Письмо Минфина России от 11 марта 2016 г. N 02-01-11/13675
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо ПАО по вопросу правомерности открытия банковских счетов бюджетным учреждениям и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, частью 1, 4 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) установлено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами утвержден приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н. Порядки открытия и ведения лицевых счетов, открываемых бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливаются соответствующим финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Таким образом, все операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами бюджетное учреждение обязано осуществлять через лицевой счет, открытый ему в соответствии с вышеуказанными порядками (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, исключением из вышеуказанного требования являются операции:
осуществляемые бюджетными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
осуществляемые бюджетными учреждениями в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, поскольку согласно статье 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Кроме того, положениями статей 7 и 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) установлена обязанность государственного заказчика использовать для расчетов по государственному контракту только отдельный счет, открытый в уполномоченном банке головному исполнителю, с которым у государственного заказчика заключен государственный контракт, при наличии у такого головного исполнителя договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.
При этом к уполномоченным банкам положениями Федерального закона N 275-ФЗ отнесены банки, выбранные головным исполнителем в соответствии с Федеральным законом N 275-ФЗ и созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона N 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями Федерального закона N 275-ФЗ.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем гособоронзаказа, по мнению Минфина России, вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона о гособоронзаказе, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена законом.
Письмо Минфина России от 11 марта 2016 г. N 02-01-11/13675
Текст письма официально опубликован не был