Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Кадастровая стоимость земельного участка является основой для определения размера не только земельного налога и цены земельных участков при продаже собственникам объектов недвижимости, но и арендной платы, а также может быть применена для определения размера государственной пошлины.
До принятия Программы результаты государственной кадастровой оценки земель на территории области утверждены постановлениями администрации Новосибирской области от 27.07.2005 N 56 и 25.08.2005 N 63.
В соответствии с законодательством об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В 2008 - 2009 годах проведены работы по государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, результаты которых утверждены постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2009 N 486-па.
В 2009 - 2010 годах осуществлены работы:
- по государственной кадастровой оценке земель промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Оценка проведена на территории тридцати муниципальных районов области. Результаты оценки утверждены Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 N 248-п;
- по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, результаты утверждены постановлением Правительства от 28.12.2010 N 302-п.
В настоящее время приоритетным является проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, так как предыдущая оценка осуществлялась на основании статистической информации 2002 - 2003 годов. Работы проводятся во всех населенных пунктах - на территории тридцати муниципальных районов и пяти городских округов области. Оценка должна быть завершена до конца 2011 года.
В 2006 - 2007 годах осуществлены работы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан). В связи с несовершенством методики оценки, не отражающей действительную особенность качества и местоположения земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения области и приводящей к устранению существующей дифференциации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, результаты оценки не были утверждены органом исполнительной власти области.
Кадастровая оценка всех выше перечисленных категорий земель Новосибирской области проводилась за счет средств федерального бюджета.
В 2011 году будет начата работа по проведению государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории тридцати муниципальных районов области за счет средств областного бюджета.
Следует отметить особую значимость проведения мероприятий по государственной кадастровой оценке для предотвращения негативных процессов в экономике и социальной сфере, а также для эффективного рационального использования земель на территории области. Подтверждением необходимости проведения работ в рассматриваемые сроки могут выступать имеющиеся обращения организаций и граждан на территории области в судебные органы об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки земель, как не соответствующих действительности, а также распространение практики признания судебными органами недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель. Следствием этого является сокращение общей налоговой базы по земельному налогу и базы для исчисления других платежей за землю, что влечет сокращение доходов консолидированного бюджета области от использования и продажи земельных участков.
Программа разработана в развитие действующей на территории Российской Федерации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, которой предусматривается необходимость концентрации различных ресурсов для решения проблемы.
Среди действующих мер социально-экономической политики в сфере установления платежей за землю наблюдается регулирование размеров платы величиной процента кадастровой стоимости.
Таким образом, очевидны заинтересованность области в решении проблемы объективной оценки земель и необходимость специальной региональной поддержки для ее решения.
В настоящее время на территории области отсутствуют иные программы, полностью или частично направленные на решение рассматриваемой проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.