;
элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели;
кронштейны, световые короба должны располагаться на высоте не менее 4,5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров, если иное не предусмотрено техническими условиями (регламентами);
не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного светового короба или более двух иных рекламных конструкций;
световые короба, размещаемые на опорах магистральных улиц, проспектов и площадей, должны быть освещаемыми и иметь размеры 1,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, могут использоваться в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улиц должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство;
транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м. Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 50 м.
5.3. Рекламные конструкции и места их размещения согласовываются с:
Главным архитектором г. Искитима
ГИБДД УВД г. Искитима Новосибирской области;
УГИБДД ГУВД Новосибирской области;
филиалом "Западно-Сибирская железная дорога" ОАО "Российские железные дороги" (при размещении в полосе отвода железных дорог);
государственным учреждением "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (при размещении в придорожной полосе автодороги М-52 "Чуйский тракт");
научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия (при размещении на объектах историко-культурного наследия и в зонах их охраны).
Размещение рекламных конструкций в охранных зонах сооружений и коммуникаций должно быть согласовано с соответствующими службами.
5.4. Требования согласующих инстанций к рекламным конструкциям и местам их размещения регламентируются нормативными правовыми актами.
5.5. Рекламные конструкции и места их размещения считаются отвечающими требованиям Правил при наличии положительных заключений согласующих инстанций.
5.6. Владельцы отдельно стоящих рекламных конструкций обязаны за свой счет обеспечить уборку территории, прилегающей к основанию крепления конструкции к фундаменту, площадью 4 кв. м, но не менее площади, занятой фундаментом.
6. Социальная наружная реклама
Распространение социальной наружной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
7. Порядок оформления и выдачи разрешения
7.1. Распространение наружной рекламы в городе Искитиме осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения.
7.2. Оформление и выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляет Управление.
7.3. Для получения разрешения физическое или юридическое лицо, владелец рекламной конструкции (далее по тексту - заявитель) подает письменную заявку на имя главы администрации города (приложение N 1).
К заявке должны быть приложены следующие документы, которые являются неотъемлемой ее частью:
а) копия свидетельства о государственной регистрации - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или копия паспорта - для физических лиц;
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
в) письменное согласие собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) с приложением копий документов, подтверждающих собственность, либо решение собственников по распоряжению объектами общего имущества в многоквартирном доме, принятое на общем собрании таких собственников - для объектов, не относящихся к муниципальной собственности города Искитима;
г) фотомонтаж рекламной конструкции с указанием способа его установки;
д) эскиз рекламного поля с указанием размеров и информации;
е) схема размещения рекламной конструкции с привязкой на местности с указанием расстояния до других рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 м до и после объекта - для отдельно стоящего и размещенного на световых опорах;
ж) проектная документация рекламной конструкции.
Для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче орган местного самоуправления осуществляет согласование с уполномоченными органами. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", при подаче последующих заявок могут не представляться при условии отсутствия в них изменений.
Документы, предусмотренные подпунктом "в", не представляются при подаче заявки на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Искитима.
7.4. Поступившие заявки регистрируются в Управлении в журнале учета заявок.
Заявка, не соответствующая предъявляемым требованиям, в том числе при отсутствии одного из документов, являющихся ее неотъемлемой частью, возвращается заявителю для оформления в соответствии с Правилами. Заявки, направленные почтой или иным образом при отсутствии представителя (с надлежащим образом заверенной доверенностью), также не принимаются.
7.5. Управление проводит проверку сведений, указанных в заявке, осуществляет согласование (либо заявитель самостоятельно получает согласование) с уполномоченными органами, указанными в п. 5.3 настоящих правил.
7.6. Заявки на установку рекламных конструкций выносятся Управлением на рассмотрение комиссии по наружной рекламе при администрации г. Искитима (далее Комиссия), которая принимает решение о возможности или невозможности выдачи разрешения. Комиссия исследует рекламное место (место, на котором предполагается установить или установлена и эксплуатируется рекламная конструкция, в т.ч. внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, а также остановочные пункты движения общественного транспорта, участок улично-дорожной сети или садово-паркового хозяйства и т.п.), определяет площадь рекламного места исходя из площади рекламной поверхности.
7.7. По результатам проведенной проверки заявки на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Искитима, комиссия уведомляет Управление о необходимости включения соответствующего рекламного места в перечень рекламных мест, выставляемых на конкурс.
7.8. Решение о возможности (невозможности) выдачи разрешения в письменной форме должно быть направлено Уведомлением заявителю в течении двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течении трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации г. Искитима незаконным.
7.9. При положительном заключении Комиссии рекламораспространитель предоставляет в Управление платежное поручение с отметкой банка о его исполнении или квитанцию установленной формы, выдаваемой плательщику банком, подтверждающие факт оплаты государственной пошлины.
7.10. Разрешение выдается Администрацией г. Искитима на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
7.11. За десять дней до окончания срока действия разрешения владелец рекламной конструкции обязан подать заявку установленной формы и получить новое разрешение в порядке, установленном настоящим разделом.
7.12 Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с ч.ч. 5.3 и 5.4 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
7.13. В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 -5.7 и 9.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
7.14. Решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы - на основании заключения Комиссии.
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 ст. 19 ФЗ "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных пунктами 7.12 и 7.16 настоящих правил
7.15. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Администрации г. Искитима;
3) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Искитима - по иску органа местного самоуправления;
4) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
5) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 ст. 19 ФЗ "О рекламе" по иску антимонопольного органа.
7.16 Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять управление обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
7.17 В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
7.18 Требования настоящих правил в части получения разрешения не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
8. Порядок установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
8.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Искитима (на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Искитима), осуществляется на основе торгов в форме открытого конкурса (далее по тексту - конкурс), проводимого комиссией по наружной рекламе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности (приложение N 5).
8.2. Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает 35%. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкция, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
8.3. Для участия в конкурсе лицо обязано предоставить в орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
8.4. Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Искитима, на котором на основании договора между администрацией г. Искитима и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия указанного договора.
8.5. В случае, если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных п.п. 8.1-8.3 настоящих правил, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на 5 лет. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
8.6. Заявитель производит установку рекламной конструкции после оплаты государственной пошлины по счету, выдаваемому Управлением. При этом вся документация по каждой рекламной конструкции, а также договоры на размещение и распространение рекламы хранятся в Управлении в течении одного года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
8.7. После выполнения работ по установке (монтажу) рекламной конструкции заявитель предоставляет в управление акт ввода в эксплуатацию.
8.8. В случаях, когда место под установленной рекламной конструкцией понадобится для муниципальных целей, администрация г. Искитима обязана уведомить об этом рекламораспространителя за 60 дней.
9. Государственная пошлина за выдачу разрешения и плата за размещение рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности
9.1. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.2. За использование муниципального имущества взимается плата, размер которой устанавливается на основании цены предложенной на конкурсе. Порядок внесения платы устанавливается договором, заключенным с Администрацией г. Искитима.
9.3. Управление осуществляет:
контроль за представлением рекламораспространителем платежных поручений об оплате за выдачу разрешения с отметкой банка об их исполнении или квитанций установленной формы, выдаваемых плательщику банком, подтверждающих факт оплаты государственной пошлины; поступлением денежных средств в бюджет города Искитима по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.4. Все рекламораспространители освобождаются от платы по договору на время распространения на рекламных конструкциях наружной информации, предусмотренной разделом 3, по инициативе администрации.
9.5. Рекламораспространитель освобождается от платы по договору на период распространения на рекламной конструкции социальной рекламы по инициативе главы города Искитима.
10. Обязанности субъектов правоотношений, связанных с размещением и распространением наружной рекламы
10.1. Владельцы рекламных конструкций (рекламораспространители) обязаны выполнять требования и предписания Администрации г. Искитима.
10.2. Рекламораспространитель обязан хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
10.3. Рекламораспространитель обязан по требованию Администрации г. Искитима, организаций, на которых возложен контроль за правомерной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, установкой наружной рекламы в пределах их компетенции, в сроки, определяемые Администрацией г. Искитима и этими организациями, предоставлять документы о правомерности установки и эксплуатации рекламных конструкций, распространения наружной рекламы, объяснения по поводу возникающих вопросов.
11. Муниципальный контроль над деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией рекламных конструкций и распространением наружной рекламы
11.1. Контроль от имени администрации города Искитима за деятельностью организаций и частных лиц, связанной с установкой, размещением и эксплуатацией рекламных конструкций и распространением наружной рекламы, осуществляет Управление.
11.2. При осуществлении контроля за исполнением настоящих Правил Управление вправе:
предупреждать факты неправомерной установки рекламных конструкций;
направлять рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
осуществлять сбор и подготовку материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды и иные органы в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
отказывать в выдаче разрешений.
12. Ответственность за нарушение порядка установки и эксплуатации рекламной конструкции в городе Искитиме
12.1. Юридические и физические лица за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. Порядок и основания производства демонтажа рекламных конструкций
13.1 Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации г. Искитима
13.2 В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
13.3 При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация г. Искитима вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
13.3.1 При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
13.4 Демонтаж рекламной конструкции, установленной с использованием муниципального имущества, производится Управлением за счет рекламораспространителя в случае если:
а) рекламная конструкция находится в аварийном состоянии, дальнейшая эксплуатация которой создает угрозу здоровью граждан, безопасности систем жизнеобеспечения города (основанием для производства демонтажа служат заключения специализированных организаций);
б) рекламная конструкция установлена самовольно, и не исполнено предписание управления о демонтаже;
в) разрешение аннулировано, и не исполнено предписание о демонтаже;
г) разрешение признано недействительным, и не исполнено предписание управления о демонтаже.
13.5 Принятие решения о демонтаже рекламной конструкции, установленной с использованием имущества находящегося в муниципальной собственности производиться Комиссией. Протокол заседания комиссии направляется в Управление, в случае принятия Комиссией решения о демонтаже рекламной конструкции, Управление направляет рекламораспространителю уведомление о демонтаже, подписанное уполномоченным лицом Администрации г. Искитима, с указанием даты демонтажа и предложением демонтировать к установленному сроку рекламную конструкцию. Если к установленному в уведомлении сроку рекламная конструкция не демонтирована рекламораспространителем, то уполномоченная организация на основании договора с Администрацией (далее организация) производит ее демонтаж и помещает на склад временного хранения, а в случае если представители рекламораспространителя присутствуют при демонтаже, рекламная конструкция передается им.
О произведенном демонтаже Управлением составляется акт, в котором указывается место, время, способ производства демонтажа рекламной конструкции и место ее хранения. Акт подписывается уполномоченными лицами Управления и организации. Рекламораспространитель вправе обжаловать предписания и действия Управления в Комиссии. В этом случае до рассмотрения Комиссией жалобы дальнейшие действия Управления по демонтажу приостанавливаются.
Рекламораспространитель вправе обжаловать предписания, действия Управления и принимаемые им и Комиссией акты в суде в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка |
|
Содержание Решение тридцать пятой сессии Совета депутатов МО г. Искитима Новосибирской области от 29 октября 2008 г. N 287 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.