Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 февраля 2016 г. N 03-05-06-02/10301
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу выплаты денежной компенсации в размере фактически уплаченного ветеранами военной службы земельного налога и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 "Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
При этом отмечаем, что согласно статье 2 Кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Таким образом, вопросы о предоставлении ветеранам военной службы денежной компенсации в размере фактически уплаченного ими земельного налога, не относятся к сфере регулирования законодательства о налогах и сборах.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков как ветераны военной службы в данный перечень не включена.
Вместе с тем обращаем внимание, что на основании пункта 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с освобождением ветеранов военной службы от уплаты земельного налога, находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого введен земельный налог.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Земельный налог относится к местным.
Законом о статусе военнослужащих предусмотрено следующее. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на ней, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 г. выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физлиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством РФ.
Разъяснено, что вопросы о предоставлении ветеранам военной службы денежной компенсации в размере фактически уплаченного ими земельного налога не относятся к сфере регулирования законодательства о налогах и сборах.
Решение вопросов, связанных с освобождением ветеранов военной службы от уплаты земельного налога, находится в компетенции местных властей.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25 февраля 2016 г. N 03-05-06-02/10301
Текст письма официально опубликован не был