Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12 февраля 2016 г. N 03-05-06-03/7685
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение с просьбой предоставить структуру цены государственной пошлины за выдачу регистрационных знаков на автотранспортные средства со ссылкой на правоустанавливающие документы и сообщает, что согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, в компетенцию Минфина России не входит рассмотрение вопросов, связанных с нормативно-правовым регулированием в сфере ценообразования.
Одновременно сообщаем, что государственная пошлина - это сбор, который взимается с организаций и физических лиц при их обращении в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением в отношении этих организаций и физических лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации (пункт 1 статьи 333.16 НК РФ).
Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации (в частности, Определение от 1 марта 2007 года N 326-О-П), сборы, как и налоги, - это конституционно допустимый платеж публичного характера, уплачиваемый в бюджет в силу обязанности, установленной законом. Государственная пошлина, будучи законно установленным сбором, является единственным и достаточным платежом за совершение уполномоченным органом соответствующих юридически значимых действий и в отличие от налога обладает свойством индивидуальной возмездности.
Вместе с тем государственная пошлина, уплачиваемая за совершение уполномоченным органом или должностным лицом соответствующих юридически значимых действий, является специфической разновидностью публично-финансовых платежей, размер которых необязательно должен быть эквивалентен понесенным в связи с совершением этих действий затратам, и определяется, исходя из цели обеспечения публичного порядка в конкретной сфере общественных отношений и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты государственной пошлины.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Госпошлина, уплачиваемая за совершение уполномоченным органом или должностным лицом соответствующих юридически значимых действий, является специфической разновидностью публично-финансовых платежей. Их размер необязательно должен быть эквивалентен понесенным в связи с совершением этих действий затратам. Он определяется исходя из цели обеспечения публичного порядка в конкретной сфере общественных отношений и характера прав, реализация которых связывается с необходимостью уплаты госпошлины.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12 февраля 2016 г. N 03-05-06-03/7685
Текст письма официально опубликован не был