Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 апреля 2016 г. N 179-ПП
Проект планировки территории транспортно-пересадочного узла "Сити"
1. Пояснительная записка
Территория подготовки проекта планировки транспортно-пересадочного узла "Сити" площадью - 28,06 га расположена в Центральном административном округе города Москвы и ограничена:
- на севере - Шмитовским проездом;
- на востоке - Третьим транспортным кольцом;
- на юге - проектируемым проездом N 632;
- на западе - Малым кольцом Московской железной дороги и Смоленским направлением Московской железной дороги.
Транспортно-пересадочный узел (далее - ТПУ) - узловой элемент планировочной структуры города Москвы транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта, а также между различными линиями одного вида транспорта.
Проект планировки ТПУ подготовлен в целях:
- оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
- размещения необходимой протяженности фронтов посадки-высадки пассажиров на наземные виды транспорта;
- создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
- разделения потоков пассажиров, пользующихся городским и коммерческим транспортом.
Основные проблемы территории и предпосылки к созданию ТПУ:
- значительная перегрузка улично-дорожной сети с неудовлетворительными условиями уличного движения;
- неудовлетворительное состояние транспортного обслуживания территории, примыкающей к ТПУ;
- отсутствие скоростных транспортных связей в срединной зоне города в полукольцевых направлениях, перегрузка кольцевых станций метрополитена;
- исчерпанный запас пропускной способности Третьего транспортного кольца (ТТК);
- несанкционированная парковка автомобилей на прилегающей территории.
Результаты реализации проектных предложений по строительству ТПУ "Сити":
- обеспечение пропуска перспективных объемов движения автомобильного транспорта, удовлетворение потребности пассажиров и городского хозяйства в быстрых, безопасных и удобных сообщениях между отдельными районами города Москвы;
- разгрузка радиальных и кольцевого направлений Московского метрополитена;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
- приведение к мировым стандартам показателей обеспеченности населения улично-дорожной сетью;
- снижение негативного влияния автомобильного транспорта на окружающую среду;
- обеспечение оптимального времени пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой.
Мероприятия по реализации проекта планировки территории ТПУ "Сити"
Проектом планировки территории предусматривается (номер участка на плане "Функционально-планировочная организация территории"):
- строительство пассажирской платформы на отдельной эстакаде с терминалом (участок N 1);
- строительство терминала ТПУ "Сити" с обслуживанием пассажиров - технологический объект ТПУ (участок N 2);
- строительство многоуровневой автостоянки на 179 машино-мест и общественной зоны над автостоянкой (участок N 3);
- строительство многоуровневой автостоянки на 347 машино-мест и общественной зоны над автостоянкой (участок N 4);
- строительство общественно-деловой зоны с паркингом на 970 машино-мест и интегрированной технологией ТПУ (участок N 5);
- строительство электрической подстанции "Шмитовская" 220 кВт (участок N 6);
- строительство очистных сооружений (участок N 7);
- строительство подземного терминала остановочного пункта "Тестовская" Смоленского направления Московской железной дороги (участок N 10) и подземного пешеходного перехода к платформе "Тестовская" Смоленского направления Московской железной дороги (участок N 10);
- строительство надземного пешеходного перехода (мост), соединяющего "Многофункциональный терминальный комплекс на участке 11 ММДЦ "Москва-Сити" и "Общественную зону для обслуживания пассажиров ТПУ и посетителей ММДЦ "Москва-Сити" - 900 кв. м.
Мероприятия по охране окружающей среды
По защите геологической среды - проектом предусматривается строительство сооружений переменной этажности и освоение подземного пространства с максимальным заглублением фундамента до 8 м в условиях плотной городской застройки.
Проектные решения могут быть реализованы при проведении инженерно-геологических изысканий и мероприятий, направленных на снижение интенсивности развития опасных геологических процессов и повышение стабильности геологической среды, как на стадии строительства, так и при эксплуатации.
Защиту территории от подтопления должны обеспечить организация отведения поверхностного стока и устройство принудительных дренажей.
По защите от вибрации - на стадии проектирования следует предусмотреть проведение соответствующих исследований и при необходимости разработать инженерно-технические мероприятия по защите возводимого сооружения от вибрационного воздействия с целью обеспечения его устойчивости.
По защите зеленых насаждений - необходимо произвести оценку ущерба, наносимого зеленым насаждениям, и определения его компенсации.
Компенсация вырубаемых насаждений предусматривается в установленном порядке в соответствии с действующими нормативами.
Водоохранные мероприятия - поверхностный сток с территории в границах проекта планировки собирается системой дождевой канализации и отводится на размещаемое городское очистное сооружение поверхностного стока "Шелепихинская набережная" перед выпуском в открытую гидросеть.
По защите атмосферного воздуха - основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются потоки автотранспорта, движущиеся по ТТК.
Реализация проектных решений не приведет к превышению действующих санитарно-гигиенических нормативов.
Развитие природных и озелененных территорий
Проектом планировки территории предусматривается образование объекта природного комплекса N 9а Центрального административного округа города Москвы "Сквер по Шмитовскому проезду, вл. 32-34 (3 участка)" площадью 0,43 га.
Мероприятия по охране объектов археологического наследия
Проектирование, проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории ТПУ будет осуществляться по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ, проводимой в установленном порядке путем археологической разведки.
Инженерное обеспечение
Водоснабжение новых объектов будет осуществляться по существующей схеме от действующих магистралей и разводящей водопроводной сети с устройством собственного ввода. Источником водоснабжения будет являться Рублевская станция водоподготовки.
В границах рассмотрения проекта планировки территории в южной части территории, размещаются очистные сооружения поверхностного стока "Сити-2", в связи с попаданием водопровода диаметром 300 мм под участок очистных сооружений, потребуется перекладка водопроводной сети диаметром 300 мм на расчетный срок.
Канализование проектируемых объектов в рассматриваемых границах предусматривается осуществить через проектируемые сети диаметром 200 мм в Ново-Лихоборский коллектор диаметром 1900 мм подсистемы Филевской канализационной насосной станции и канала по Краснопресненской набережной диаметром 2000 мм.
Далее сточные воды поступят по существующей схеме на Курьяновские очистные сооружения.
Протяженность прокладки сети диаметром 200 мм составит на расчетный срок около 0,5 км, в том числе на 1 очередь 0,34 км.
Рассматриваемая территория ТПУ расположена в двух водосборных бассейнах: подбассейне реки Москвы и бассейне Студенец-Ваганьковского ручья.
Отвод поверхностного стока с данной территории намечается осуществить с помощью закрытой сети дождевой канализации - существующей и проектируемой (прокладки дополнительной сети дождевой канализации диаметром 500 мм общей протяженностью 0,2 км).
Теплоснабжение размещаемых объектов ТПУ предлагается осуществлять от действующего централизованного источника тепла - районная тепловая станция "Красная Пресня" ПАО "МОЭК" за счет имеющегося резерва мощности.
Для присоединения к существующим тепловым сетям объектов ТПУ потребуется осуществить строительство тепловых сетей диаметром 2xDy250 мм-2хDу50 мм ориентировочной протяженностью 0,1 км.
Для электроснабжения ТПУ потребуется осуществить строительство одного распределительного пункта и шести трансформаторных подстанций с прокладкой кабельной линии 10 кВ от существующей распределительной сети района. В качестве питающего центра ПАО "МОЭСК" рекомендуется использовать электрическую подстанцию 844 "Магистральная" и электрическую подстанцию "Сити" или электрическую подстанцию "Пресня", после ее реконструкции.
От нового питающего центра ПАО "МОЭСК" - электрическую подстанцию "Магистральная" и второго источника - электрическую подстанцию "Пресня", до распределительного пункта необходимо проложить по одной питающий кабельной линии 10 кВ.
Необходимость телефонизации проектируемых объектов на рассматриваемой территории потребует ввода порядка 1190 телефонных номеров, в том числе на 1 очередь 64 номера.
Телефонизацию намеченных к строительству объектов в рассматриваемых границах предусматривается осуществить за счет организации на рассматриваемой территории трех малых оптических узлов связи необходимой емкости, размещаемых в первых нежилых этажах проектируемых зданий.
Проектом предусмотрено строительство телефонной канализации с прокладкой в ней оптического кабеля связи. Общая длина телефонной канализации с прокладкой волоконно-оптического кабеля от проектируемых оптических узлов связи до ближайших телефонных сооружений составит порядка 0,3 км, в том числе на 1 очередь 0,2 км.
Радиофикацию проектируемой застройки с потребным количеством основных радиоточек в 1070 единиц необходимо обеспечить от закрытой трансформаторной подстанции 231 по цифровой сети, за счет прокладки волокно-оптического кабеля.
Проектом не предусмотрено размещение защитных сооружений гражданской обороны в проектируемом ТПУ.
2. Таблица "Участки территории (зоны) планируемого размещения объектов"
к плану "Функционально-планировочная организация территории"
N участка (зоны) на плане |
Функциональное назначение участка (индекс) |
Площадь, га |
Предельные параметры |
||
Плотность, тыс. кв. м/га |
Высота, м |
Застроенность, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Железнодорожный транспорт (7.1) |
1,21 |
- |
20 |
- |
2 |
Железнодорожный транспорт (7.1) |
0,44 |
15 |
подэстакадное пространство |
- |
Торговые центры (4.2) | |||||
3 |
Обслуживание автотранспорта (4.9) |
0,22 |
30 |
подэстакадное пространство |
- |
Общественное использование объектов капитального строительства (3.0) | |||||
4 |
Обслуживание автотранспорта (4.9) |
0,66 |
20 |
подэстакадное пространство |
- |
Общественное использование объектов капитального строительства (3.0) | |||||
5 |
Деловое управление (4.1) |
2,06 |
85 |
130 |
40 |
Железнодорожный транспорт (7.1) | |||||
6 |
Энергетика (6.7) |
1,16 |
10 |
18 |
20 |
7 |
Коммунальное обслуживание (3.1) |
0,39 |
2 |
7 |
13 |
8 |
Энергетика (6.7) |
0,66 |
1 |
20 |
- |
9 |
Коммунальное обслуживание (3.1) |
0,26 |
1 |
5 |
- |
10 |
Железнодорожный транспорт (7.1) |
4,93 |
1 |
20 |
- |
11 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,13 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,15 |
0 |
0 |
0 |
13 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,44 |
0 |
0 |
0 |
15 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,23 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,13 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
0,85 |
0 |
0 |
0 |
19 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
1,83 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
0,14 |
0 |
0 |
0 |
21 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
2,82 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
1,38 |
0 |
0 |
0 |
23 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
0,54 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
7,08 |
0 |
0 |
0 |
25 |
Территории общего пользования (озелененные территории) (12.0) |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
26 |
Территории общего пользования (участок улично-дорожной сети) (12.0) |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
3. Таблица "Объекты капитального строительства"
к плану "Границы зон планируемого размещения объектов"
N участка на плане |
N объекта |
Наименование (индекс) |
Емкость/ мощность |
Показатели объекта |
|||
Общая площадь в габаритах наружных стен, тыс. кв. м |
Общая наземная площадь, тыс. кв. м |
Использование подземного пространства тыс. кв. м |
Приобъектные автостоянки |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1.1 |
Пассажирская платформа на отдельной эстакаде с терминалом (7.1) |
- |
4,2 |
3,8 |
- |
- |
2 |
2.1 |
Терминал ТПУ "Сити" с обслуживанием (в осях 11-14 TTK) - технологический объект ТПУ (7.1, 4.2) |
- |
7,1 |
6,40 |
2 |
- |
5 |
5.1 |
Общественно-деловая зона с паркингом и интегрированной технологией ТПУ (4.1, 7.1) |
970 машино-мест |
174,4 |
157 |
- |
77 |
10 |
10.1 |
Подземный терминал остановочного пункта "Тестовская" Смоленского направления МЖД (7.1) |
- |
- |
- |
0,9 |
- |
10.2 |
Подземный пешеходный переход к платформе "Тестовская" Смоленского направления МЖД (7.1) |
- |
- |
- |
1,5 |
- |
|
3 |
3.1 |
Многоуровневая автостоянка (4.9) |
179 машино-мест |
3,9 |
3,52 |
4,86 |
- |
3.2 |
Общественная зона над многоуровневой автостоянкой (3.0) |
- |
- |
3 |
- |
- |
|
4 |
4.1 |
Многоуровневая автостоянка (4.9) |
347 машино-мест |
7,4 |
6,7 |
9,7 |
- |
4.2 |
Общественная зона над многоуровневой автостоянкой (3.0) |
- |
6,9 |
6,2 |
- |
- |
|
6 |
6.1 |
ПС "Шмитовская" 220 кВт (6.7) |
- |
12,2 |
11 |
- |
5 |
7 |
7.1 |
Очистные сооружения (3.1) |
- |
0,5 |
0,45 |
- |
3 |
4. Таблица "Характеристика земельных участков территории"
к плану "Межевание территории"
Назначение территории |
N участков на плане |
Назначение, адрес |
Территория в границах участка, (га) |
Вид ограничения на участке, площадь (га) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Участки нежилых зданий, сооружений, в том числе линейных объектов |
1 |
Участок Малого кольца Московской окружной железной дороги |
1,21 |
Техническая зона метрополитена - 0,15 га |
2 |
Участок терминала ТПУ "Сити" |
0,44 |
Обременение условием использования воздушного пространства (эстакада) - 0,44 га |
|
3 |
Многоуровневая автостоянка на 179 машино-мест, подэстакадное пространство Третьего транспортного кольца в районе ММДЦ "Москва-Сити" |
0,22 |
Обременение условием использование# воздушного пространства (эстакада) - 0,22 га |
|
4 |
Многоуровневая автостоянка на 347 машино-мест, подэстакадное пространство Третьего транспортного кольца в районе ММДЦ, "Москва-Сити" |
0,66 |
Обременение условием использование# воздушного пространства (эстакада) - 0,66 га |
|
5 |
Общественно-деловая зона с паркингом на 970 машино-мест и интегрированной технологией ТПУ |
2,06 |
Техническая зона эстакады - 0,38 га Техническая зона подземных коммуникаций - 0,42 га |
|
6 |
Участок электрической подстанции "Шмитовская" 220 кВт |
1,16 |
Техническая зона эстакад - 0,14 га |
|
7 |
Участок очистных сооружений |
0,39 |
- |
|
8 |
Участок ОАО "Сити" |
0,66 |
- |
|
9 |
Участок АО "Мосводоканал", эксплуатация снегоплавильной камеры, Шелепихинская наб., вл. 2. |
0,26 |
Техническая зона метрополитена - 0,17 га |
|
10 |
Смоленское направление РЖД участок N 2 |
4,93 |
Техническая зона метрополитена - 0,66 га |
|
Итого: |
11,99 |
- |
||
Участки общего пользования |
11 |
Участок озелененной территории общего пользования |
0,13 |
Техническая зона метрополитена - 0,13 га |
12 |
Участок озелененной территории общего пользования |
0,15 |
- |
|
13 |
Участок озелененной территории общего пользования |
0,25 |
- |
|
14 |
Участок озелененной территории общего пользования |
0,44 |
- |
|
15 |
Участок озелененной территории общего пользования |
0,07 |
- |
|
16 |
Участок озелененной территории |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.