Письмо Минфина России от 20 февраля 2016 г. N 02-01-11/9787
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ГКУ по вопросу применения постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - общие правила, постановление N 926) и сообщает.
Порядок применения критериев, указанных в пункте 11 общих правил, должен быть определен в установленных высшими исполнительными органами субъекта Российской Федерации, местными администрациями муниципального образования правилах определения требований к закупаемым для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответствующими заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (далее - правила определения требований).
Для заказчиков, осуществляющих закупки в целях обеспечения федеральных нужд, порядок применения указанных критериев установлен пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе, предельные цены товаров, работ, услуг)" (далее - постановление N 927).
Согласно постановлению N 927 федеральные органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации включают в ведомственный перечень товары, работы, услуги, если 20 процентов и более составляет средняя арифметическая сумма долей:
объема расходов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) в общем объеме расходов органа власти и его подведомственных учреждениях (в процентах);
числа контрактов по ОКПД в общем количестве контрактов (в процентах).
Объем расходов и количество контрактов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений, определяются по данным реестра контрактов за отчетный финансовый год.
При этом объем расходов определяется по включенной в реестр контрактов информации об условиях оплаты контрактов в отчетном финансовом году.
Например, если доля расходов на приобретение отдельного товара в объеме расходов органа на приобретение товаров, работ, услуг составляет 30%, а доля контрактов на приобретение этого товара в общем количестве контрактов органа на приобретение товаров, работ, услуг составляет 9%, то среднее арифметическое значение этих критериев составит менее 20%, и указанный товар не попадет в ведомственный перечень.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объем расходов и количество контрактов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений определяются по данным реестра контрактов за отчетный финансовый год.
При этом объем расходов определяется по включенной в реестр контрактов информации об условиях оплаты контрактов в отчетном финансовом году.
Например, если доля расходов на приобретение отдельного товара в объеме расходов органа на покупку товаров, работ, услуг составляет 30%, а доля контрактов на приобретение этого товара в общем количестве контрактов органа составляет 9%, то среднее арифметическое значение этих критериев составит менее 20%. Указанный товар не попадет в ведомственный перечень.
Письмо Минфина России от 20 февраля 2016 г. N 02-01-11/9787
Текст письма официально опубликован не был