Порядок
привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения
(утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 16 июля 2015 г. (протокол N 90, раздел IX))
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
См. Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 16 марта 2017 г. (протокол N 30, раздел IX))
I. Общие положения
1.1. Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (далее - Порядок) регламентирует процедуру осуществления государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) отбора инвесторов и мониторинга их финансового положения при осуществлении в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) мер по предупреждению банкротства банков.
1.2. Порядок применяется в случае необходимости привлечения инвестора (инвесторов) к осуществлению мероприятий по предупреждению банкротства банка, признания необходимости привлечения дополнительного инвестора (инвесторов) или его (их) замены.
Необходимость привлечения инвестора к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка определяется Правлением Агентства на основании анализа всех возможных вариантов финансового оздоровления банка и при условии соблюдения принципов, изложенных в пункте 1.5 Порядка, не ранее принятия решения об участии Агентства в предупреждении банкротства банка и отражается в пояснительной записке к решению Правления Агентства.
1.3. Инвестором (инвесторами) согласно целям настоящего Порядка являются юридические и (или) физические лица, приобретающие самостоятельно или совместно с Агентством, в соответствии с утвержденным Банком России планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, акции банка в количестве не менее 75% обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале, представляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью).
Приобретение инвестором (инвесторами) акций (долей в уставном капитале) банка возможно следующим образом:
1) реализация акций (долей в уставном капитале) банка инвестору (инвесторам) акционерами (участниками) банка;
2) уменьшение размера уставного капитала банка до величины его собственных средств (капитала) (при отрицательном значении величины собственных средств (капитала) банка - до одного рубля) в рамках выполнения Агентством функций временной администрации по управлению банком с последующим увеличением уставного капитала и выкупом дополнительной эмиссии акций (внесением долей в уставный капитал) банка инвестором (инвесторами) либо инвестором (инвесторами) и Агентством.
1.4. Под отбором инвестора (инвесторов) понимается проведение мероприятий по формированию списка лиц, заинтересованных в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и утверждение инвестора (инвесторов), соответствующего (соответствующих) условиям, необходимым для участия в мерах по предупреждению банкротства банка.
1.5. Основные принципы отбора инвестора (инвесторов):
1) защита законных прав и интересов вкладчиков и иных кредиторов банков;
2) приоритет привлечения инвестора (инвесторов) и приобретателей к участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков по сравнению с приобретением Агентством акций (долей в уставном капитале) банков;
3) минимизация использования на цели предупреждения банкротства банков средств Банка России и Агентства;
4) широкое применение конкурентных процедур при привлечении инвестора (инвесторов) и приобретателей к осуществлению мер по предупреждению банкротства банков;
5) единство требований к лицам, заинтересованным в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, и объективность оценки таких лиц.
1.6. Рамочные финансовые условия осуществления предупреждения банкротства банка, способ привлечения инвестора (инвесторов), условия отбора инвестора (инвесторов) и финансовые условия его (их) участия в мерах по предупреждению банкротства для каждого конкретного банка определяются Агентством по предварительному согласованию с Банком России.
1.7. Основными требованиями к инвестору (инвесторам) являются:
1) достаточность собственных средств (имущества) инвестора (инвесторов), необходимых для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка;
2) положительная деловая репутация;
3) отсутствие в отношении лица сведений о его причастности к банкротству банка (для физических лиц).
1.8. Дополнительными требованиями к инвестору (инвесторам) являются:
1) прозрачная структура собственности;
2) финансовая устойчивость;
3) обеспеченность необходимыми для реализации мер по предупреждению банкротства банков ресурсами, включая технологические, технические и кадровые.
1.9. Для участия в предупреждении банкротства конкретных банков к инвестору (инвесторам) могут предъявляться требования, учитывающие:
1) особенности мер, необходимых для предупреждения банкротства банка;
2) территориальное расположение банка;
3) другие факторы, которые могут оказать существенное влияние на выполнение плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
1.10. Агентством проводится мониторинг финансового положения инвестора (инвесторов) в соответствии с разделом IV настоящего Порядка с целью определения возможности его (их) дальнейшего участия в предупреждении банкротства банка.
II. Формирование списка кандидатов
2.1. Для создания единой информационной базы о потенциальных инвесторах Агентство формирует список лиц, заинтересованных в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства в качестве инвестора (далее - список кандидатов). В этих целях на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается сообщение о приеме заявок о заинтересованности в участии в мероприятиях по предупреждению банкротства банков (далее - заявки).
Кроме того, в случае принятия предложения Банка России об участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка Агентство вправе предложить акционерам (участникам) такого банка провести переговоры с лицами, потенциально заинтересованными в участии в осуществлении мер по предупреждению банкротства данного банка в качестве инвестора, для дальнейшей подачи заявки в Агентство.
2.2. Размещение сообщения о приеме заявок обеспечивается, а формирование и ведение списка кандидатов осуществляется Департаментом реструктуризации финансовых организаций Агентства (далее - ДРФО).
2.3. Заявка может быть подана в Агентство в любое время. Подавая заявку, заявитель выражает свое намерение и согласие получать информацию о возможном участии в мероприятиях по предупреждению банкротства соответствующих заявке банков.
2.4. В случае если несколько заявителей готовы совместно принять участие в мероприятиях по предупреждению банкротства в качестве инвестора, они подают одну коллективную заявку, и рассматриваются Агентством как один кандидат.
2.5. Заявка направляется в Агентство заказным письмом с уведомлением или передается иным способом, подтверждающим факт и дату получения заявки Агентством.
2.6. В заявке должны быть указаны:
1) минимальный и максимальный размеры активов банков, в предупреждении банкротства которых кандидат может принять участие;
2) место нахождения банков, в предупреждении банкротства которых кандидат может принять участие;
3) контактная информация.
2.7. Заявители, признаваемые в соответствии с требованиями федеральных законов аффилированными по отношению друг к другу лицами, рассматриваются как один кандидат.
2.8. Со дня регистрации заявки в Агентстве заявитель приобретает статус кандидата и вправе участвовать в отборе инвестора в соответствии с Порядком.
2.9. Срок действия заявки составляет 1 год с даты регистрации заявки в Агентстве. До истечения срока действия заявки кандидат может подать в Агентство заявление о продлении срока действия заявки. Такое заявление подается в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка. Заявка считается продленной со дня регистрации в Агентстве соответствующего заявления. Новый срок действия заявки составляет 1 год начиная со дня, следующего за днем истечения предыдущего срока действия соответствующей заявки.
2.10. В Агентство может быть направлена заявка о заинтересованности лица в участии в качестве инвестора в мероприятиях по предупреждению банкротства конкретного банка, в том числе, в случае согласия акционеров (участника) банка, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства, продать акции (доли участия в уставном капитале) банка определенному лицу.
Данная заявка направляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка, и должна содержать наименование конкретного банка.
Сведения о заявителе, направившем такую заявку, включаются в список кандидатов с указанием конкретного банка, в осуществлении мер по предупреждению банкротства которого он готов принять участие.
III. Отбор кандидатуры инвестора (кандидатур инвесторов)
3.1. В случае принятия Агентством предложения Банка России и (или) утверждения плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или соответствующих изменений к нему и с учетом предварительно согласованного с Банком России способа привлечения инвестора (инвесторов) в отношении конкретного банка Агентство осуществляет мероприятия по отбору инвестора (инвесторов).
3.2. Отбор инвестора (инвесторов) для осуществления мероприятий по предупреждению банкротства конкретного банка состоит из следующих основных этапов:
1) принятие Правлением Агентства решения об установлении дополнительных требований, предъявляемых к инвестору (инвесторам), в соответствии с пунктом 1.9 Порядка, и критериев оценки коммерческих предложений кандидатов (при необходимости);
2) определение круга потенциальных участников отбора - списка кандидатов в инвесторы банка и согласование его с Банком России;
3) проведение закрытого совещания с кандидатами, согласованными с Банком России;
4) оценка коммерческих предложений и финансового положения кандидатов, представивших такие предложения;
5) определение победителя отбора инвестора (инвесторов);
6) одобрение кандидата (кандидатов) в качестве инвестора (инвесторов) Правлением Агентства одновременно с одобрением плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства соответствующего банка или изменений к нему.
3.3. Полномочия по оценке коммерческих предложений и определению победителя отбора инвестора (инвесторов) возлагаются на отборочную комиссию по проведению закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части (далее - Отборочная комиссия).
3.4. Способ привлечения инвестора (инвесторов) для осуществления мер по предупреждению банкротства банков зависит от способа приобретения инвестором (инвесторами) акций (долей участия в уставном капитале) банка.
3.5. Отбор инвестора (инвесторов), в случае уменьшения уставного капитала банка до величины его собственных средств или до одного рубля и последующего увеличения уставного капитала такого банка с выкупом дополнительной эмиссии акций (внесением долей в уставный капитал) банка инвестором (инвесторами) либо инвестором (инвесторами) и Агентством осуществляется в соответствии с подпунктами 3.5.1 - 3.5.25 настоящего Порядка.
3.5.1. Формирование списка кандидатов, которые могут принять участие в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка (далее - список кандидатов в инвесторы банка), в целях их приглашения на закрытое совещание осуществляется ДРФО на основании анализа заявок кандидатов, включенных в список кандидатов, в соответствии с указанными в заявках параметрами информации о характеристиках банка, в отношении которого проводятся указанные мероприятия.
3.5.2. При формировании списка кандидатов ДРФО направляет в Департамент безопасности и защиты информации (далее - ДБиЗИ) запрос о наличии или отсутствии негативной информации о заявителе и его акционерах (участниках).
В Банк России на согласование направляются заявки кандидатов, в отношении которых ДБиЗИ подготовлено мотивированное заключение об отсутствии негативной информации в отношении заявителя и его акционеров (участников).
3.5.3. Приглашения на закрытое совещание должны быть направлены ДРФО не менее чем пяти кандидатам, согласованным Банком России.
В случае если число кандидатов, чьи заявки соответствуют параметрам банка, в отношении которого проводятся меры по предупреждению банкротства, менее пяти, Агентство вправе направить предложения иным согласованным с Банком России лицам, не подававшим в Агентство заявки, с тем, чтобы количество участников отбора составило не менее пяти.
3.5.4. В приглашении на закрытое совещание указываются время и место его проведения, срок для уведомления кандидатом Агентства об участии в закрытом совещании.
Наименование, местонахождение и иная информация о банке, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по предупреждению банкротства, в приглашении на закрытое совещание не раскрываются.
3.5.5. В случае несогласования какого-либо кандидата Банком России приглашение на закрытое совещание такому кандидату не направляется. Если Банком России было согласовано менее пяти кандидатов, ДРФО осуществляет мероприятия по поиску и согласованию дополнительных кандидатов.
3.5.6. Кандидат, получивший приглашение на закрытое совещание, должен уведомить Агентство о своем участии в таком совещании в срок и порядке, предусмотренные в соответствующем приглашении.
Кандидат, который не уведомил Агентство об участии в закрытом совещании в указанный в приглашении срок либо не явился на такое совещание, считается отказавшимся от участия в мероприятиях по предупреждению банкротства соответствующего банка.
3.5.7. В указанные в приглашении день и время Агентство проводит закрытое совещание. При необходимости Агентством может быть проведено одно или несколько закрытых совещаний по вопросу участия в мероприятиях по предупреждению банкротства конкретного банка.
В закрытом совещании принимают участие члены Отборочной комиссии.
Для участия в закрытом совещании кандидат должен представить Агентству письменное обязательство о соблюдении конфиденциальности в отношении информации, которая будет получена на совещании.
3.5.8. В ходе закрытого совещания Агентство информирует кандидатов о следующем:
1) наименование и местонахождение банка, в отношении которого планируется осуществление мероприятий по предупреждению банкротства с участием инвестора;
2) результаты анализа финансового положения указанного банка, проводимой совместно Банком России и Агентством;
3) согласованные с Банком России параметры финансового оздоровления данного банка и рамочные финансовые условия осуществления в отношении него мер по предупреждению банкротства с участием инвестора;
4) срок и порядок представления кандидатами коммерческих предложений о форме и условиях, в том числе финансовых, участия в мероприятиях в предупреждении банкротства банка.
3.5.9. По результатам проведения закрытого совещания составляется протокол совещания, в котором фиксируется состав участников, срок представления кандидатами коммерческого предложения.
Протокол закрытого совещания подписывается председателем Отборочной комиссии.
3.5.10. На основании полученных коммерческих предложений ДРФО корректирует список кандидатов в инвесторы банка, исключая из него сведения о кандидатах, не явившихся на закрытое совещание или не представивших в срок, согласованный в ходе закрытого совещания, коммерческое предложение.
Список кандидатов в инвесторы банка может дополняться в течение всего срока действия соответствующего плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка при поступлении новых заявок в отношении банка в целях возможного привлечения к мероприятиям по предупреждению банкротства банка дополнительного (дополнительных) инвестора (инвесторов) либо замены инвестора (инвесторов).
3.5.11. В случае если несколько кандидатов в инвесторы готовы принять участие в мероприятиях по предупреждению банкротства в качестве инвестора совместно, они направляют в Агентство одно коммерческое предложение и рассматриваются Агентством как один кандидат.
В коллективном коммерческом предложении должно быть указано соотношение долей участия кандидатов в уставном капитале банка после приобретении ими акций (долей в уставном капитале) банка, как будет распределяться между ними получаемое от Агентства финансирование, а также размер и условия предоставления каждым из инвесторов финансирования банку (при необходимости).
3.5.12. Одновременно с коммерческим предложением кандидаты - юридические лица направляют в электронном виде информацию, предусмотренную в Приложении 2 к настоящему Порядку, на адреса электронной почты: drb@asv.org.ru и drb1@asv.org.ru в текстовом формате. В случае если коммерческое предложение направлено кредитной организацией, указанная информация должна быть представлена также в форматах, предусмотренных для представления отчетности в Банк России.
Одновременно с направлением коммерческого предложения кандидат, являющийся физическим лицом, представляет информацию, предусмотренную Приложением 3 к настоящему Порядку, а также письменное согласие на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных также должны представить представители кандидатов.
3.5.13. При поступлении после закрытого совещания коммерческого предложения кандидата ДРФО, на основании распоряжения заместителя Генерального директора Агентства, курирующего ДРФО, проводит оценку его финансового положения. В данном распоряжении указываются дата, на которую должна проводиться оценка кандидата, а также срок ее проведения. При необходимости, на основании указанного распоряжения, для оценки кандидата в дополнение к работникам ДРФО могут быть привлечены также работники других структурных подразделений Агентства.
Распоряжение о проведении оценки кандидата, представившего коммерческое предложение, принимается отдельно в отношении каждого кандидата.
3.5.14. Под оценкой кандидата согласно целям настоящего Порядка понимается анализ его финансового положения, включающий оценку финансовой устойчивости и достаточности собственных средств для осуществления мер по предупреждению банкротства банка.
Оценка кандидатов осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Примерный перечень указанных документов содержится в Приложении 1 к настоящему Порядку.
3.5.15. При проведении оценки кандидата - юридического лица основными ее задачами являются:
1) получение общих сведений об организационно-правовой форме кандидата, его уставном капитале, акционерах (участниках), органах управления, а также об имеющихся лицензиях;
2) анализ структуры собственных средств, активов и обязательств кандидата на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки;
3) анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности кандидата за последние четыре квартала, предшествующих дате оценки:
а) эффективности (доходности);
б) финансовой устойчивости (достаточности капитала);
в) платежеспособности (ликвидности);
г) качества активов,
д) обязательных нормативов.
Данный анализ должен быть достаточным с точки зрения характера и масштабов коммерческой деятельности, отраслевой и региональной специфики кандидата и содержать оценку существенных факторов, связанных с его деятельностью, таких как экономические условия ведения деятельности, влияние государственной денежно-кредитной политики и др.
При проведении анализа динамики основных показателей хозяйственной деятельности кандидата могут быть использованы иные финансовые показатели и формы отчетности, применимые для решения задач финансового анализа в отношении конкретного кандидата с аргументированным обоснованием возможности их применения и описанием порядка расчета;
4) оценка прозрачности структуры собственности, деловой активности и уровня квалификации руководства кандидата, включающая:
а) анализ сведений о составе акционеров (участников);
б) оценку доступности и полноты информации о лицах, оказывающих существенное влияние на принимаемые кандидатом решения;
в) анализ занимаемых позиций на рынке и присвоенных рейтингов;
г) проверку наличия у лица, замещающего должность единоличного исполнительного органа, и членов коллегиального исполнительного органа положительного опыта работы в финансовой сфере.
3.5.16. В целях оценки кандидата анализ его финансовых показателей проводится на основании данных финансовой отчетности, составленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).
3.5.17. При проведении оценки кандидата - физического лица основными ее задачами являются:
1) проверка достаточности собственных средств (имущества) кандидата, включая полученные им доходы на дату проведения оценки, а также в течение двух лет, предшествующих дате оценки.
Достаточность собственных средств (имущества) кандидата оценивается на основании документов, полученных и заверенных у источника выплаты дохода (налогового агента), копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, заверенной налоговым органом, а также иных документов, подтверждающих право собственности на имущество;
2) оценка деловой репутации.
При оценке деловой репутации физического лица анализируется информация об образовании и трудовой деятельности с указанием занимаемых должностей, информация о владении акциями (долями в уставном капитале) юридических лиц, а также иная информация, которая может характеризовать деловую репутацию кандидата.
3.5.18. По итогам проведения оценки ДРФО формирует мотивированное суждение о возможности участия такого кандидата в предупреждении банкротства банка, которое готовится в соответствии с требованиями Приложения 4 (для юридических лиц) или Приложения 5 (для физических лиц) к настоящему Порядку, с учетом следующих аспектов:
1) сопоставимость масштабов деятельности кандидата и банка, в отношении которого планируется осуществление мер по предупреждению банкротства;
2) величина средств, которые кандидат готов предоставить для участия в предупреждении банкротства банка;
3) величина средств, которые кандидат предполагает получить от Агентства в качестве финансовой помощи.
3.5.19. Мотивированное суждение о возможности участия кандидата в предупреждении банкротства конкретного банка отражается в приложении к пояснительной записке к решению Отборочной комиссии, материалы к которой готовятся согласно пункту 3.5.20 настоящего Порядка. В случае необходимости к материалам Отборочной комиссии прилагаются финансовая отчетность кандидата и иные документы, на основании которых подготовлено мотивированное суждение.
3.5.20. На основании представленных кандидатами коммерческих предложений и результатов оценки таких кандидатов ДРФО готовит на рассмотрение Отборочной комиссии материалы по вопросу об итогах отбора инвестора (инвесторов) банка с указанием предложенных кандидатами условий участия в предупреждении банкротства такого банка, сравнительного анализа кандидатов, а также мотивированного суждения о кандидате, максимально соответствующем требованиям для участия в предупреждении банкротства банка.
3.5.21. При отборе инвестора (инвесторов) Агентство учитывает следующее:
1) соотношение финансовых показателей кандидата (кандидатов) и банка, позволяющее кандидату (кандидатам) выступать в качестве инвестора (инвесторов);
2) сохранение устойчивого финансового положения кандидата (кандидатов) в случае привлечения его (их) к участию в предупреждении банкротства банка;
3) наличие ресурсов, необходимых для продолжения обслуживания вкладчиков и иных кредиторов банка в регионах его (их) присутствия в прежнем объеме;
4) минимизация сроков начала и осуществления мероприятий по предупреждению банкротства банка.
3.5.22. При подведении итогов отбора инвестора (инвесторов) основным критерием является наиболее выгодное финансовое предложение инвестора (инвесторов), прежде всего с точки зрения минимизации размеров финансовой помощи, предоставляемой Агентством для целей финансового оздоровления банка.
Максимально соответствующим требованиям для участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка считается кандидат:
1) соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 1.7 и 1.8 настоящего Порядка, и иным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка;
2) капитал которого превышает капитал банка, в отношении которого планируется осуществлять мероприятия по предупреждению банкротства с участием инвестора (инвесторов);
3) предложивший параметры участия в предупреждении банкротства банка, максимально полно соответствующие предварительно согласованным с Банком России основным параметрам финансового оздоровления и рамочным финансовым условиям, а также наиболее выгодные для Агентства условия по финансированию мероприятий по предупреждению банкротства банка;
4) представивший письменное подтверждение готовности акционеров (участников) соответствующего банка реализовать принадлежащие им в количестве не менее 75% обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале, представляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью).
3.5.23. При наличии нескольких равнозначных коммерческих предложений предпочтение отдается кандидатам, являющимся банками и (или) компаниями - участниками банковских групп или холдингов, имеющим необходимые для осуществления мероприятий по предупреждению банкротства организационные и кадровые ресурсы, а также кандидатам, имеющим положительный опыт участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков.
3.5.24. Сведения о кандидате, которого Отборочная комиссия предложила признать победителем отбора инвестора (инвесторов), вносятся в проект плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка или соответствующих изменений к нему, представляемый на одобрение Правления Агентства.
3.5.25. Утверждение инвестора (инвесторов) осуществляется при утверждении Банком России плана участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка или соответствующих изменений к нему.
3.6. Отбор инвестора (инвесторов), в случае приобретения инвестором (инвесторами) акций (долей участия в уставном капитале) банка у его акционеров, (участников), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Порядка, если иное не установлено подпунктами 3.6.1 - 3.6.3 настоящего Порядка.
3.6.1. В случае согласия акционера (акционеров) (участника/участников) банка продать акции (доли участия в уставном капитале) банка определенному лицу ДРФО в список кандидатов в инвесторы банка включаются сведения только о лицах, заинтересованных в участии в осуществлении мероприятий по предупреждению банкротства такого банка на основании их заявок.
3.6.2. Приглашение на закрытое совещание направляется не менее чем двум кандидатам, согласованным Банком России.
3.6.3. В случае если в закрытом совещании принял участие только один участник или по результатам проведения такого совещания в срок, указанный в протоколе данного совещания, получено только одно коммерческое предложение, Правление Агентства принимает решение о признании данного отбора инвестора (инвесторов) несостоявшимся. При этом Правление Агентства вправе принять решение о привлечении в качестве инвестора банка кандидата, представившего единственное коммерческое предложение. Указанное решение может быть принято при соблюдении следующих условий:
1) коммерческое предложение кандидата соответствует предварительно согласованным Банком России параметрам финансового оздоровления соответствующего банка и рамочным финансовым условиям осуществления в отношении него мероприятий по предупреждению банкротства;
2) в отношении кандидата получены положительные результаты его оценки.
3.7. Дальнейшее сотрудничество с инвестором (инвесторами) осуществляется в соответствии с планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, а также генеральным и иными соглашениями. Генеральным соглашением должна быть предусмотрена возможность отстранения инвестора (инвесторов) от участия в предупреждении банкротства банка, замены инвестора (инвесторов) и (или) привлечения дополнительного инвестор (дополнительных инвесторов) (а также порядок действий сторон генерального соглашения в связи с внесением соответствующих изменений в план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка) в случае выявления Агентством негативных фактов, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее участие инвестора (инвесторов) в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.
IV. Проведение мониторинга финансового положения инвестора
4.1. Мониторинг инвестора - юридического лица, принимающего участие в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, осуществляется ДРФО с целью текущего контроля за изменением основных финансовых значений отчетности инвестора (динамики прибыли, величины активов, собственных средств), показателей, характеризующих его финансовое положение, изменениями в структуре собственности инвестора, организационной структуре, составе членов органов управления, а также изменением уровня присвоенных инвестору рейтингов.
Данный мониторинг осуществляется ежеквартально (календарный квартал) по результатам деятельности инвестора за истекший квартал в порядке, предусмотренном для проведения оценки кандидата - юридического лица.
В целях проведения мониторинга в соответствии с настоящим пунктом инвестор со дня заключения первого генерального соглашения ежеквартально направляет в Агентство информацию, предусмотренную Приложением 2 к настоящему Порядку, в электронном виде на адреса электронной почты: drb@asv.org.ru и drb1@asv.org.ru.
4.2. Мониторинг инвестора - физического лица, принимающего участие в мероприятиях по предупреждению банкротства банка, осуществляется ДРФО с целью текущего контроля за изменением финансового положения инвестора (достаточности собственных средств (имущества)), а также изменением его деловой репутации.
Данный мониторинг осуществляется ежегодно на основании данных о полученных им доходах и имуществе, в том числе приобретенном за истекший год. Оценка инвестора, проводимая в рамках такого мониторинга, осуществляется в порядке, предусмотренном для оценки кандидата - физического лица.
4.3. По результатам мониторинга инвестора делается вывод о текущих возможностях инвестора участвовать в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, который отражается в соответствующем отчете.
4.4. Отчет о результатах мониторинга финансового положения инвестора составляется по форме Приложения 6 (для юридических лиц) или Приложения 7 (для физических лиц) к настоящему Порядку в течение одного месяца с даты представления инвестором квартальной (годовой) финансовой отчетности в Агентство. Отчет подписывается исполнителем и утверждается директором ДРФО.
4.5. В случае выявления негативных фактов, которые могут оказать значительное влияние на дальнейшее участие инвестора в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, ДРФО представляет отчет о результатах мониторинга финансового положения такого инвестора заместителю Генерального директора Агентства, курирующему ДРФО, не позднее следующего дня после утверждения данного отчета директором ДРФО.
При наличии (сохранении) указанных негативных фактов на протяжении двух и более кварталов подряд, а для физического лица - в течение одной отчетной даты ДРФО готовит на рассмотрение Комитета по управлению ликвидностью (Казначейства) Агентства (далее - Комитет) материал по вопросу об отстранении, замене инвестора либо привлечении дополнительного инвестора.
В случае если Комитет рекомендует отстранить, заменить инвестора либо привлечь дополнительного инвестора, ДРФО осуществляет мероприятия по отбору нового (новых) и (или) дополнительного инвестора (дополнительных инвесторов).
Оценка и отбор нового (новых) и (или) дополнительного инвестора (дополнительных инвесторов) осуществляется в порядке, предусмотренном для оценки и отбора первоначального инвестора.
4.6. Решение об отстранении, замене инвестора (инвесторов) или привлечении дополнительного инвестора (дополнительных инвесторов) принимается Правлением Агентства при одобрении соответствующих изменений в план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка. После утверждения указанных изменений Банком России Агентство вправе направить инвестору требование продать (передать) акции (доли участия в уставном капитале) банка, принадлежащие инвестору, или их часть новому (новым) или дополнительному инвестору (дополнительным инвесторам) и(или) Агентству, а также требовать от инвестора досрочного полного возврата займа, если таковой был предоставлен ему Агентством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 16 июля 2015 г. (протокол N 90, раздел IX))
Текст порядка официально опубликован не был
Настоящий Порядок фактически прекратил действие
См. Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения (утв. решением Правления Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 16 марта 2017 г. (протокол N 30, раздел IX))