Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 февраля 2016 г. N 03-06-07-01/9420
В соответствии с указанным письмом о рассмотрении обращения по вопросу совершенствования налогообложения пользования природными ресурсами Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В указанном обращении с целью пополнения бюджетной системы Российской Федерации и исключения спекуляций на бирже предлагается взимать налог при продаже и хранении нефти, газа, леса и других природных ресурсов.
В настоящее время организации осуществляющие добычу нефти наряду с общими налогами (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций и т.д.) являются плательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), а организации осуществляющие экспорт нефти уплачивают вывозные таможенные пошлины.
По своему характеру НДПИ при добыче нефти является фискальным инструментом изъятия природной и экономической ренты, величина НДПИ определяется размером базовой ставки и уровнем мировых цен на нефть с учетом курса национальной валюты. Вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты выполняют функцию защиты внутреннего рынка от увеличения цен на эти товары, которое происходит вследствие роста цен на нефть на мировых рынках.
При этом НДПИ при добыче углеводородного сырья является основным налогом, взимаемым при добыче полезных ископаемых, и одним из основных источников формирования доходной части федерального бюджета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" определена плата за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены, в том числе, ставки вывозной таможенной пошлины на газ горючий, лесоматериалы и другие природные ресурсы, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Таким образом, в настоящее время в законодательстве о налогах и сборах и законодательстве о таможенном деле предусмотрены фискальные инструменты, позволяющие пополнять бюджетную систему Российской Федерации при осуществлении добычи, реализации и экспорте природных ресурсов.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что организации, добывающие нефть, наряду с общими налогами (налог на прибыль, налог на имущество организаций и т. д.) являются плательщиками НДПИ, а экспортирующие организации уплачивают вывозные таможенные пошлины.
Правительством РФ определена плата за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности. Установлены ставки вывозной таможенной пошлины на газ горючий, лесоматериалы и другие природные ресурсы, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о ТС.
Таким образом, в законодательстве о налогах и сборах и законодательстве о таможенном деле предусмотрены фискальные инструменты, позволяющие пополнять бюджетную систему при добыче, реализации и экспорте природных ресурсов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 февраля 2016 г. N 03-06-07-01/9420
Текст письма официально опубликован не был