Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества г. Москвы
от 21 марта 2016 г. N 62
Порядок
оформления и выдачи писем-согласований Департамента городского имущества города Москвы о даче согласия на заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) в отношении объектов имущества, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы или органами власти города Москвы
10 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Оформление писем-согласований о даче согласия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент) на заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) в отношении объектов имущества, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы или органами власти города Москвы (далее - Административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего порядка.
1.2. Ответственным структурным подразделением за выполнение Административной процедуры является Управление имуществом органов власти и государственных учреждений.
1.3. Наряду с настоящим порядком при выполнении Административной процедуры государственные гражданские служащие руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановление Правительства Москвы от 29.06.2010 N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1077-ПП "О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы".
В случае противоречия между нормативными актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Результатом выполнения Административной процедуры является оформление письма-согласования Департамента о даче согласия на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении объекта имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы, либо отказ в выполнении Административной процедуры в случаях, предусмотренных настоящим порядком.
2. Требования к порядку исполнения административных действий
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим порядком, осуществляется в электронном виде с использованием информационной системы "Система подготовки документов" (далее - СПД).
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения Административной процедуры выполняется средствами СПД. Информирование иных лиц о выполнении Административной процедуры осуществляется способом, указанным в запросе на выполнение Административной процедуры.
2.2. Общий срок выполнения Административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней.
Срок выполнения Административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
3. Состав, последовательность, сроки административных действий
3.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме, приведенной в приложении N 4 к настоящему порядку:
3.1.1. Поступление запроса на выполнение Административной процедуры и комплекта документов от юридического лица - правообладателя объекта имущества, в отношении которого предполагается заключение договора аренды (безвозмездного пользования).
3.1.2. Проверка документов на комплектность, сбор документов и сведений об объекте нежилого фонда, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы и подлежащего передаче в аренду (безвозмездное пользование).
3.1.3. Оформление письма-согласования о даче согласия на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении объекта имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю оформленного письма-согласования либо отказа в выполнении Административной процедуры.
3.2. Основаниями для начала Административной процедуры являются:
- поступление запроса от заявителя на ее выполнение;
- соответствующее решение по рассмотрению жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
3.3. Заявителем могут выступать:
3.3.1. Юридическое лицо, право оперативного управления которого оформлено на имущество, вовлекаемое в сделку.
3.3.2. Иные лица, представляющие интересы заявителя, указанного в пункте 3.3.1 настоящего порядка, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
4. Порядок оформления писем-согласований Департамента
4.1. Оформление писем-согласований Департамента осуществляется на основании представленного пакета документов.
4.2. Заявители, указанные в пункте 3.3 настоящего порядка, представляют в Департамент следующие документы:
4.2.1. Запрос (заявление) на выполнение Административной процедуры. Запрос оформляется в форме документа на бумажном носителе согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему порядку.
4.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
4.2.3. Документ, подтверждающий полномочия заявителя.
4.2.4. Копия протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение о вовлечении объекта имущества в сделку (для государственных автономных учреждений).
4.2.5. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении недвижимого имущества (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 части 1, частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") дополнительно представляются следующие документы:
4.2.5.1. Оригинал письма-согласования органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (для бюджетных и казенных учреждений), согласие органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, полученного на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения о согласии на распоряжение недвижимым имуществом (для автономных учреждений), полученные не ранее, чем за три месяца до представления в Департамент городского имущества города Москвы и содержащие сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемый в сделку объект.
4.2.5.2. Технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения объектом недвижимого имущества (в случае предоставления объекта недвижимого имущества в аренду), содержащее следующие сведения:
- цели совершения сделки по распоряжению имуществом;
- начальная цена торгов (в случае совершения сделки путем проведения торгов в форме аукциона);
- основания для предоставления во владение и (или) пользование имущества без проведения торгов с представлением документов;
- информация о виде сделки по распоряжению имуществом, а также о соответствии сделки предмету, целям и видам деятельности государственного учреждения или органа власти, определенным уставом государственного учреждения или положением об органе власти;
- сведения, подтверждающие, что совершение сделки не создает условий, препятствующих осуществлению государственным учреждением или органом власти деятельности, цели, предмет, виды которой определены уставом государственного учреждения или положением об органе власти;
- стоимость сделки, условия оплаты и иные существенные условия ее заключения.
4.2.5.3. Проект договора аренды (безвозмездного пользования) с приложением копий документов технического учета на объект/часть объекта недвижимого имущества (поэтажный план, экспликация к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых в аренду (безвозмездное пользование) помещений.
Приказом Департамента городского имущества г. Москвы от 10 января 2017 г. N 2 настоящее приложение дополнено пунктом 4.2.5.4
4.2.5.4. Заверенная копия заключенного государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы с Департаментом города Москвы по конкурентной политике соглашения о взаимодействии при организации и проведении торгов в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы (в случае совершения сделки по результатам проведения торгов).
4.2.6. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении особо ценного движимого имущества, а также движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными казенными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 части 1, частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), дополнительно представляются следующие документы:
4.2.6.1. Оригинал письма-согласования органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (для бюджетных и казенных учреждений), согласие органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, полученного на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения о согласии на распоряжение особо ценным движимым имуществом (для автономных учреждений), полученные не ранее, чем за три месяца до представления в Департамент городского имущества города Москвы и содержащие сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемый в сделку объект.
4.2.6.2. Технико-экономическое обоснование необходимости и (или) целесообразности распоряжения объектом движимого имущества (в случае предоставления объекта движимого имущества в аренду), содержащее следующие сведения:
- цели совершения сделки по распоряжению имуществом;
- начальная цена торгов (в случае совершения сделки путем проведения торгов в форме аукциона);
- основания для предоставления во владение и (или) пользование имущества без проведения торгов с представлением документов;
- информация о виде сделки по распоряжению имуществом, а также о соответствии сделки предмету, целям и видам деятельности государственного учреждения или органа власти, определенным уставом государственного учреждения или положением об органе власти;
- сведения, подтверждающие, что совершение сделки не создает условий, препятствующих осуществлению государственным учреждением или органом власти деятельности, цели, предмет, виды которой определены уставом государственного учреждения или положением об органе власти;
- стоимость сделки, условия оплаты и иные существенные условия ее заключения.
4.2.6.3. Копия инвентарной карточки учета основных средств.
4.2.6.4. Копия паспорта технического средства, свидетельства о регистрации (для транспортных средств).
4.2.6.5. Выписка из утвержденного перечня особо ценного движимого имущества учреждения с копией приказа органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, об утверждении перечня особо ценного движимого имущества (в случае совершения сделки в отношении особо ценного движимого имущества).
4.2.6.6. Проект договора аренды (безвозмездного пользования).
4.2.7. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды в отношении объекта имущества с арендатором на новый срок (в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") дополнительно представляются следующие документы:
4.2.7.1. Оригинал письма-согласования органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (для бюджетных и казенных учреждений), согласие органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, полученного на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения о согласии на распоряжение имуществом (для автономных учреждений), полученные не ранее, чем за три месяца до представления в Департамент городского имущества города Москвы и содержащие сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемый в сделку объект.
4.2.7.2. Проект договора аренды.
В случае совершения сделки в отношении объекта недвижимого имущества проект договора представляется с приложением копий документов технического учета на объект/часть объекта недвижимого имущества (поэтажный план, экспликация к поэтажному плану) с обозначением (выделением) передаваемых в аренду помещений.
4.2.7.3. Копия ранее заключенного с арендатором договора аренды на объект имущества и дополнительные соглашения к нему.
4.2.7.4. Справка о поступлении денежных средств от арендатора в счет оплаты арендной платы в рамках срока действия договора аренды.
4.2.7.5. В случае заключения договора аренды на новый срок менее трех лет дополнительно представляется согласие арендатора на заключение договора аренды на указанный срок.
4.2.8. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования), предусматривающего предоставление государственного имущества победителю торгов, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", дополнительно представляются следующие документы:
4.2.8.1. Проект договора аренды (безвозмездного пользования).
4.2.8.2. Копия конкурсной (аукционной) документации, согласованной с органом исполнительной власти, осуществляющим функции учредителя учреждения.
4.3. Посредством межведомственного информационного взаимодействия направляется запрос следующих документов:
4.3.1. Кадастровый паспорт объекта недвижимости (нежилого помещения, здания, строения, сооружения, в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении недвижимого имущества).
4.3.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект нежилого фонда, планируемый к вовлечению в сделку (в случае рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении недвижимого имущества).
4.3.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного учреждения города Москвы или органа власти города Москвы - заявителя.
4.3.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица - арендатора (ссудополучателя) - в случае заявки на согласование заключения договора аренды в отношении имущества без проведения торгов (приложение N 1).
4.4. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 4.3 настоящего порядка. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
4.5. Управление делами Департамента в течение трех рабочих дней при получении от заявителя необходимого комплекта документов:
4.5.1. Осуществляет прием заявления и документов.
4.5.2. Запрашивает с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем, документы, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего порядка, в соответствии с параметрами, указанными в запросе.
4.5.3. При выявлении оснований для отказа в приеме необходимых для выполнения Административной процедуры документов, указанных в пункте 4.2 настоящего порядка, подготавливает проект решения об отказе в приеме запроса и документов, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.5.4. Формирует и передает сформированный комплект документов, полученных от заявителя, в Управление имуществом органов власти и государственных учреждений Департамента для начала выполнения Административной процедуры.
4.5.5. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оформления, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего порядка, готовит проект решения об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для оформления, и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.5.6. Мотивированное решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с присвоением исходящего номера и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня от даты принятия решения об отказе.
4.6. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для начала выполнения Административной процедуры, являются:
4.6.1. Обращение за выполнением Административной процедуры лиц, не указанных в пункте 3.3 настоящего порядка.
4.6.2. Отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка.
4.6.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим порядком.
4.7. Управление имуществом органов власти и государственных учреждений Департамента в срок не более 24 рабочих дней после поступления необходимого комплекта документов:
4.7.1. Осуществляет проверку документов в целях установления правовых оснований для выполнения Административной процедуры.
4.7.2. Подготавливает проект письма-согласования Департамента и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.7.3. При выявлении основания для приостановления оформления в связи с необходимостью проработки с органами исполнительной власти города Москвы вопроса по согласованию сделки, подготавливает и обеспечивает подписание решения о приостановлении оформления уполномоченным должностным лицом Департамента.
Срок приостановления выполнения Административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней.
4.7.4. При выявлении оснований для отказа в выполнении Административной процедуры, указанных в пункте 4.7.5 настоящего порядка, подготавливает проект решения об отказе в выполнении Административной процедуры и обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом Департамента.
4.7.5. Основаниями для отказа выполнения Административной процедуры являются:
4.7.5.1. Отсутствие зарегистрированного права собственности города Москвы и (или) права оперативного управления государственного учреждения города Москвы или органа власти города Москвы на объект нежилого фонда, вовлекаемый в сделку.
4.7.5.2. Наличие записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним об обременениях (ограничениях) в отношении испрашиваемого объекта недвижимого имущества, препятствующих вовлечению его в хозяйственный оборот.
4.7.5.3. Наличие визы (письма-согласования) органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения со сроком более 4-х месяцев.
4.7.5.4. Выявление недостоверной, неполной или противоречивой информации, препятствующей принятию Департаментом управленческого решения по вопросу согласования сделки с государственным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы.
4.7.5.5. Представленные документы содержат сведения, противоречащие ранее направленным в Департамент документам.
4.7.5.6. Условия проекта договора не соответствуют политике города Москвы по управлению объектами, находящимися в собственности города.
4.7.5.7. Предоставление испрашиваемого объекта нежилого фонда противоречит планам политики города Москвы по развитию территории, на которой он находится.
4.7.5.8. Необходимость проведения процедуры торгов на право заключения договора аренды (безвозмездного пользования) в отношении испрашиваемого объекта имущества.
4.7.5.9. Несоответствие цели проекта договора аренды (безвозмездного пользования) уставной деятельности государственного учреждения города Москвы или органа власти города Москвы.
4.7.5.10. Несоответствие цели проекта договора функциональному назначению объекта имущества, подлежащего вовлечению в сделку.
4.7.5.11. Права на здания, строения, сооружения, помещения оспариваются в судебном порядке.
4.7.5.12. Отзыв заявителем запроса (заявления) на выполнение Административной процедуры (приложение N 3).
4.7.5.13. Отсутствие актуализированных сведений об учреждении-заявителе в автоматизированной информационной системе "Реестр государственных учреждений города Москвы".
4.7.6. Мотивированное решение об отказе в выполнении Административной процедуры подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с присвоением исходящего номера и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в течение трех рабочих дней от даты принятия решения об отказе.
4.7.7. Направляет подписанное письмо-согласование Департамента либо отказ в выполнении Административной процедуры в Управление делами Департамента для его регистрации и выдачи (направления) заявителю.
4.8. Управление делами Департамента в течение одного рабочего дня после поступления подписанного письма-согласования Департамента либо отказа в выполнении Административной процедуры обеспечивает:
4.8.1. Присвоение письму-согласованию Департамента либо отказу в выполнении Административной процедуры исходящего номера и выдачу (направление) заявителю письма-согласования Департамента либо отказа в выполнении Административной процедуры.
4.8.2. Передача (направление) результата Административной процедуры осуществляется способами, указанными в запросе на выполнение Административной процедуры, путем:
- направление документа посредством почтового отправления либо фельдъегерской связи или курьерской службы;
- передача документа заявителю либо его уполномоченному представителю в режиме "одного окна" под роспись с проставлением отметки о получении.
4.9. Результат Административной процедуры фиксируется следующими способами:
4.9.1. На бумажном носителе в форме письма Департамента.
4.9.2. В форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждена средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица.
В случае фиксации результата Административной процедуры в форме электронного документа, с целью передачи заявителю электронный образ документа дублируется на бумажном носителе с проставлением штампа Департамента, содержащего сведения о том, что документ подписан средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица, после чего передается заявителю одним из способов, указанных в пункте 4.8.2 настоящего порядка.
5. Порядок и формы контроля за выполнением Административной процедуры
5.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению Административной процедуры.
5.2. Результативность сотрудников измеряется количеством рассмотренных заявок в отчетном периоде.
5.3. Совершенствование порядка выполнения Административной процедуры осуществляется ответственным структурным подразделением на основании анализа показателей эффективности и результативности с учетом фактов нарушения установленного порядка и сроков выполнения Административной процедуры.
5.4. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок.
5.4.1. Плановые поверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования отчета об исполнительской дисциплине структурного подразделения, ответственного за формированию результата Административной процедуры.
5.4.2. Внеплановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего работу структурного подразделения, ответственного за исполнение административных действий, по собственной инициативе, либо в связи с наличием жалоб на нарушение сроков исполнения административных действий со стороны заявителей.
5.4.3. Решение о проведении внеплановой проверки соблюдения сроков административных действий оформляется в виде приказа лица, уполномоченного принимать решение о ее проведении.
Приказ должен содержать регистрационный номер обращения за совершением Административной процедуры, в отношении которого проводится внеплановая проверка, указание на должностных лиц, проводящих внеплановую проверку, основания и сроки ее проведения.
5.5. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим порядком.
5.6. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий со стороны заявителей осуществляется посредством получения информации о ходе исполнения Административной процедуры.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий должностных лиц
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на обжалование размещается в наглядной форме в местах обращения за совершением Административной процедуры, а также предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
6.2. При несогласии заявителя с результатом Административной процедуры он имеет право обжаловать указанный результат в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
6.3. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при выполнении Административной процедуры.
6.4. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.5. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
6.5.1. Отсутствия ответа на ранее поданное обращение.
6.5.2. Нарушения сроков рассмотрения и подготовки ответа на обращение.
6.53. Нарушения сроков регистрации обращения.
6.5.4. Иные жалобы, предметом которых является совершение юридически значимых действий (бездействия).
6.5.5. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.
Жалобы на решения (действия, бездействие) руководителя (уполномоченного ' заместителя руководителя) Департамента, в том числе принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
6.6. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
6.6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
6.6.2. Почтовым отправлением.
6.6.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.7. Жалоба должна содержать:
6.7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
6.7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.7.4. Дату подачи и регистрационный номер ранее поданных обращений.
6.7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7.7. Требования заявителя.
6.7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.7.9. Дату составления жалобы.
6.8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
6.9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
6.10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.
6.11. Решение должно содержать:
6.11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
6.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
6.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
6.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
6.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
6.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
6.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
6.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
6.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
6.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
6.11.11. Порядок обжалования решения.
6.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
6.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
6.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
6.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
6.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
6.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата выполнения Административной процедуры.
6.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
6.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
6.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.14.3. Наличия:
6.14.3.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
6.14.3.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
6.14.4. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).
6.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
6.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
6.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
6.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
6.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
6.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
6.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
6.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 6.5.5 настоящего Порядка, направляется в срок не позднее 5 дней со дня ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
6.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
6.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).
6.21. Все изменения и дополнения в настоящий порядок вносятся приказами Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.