Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 13 апреля 2016 г. N 164
Изменения,
которые вносятся в приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 г. N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
1. В приказе:
1) в наименовании слово "карты" заменить словом "карте";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту демографической политики и социальной защиты населения (С.В. Петрова), Департаменту оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства (М.С. Маслова), Департаменту комплексного анализа и прогнозирования (В.Ф. Колбанов):
а) обеспечить реализацию "дорожной карты";
б) осуществлять методическое сопровождение разработки и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере социального обслуживания, региональных "дорожных карт", включая целевые показатели и индикаторы по достижению ориентиров, определенных "дорожной картой";
в) осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" и региональных "дорожных карт".
3) пункт 4 исключить.
2. Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", в следующей редакции:
"План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Российской Федерации, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;
3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;
4) низкий уровень доступности социального обслуживания для граждан Российской Федерации, проживающих в удаленных районах и сельской местности;
5) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;
6) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в субъектах Российской Федерации региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в субъектах Российской Федерации эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации;
8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;
9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики субъектов Российской Федерации;
11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации*;
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации указаны в приложении к "дорожной карте", утвержденном настоящим приказом.
7. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
97,9 |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
99,3 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек |
тыс. человек |
13,3 |
8,2 |
6,0 |
4,0 |
2,0 |
0,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек |
тыс. человек |
16,9 |
16,3 |
10,0 |
6,0 |
4,0 |
0,0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
% |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации** |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1 : 0,7 - 1 : 0,5 |
1 : 0,7 - 1 : 0,5 |
1 : 0,7 - 1 : 0,5 |
1 : 0,7 - 1 : 0,5 |
1 : 0,7 - 1 : 0,5 |
1 : 0,7 - 1 : 0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
II. План мероприятий
______________________________
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
** Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
(2013-2018 годы)", утвержденному приказом
Министерства труда и социальной защиты РФ
от 30 апреля 2014 г. N 282
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты" по Российской Федерации
______________________________
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 апреля 2016 г. N 164 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.